Конспект урока по математике в 1 классе, «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Медведева Наталья Васильевна

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

  - проявлять познавательную активность в учебном процессе.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:  анализировать иллюстрации учебника, с помощью карточек находить удобный способ вычисления.

Коммуникативные УУД:  развивать логическое мышление, математическую речь учащихся. Через игру воспитывать любовь к математике; отвечать на итоговые вопросы.

Регулятивные УУД:  оценивать свои достижения на уроке; понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения; работать по     плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matem.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

в 1 классе,

«Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.»

Подготовила учитель начальных классов

Медведева Н.В.

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

  - проявлять познавательную активность в учебном процессе.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:  анализировать иллюстрации учебника, с помощью карточек находить удобный способ вычисления.

Коммуникативные УУД:  развивать логическое мышление, математическую речь учащихся. Через игру воспитывать любовь к математике; отвечать на итоговые вопросы.

Регулятивные УУД:  оценивать свои достижения на уроке; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по     плану.

Предметные результаты:

- научить применять приём перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9.

- проверить знание состава чисел.

Оборудование урока: учебники; тетради, плакат с записью выражения, картинки и схемы  в презентации; карточки для индивидуальной работы.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, исследовательские, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные (ИКТ): презентация Power Point.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

План урока.

  1. Организационный момент
  2. Устный счёт
  3. Зрительная музыкальная физ. минутка
  4. Работа с карточками.
  5. Ф-ка пальчиковая.
  6. Работа по учебнику.
  7. Итог

Этапы урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся

Содержание учебного материала, деятельность учителя.

Содержание учебного материала, деятельность учащихся.

Ι. Организационный: подготовка учащихся к работе.

На подставках учебники, карточки; на парте тетради, над тетрадями чёрные ручки и зелёный карандаш.

Учитель обращает внимание  на посадку учащихся.

- Сядьте так на свои рабочие места, чтобы вам было удобно работать на уроке.

Проверяем: «спинки», «локотки», «ножки».

-Для чего нам необходима правильная посадка?  Пустой слайд.

- Чтобы мы были красивыми, у нас будет красивая осанка, чтобы мы были здоровыми.

ІІ. Устный счёт

Использование светового режима для охраны зрения основано на светочувствительности учащихся. Переключение выключателя «Режим работа с интерактивной доской».

Подготовка к работе с интерактивной доской.

- Закройте глаза. Включение.

Презентация. - Сегодня на уроке мы продолжим учиться быстрому счёту, а сейчас попробуем решить весёлые и занимательные задачки.

Задачи: 3 слайд.

Кошка, кот и шесть котят   Ехать в Кошкино хотят. Сели кошки у окошек.   Восемь кошек, сколько окон?   (8)

4 слайд. Двое шустрых поросят  

Так замерзли, что дрожат.

Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им?     (8)

5 слайд. По траве бежал котёнок,   А за ним бежал щенок. Кто ребята сосчитает, Сколько там бежало ног?      (8)

А вот следующая задача поможет лучше понять новый материал.

           (пустой слайд)

7 - 9 слайды. Две вороны на крышу сели.   Пять ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7)

- Как получили 7? (2+5=7; 5+2=7)

Плакаты. (включаем доску)

10 слайд 

- Какое правило изучили на прошлом уроке?

- От перестановки ….(слагаемых сумма не изменяется).

Отвечают на вопросы, находят быстрый и удобный способ решения, проявляют активность.

нахождение более удобного способа решения

формулируют правило

ІІІ. Зрительная музыкальная физ. минутка: 11 – 13 слайды

- Наши глазки должны отдохнуть. Внимательно следите за движением пчелки, под музыку можно выполнять движение руками.

- Закройте глаза. Выключаем презентацию. Переключатель.

выполняют зрительную гимнастику

ІV.  Работа с карточками.

Возьмите карточки. (Приложение № 1). Положите перед собой на тетрадку. Прочитайте примеры 1 столбика. Какой из них решён более удобным способом (верхний или нижний)? Вставьте нужные числа, выполните вычисления удобным способом.

  2 + 7 = 9           1 + 9 = 10        3 +  6  =  9       2  +  8  = ….

  7 + 2 = 9           9 + 1 = ….      … +… = ….     … + … = ….

