Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9
план-конспект урока по математике (1 класс)
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000db8ba-84e0a179.ppt | 3 МБ |
konspekt_uroka.docx | 51.85 КБ |
pismo-kartochki.docx | 20.82 КБ |
s.r.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 4 3 1 2 5 1 2 4 3 0
6 5 4 3 2 6 1 2 3 4 0
7 6 5 4 3 7 1 2 3 4 0
8 6 5 4 3 7 2 3 4 5 1
9 6 5 8 7 9 3 4 1 2 0
Как называется результат при сложении?
3 5 + = 8
Что вы прочитаете? Какой вывод можете сделать? От перестановки слагаемых сумма не изменилась
3 + 5 = 8 5 + 3 = 8
Расшифруй письмо Незнайки + = ?
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
27 января. Классная работа.
5 ц. на 2 ц. < ? с. 5 – 2 = 3 (ц.) Ответ: 3 цветочка вышила Вера. Галя вышила 5 цветочков, а Вера – на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера?
5 ц. 3 ц. ? ц. 5 + 3 = 8 (ц.) Ответ: всего 8 цветочков вышили девочки. Галя вышила 5 цветочков, а Вера ___. Сколько всего цветочков вышили девочки? 3
= 5 = 7 = 6 = 6 = 7 = 9 = 8 = 8 = 8 8 10 10
Предварительный просмотр:
Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9
Дата: 27.01.21г
Цели: научить применять прием перестановки слагаемых при выполнении сложения вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9; проверить знание состава чисел; закреплять изученные вычислительные приемы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять переместительное свойство сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9; проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прибавление числа по частям; моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Ход урока
I.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята!
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
-Садитесь, ребята. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения и удачи. Молодцы! Начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
Игра «Расшифруй письмо»
— Ребята, к нам на урок пришел наш давний друг Винни-Пух. И ему пришло письмо от Петачка из сказочной страны. Но он никак не может его расшифровать. Помогите ему, пожалуйста.
(Учащиеся получают карточки с рисунками и цветные карандаши и рисуют вместо вопросов пропущенные фигуры.)
— Какие фигуры вы нарисовали? О каком математическом законе хотел нам рассказать Пятачок? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.)
2. Устный счет
Игра «Укрась елочку»
Показать число, предыдущее 5, 9
Последующее 6, 3
Между 4 и 6
Найти сумму 6 и 4, 7 и 2, 3 и 5
Самое большое из изученных чисел
9 уменьшить на 4, 10 на 3
4 увеличить на 4, 2 на 5
На сколько 9 больше 5? 8 меньше 10?
Если 4 меньше 6 на 2, то на сколько 6 будет больше 4?
7 грибов нашел Вадим, а потом ещё 1. Сколько всего грибов нашел Вадим?
5 ворон на крышу сели, 2 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело?
4. Работа в тетради:
Минутка чистописания 7.
III. Самоопределение к деятельности
- Практическая игра
Костя и Леня лепили снеговика. Когда было слеплено 3 кома, Костя побежал домой за ведерком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведерко и став у подъезда, он позвал Леню и предложил ему принести комья снега. Но Леня засмеялся и сказал: «Лучше ты принеси ведерко, так удобнее».
- А как вы думаете? Рассудите ребят.
Вывод: к большему легче прибавлять меньшее.
Ребята, сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
(Будем на практике применять переместительное свойство сложения)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 15 задание к уроку.
— Рассмотрите рисунки. Какие книги стояли на полке? (2 желтые и 5 синих.)
— Посмотрите на записи к первому рисунку и объясните, как гномы придвинули к 2 желтым книгам 5 синих книг. (Сначала придвинули 2 синие книги, а потом еще 3.)
— Прокомментируйте решение примера под чертой. (К 2 прибавили 2, получили 4, прибавили еще 3, получили 7.)
— Посмотрите на второй рисунок. Как здесь гномы сложили синие и желтые книги? (К 5 синим книгам прибавили 2 желтые.)
— Сделайте вывод о том, как можно разными способами прибавить число 5.
— Какой способ удобнее, короче?
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 1 (с. 15).
— Рассмотрите рисунки.
— Двум друзьям дали задание сложить красные и желтые кубики вместе. Как они это сделали?
— Объясните по первому рисунку, как складывал кубики первый мальчик. (К 1 красному кубику начал прикладывать желтые кубики.)
— Как сложил вместе кубики второй мальчик? (К желтым кубикам прибавил 1 красный.)
— Кому легче сложить кубики? Почему? (Второму мальчику — к 6 прибавить 1 легче.)
— Прочитайте, какие примеры записаны под рисунками.
— Почему это возможно? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.)
№ 2 (с. 15).
(Учащиеся комментируют решение примеров и записывают их под чертой в тетрадь.)
— В каких случаях полезно переставить слагаемые? Для чего и почему это необходимо?
№ 3 (с. 15).
— Прочитайте условие задачи.
— Сколько вопросов поставлено к этому условию? (Два.)
— Ответим на первый вопрос задачи.
(На доске записаны два варианта решения.)
5 - 2 = 3
5 - 3 = 2
— С помощью сигнального круга покажите, согласны вы или нет.
— Кто согласен с первым решением? Кто согласен со вторым решением?
— Докажите свое мнение. (Правильное первое решение, так как на 2 меньше — это столько же, но без двух. Значит, надо из 5 вычесть 2, а не 3.)
— Можно сказать, что мы решили задачу? (Нет, так как есть второй вопрос. Нужно найти, сколько всего цветочков вышили девочки.)
— Могли ли мы сразу ответить на второй вопрос? (Нет, чтобы узнать, сколько всего цветочков вышили девочки, надо знать, сколько цветочков вышила каждая девочка, а мы не знали, сколько цветочков вышила Вера.)
— А сейчас можем ответить на этот вопрос? (Да.)
— Запишите решение. (5 + 3 = 8 (ц.).)
— Ответьте на вопрос. (Девочки вышили всего 8цветочков.)
№ 4 (с. 15).
— Прочитайте задачу.
— Каким действием будем решать задачу? (Сложением, так как Таня знает на 3 сказки больше.)
— Надо считать, сколько сказок знают обе девочки? (Нет, в задаче спрашивается только о Тане.)
№ 5 (с. 15).
(Соревнование. На решение примеров отводится 5 мин. Проверка. Ученики одного варианта по цепочке называют ответы, а класс оценивает их с помощью «Светофора». Выявляются победители — ученики, которые не допустили ошибок и решили большее количество примеров.)
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 1-3 (с. 9).
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 15). Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет решение и называет ответы. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)
— Оцените свои знания с помощью «Светофора».
— Кто понял тему?
— Кто может объяснить ошибки товарищам?
-Кому нужна помощь товарищей или учителя?
VIII. Подведение итогов урока
— Какой математический закон мы сегодня использовали при решении примеров?
— Кому новые знания помогли сегодня быстро считать?
-Что Вам было интересно?
-Кто знает, над чем ему поработать дома?
-Кто доволен результатом своей работы?
Предварительный просмотр:
От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида
Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида....
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"
Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида...
Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида ± 4. Переместительное свойство сложения", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....
Конспект урока по математике в 1 классе, «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.»
Тема: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.Целевые установки урока (планируемые результаты)Личностные результаты: - проявлять познавательную активност...
Тема Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9
Урок по математике 1 класс по теме Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9...
Технологическая карта урока математике по теме "Применение сочетательного и переместительного свойства сложения" 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний о сочетательном и переместительном свойстве сложения, проверка и систематизация знания по теме &laqu...