Проверка. – Какой результат в нижнем примере 2 столбика? (10)

- Прочитайте запись нижнего примера 3 столбика. (6 + 3 = 9)

- Сколько получилось в первом примере 4 столбика? (10)

- Прочитайте запись нижнего примера 4 столбика. (2 + 8 = 10)

- Закрасьте весёлого  человечка зелёным цветом, кто выполнил задание без ошибок.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Развитие самооценки

V.  Физ. минутка пальчиковая.

VІ. Работа по учебнику.

(Закладку на левую сторону учебника, работаем на правой страничке 15)

1. Задача  № 4. Чтение задачи.

- Сколько сказок знает Оля? (5)

- Что сказано о том, сколько сказок знает Таня? (на 3 больше)

- Что значит на 3 больше?   (столько же, да ещё з)

- Что надо узнать в задаче?   (сколько сказок знает Таня)

- Проговорите про себя решение задачи.

Работа в тетрадях. Откройте тетради. (проверка правильной посадки)

Запишите решение задачи (рядом с красной точкой) в тетрадь.

- Какой результат получился? (8) Сколько получили сказок?

- У кого такой же результат?

- Как получили 8 сказок?  (5+3=8)

- Кто знает 8 сказок? (Таня)  

- У кого правильный ответ, изобразите зелёного человечка.

2. С. р.       

Выполните примеры № 5           1 и 2 столбики.

Проговорим правило записи примеров в 2 столбика:

   - Начинаем записывать примеры с …. начала строки.

   - Чтобы столбики примеров не сливались, … пропускаем место между столбиками.

   - Цифры записываем под … цифрами, знаки под … знаками.

Обратите внимание, при вычислениях, чтобы примеры решались быстрее нужно использовать более удобный способ.

Учитель: В тетрадках, задание в которых будет выполнено красиво, чисто и правильно обязательно поселится весёлый человечек.

Читают задачу, анализируют, находят решение.

Самостоятельная запись решения задачи с последующей проверкой.

Решают примеры, находят более удобный способ вычисления.

VІІ. Итог:

- Чему научились?

- Каким способом пользовались при решении примеров? (более удобным)

- Что делали со слагаемыми?                    (переставляли местами)

- Зачем меняли местами некоторые слагаемые?      (чтобы удобнее решать)

 - Соответствуют ли смайлики вашему настроению? 

-Почему у вас хорошее настроение? Что у вас  особенно хорошо получилось сегодня на уроке?

Ответы и рассуждения.

Список использованной литературы

  1. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. М.: ВАКО, 2011, 512 с. (В помощь школьному учителю)
  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 127 с. ФГОС

Материально-техническое оснащение

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
  3. Мультимедийный проектор

Использованные материалы и Интернет ресурсы

  1. Использованы картинки из интернета для разработки презентации.
  2. Гимнастика для глаз. Жакулина И.В., учитель начальных классов МОУ-ООШ №23 г. Чапаевска Самарской области 2011 год.

Приложение 1

Карточка для индивидуальной работы

 

  2 + 7 = 9           1 + 9 = 10        3 +  6  =  9       2  +  8  = ….

  7 + 2 = 9           9 + 1 = ….      … +… = ….     … + … = ….

                                                     

                                                                          https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=952e0e401fb39391500b5e756a49008b&n=33&h=198&w=198

Карточка дифференцированная

 

  2 + 7 = 9           1 + 9 = 10        3 +  6  =  9       2  +  8  = ….

  7 + 2 = 9           9 + 1 = ….       6 +  3  = ….     8  + 2  = ….

                                              https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=952e0e401fb39391500b5e756a49008b&n=33&h=198&w=198


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Конспект урока по математике 2 класс.Тема: "Переместительное свойство умножения"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: Переместительное свойство умножения. Цели урока: Познакомить с переместительным свойством умножения.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольн...

Урок по математике в 4 классе. Переместительное свойство сложения.

Урок проводится по программе "Начальная школа 21 век"а в 4 классе с презентацией. Используется самостоятельная, парная и групповая работа....

Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида...

Конспект урока по математике «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24»

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

Тема Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

Урок по математике 1 класс по теме Применение переместительного свойства сложения для случаев вида       + 5, 6, 7, 8, 9...

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9...