Тема Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок по математике 1 класс по теме Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_peremestitelnogo_svoystva_slozheniya_dlya_sluchaev_vida_5_6_7_8_9.doc | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9
Тип урока: урок открытия нового знания
Деятельностная: научить учащихся применять прием перестановки слагаемых при выполнении сложения вида +5, 6, 7, 8, 9, проверять правильность выполнения сложения, используя приём прибавления числа по частям.
Содержательная: познакомить учащихся с приёмом перестановки слагаемых при выполнении сложения вида +5, 6, 7, 8, 9.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умеют применять прием перестановки слагаемых при выполнении сложения вида +5, 6, 7, 8, 9.
- Умеют проверять правильность выполнения сложения, используя приём прибавления числа по частям.
- Знают состав чисел первого десятка.
- Умеют применять изученные вычислительные приёмы.
- Умеют решать задачи изученных видов
Личностные:
1. Формировать умение осознанного доброжелательного отношения к другим, его мнению и мировоззрению.
2. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
3. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение ориентироваться в системе знаний.
2. Делать выводы о результатах работы.
3. Умение ориентироваться в учебнике.
4. Умение искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные:
1. Умение определять цель деятельности с помощью учителя
2. Умение работать по плану.
3. Умение планировать свою деятельность.
4. Умение осуществлять самоконтроль.
5. Умение высказывать свои предположения.
6. Умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку и коррекцию.
7. Умение адекватно воспринимать оценку.
Коммуникативные:
1. Умение высказывать своё мнение.
2. Умение слышать и слушать одноклассников и учителя.
3. Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.
4. Умение договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование: учебник, презентация
План урока
1.Этап мотивации
1.1.Привествие
1.2.Проверка готовности к уроку
1.3. Эмоциональный настрой
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1.Логическая разминка
2.2.Устный счет
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Работа с рисунками в учебнике
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
6.1. Выполнение №1 стр. 15
6.2. Выполнение №2 стр. 15.
6.3. Выполнение №4 (с. 15).
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1. Решение примеров №5
8. Этап включения в систему знаний и повторения
8.1.Работа в печатной тетради на печатной основе
9. Этап рефлексии учебной деятельности.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации | 1.1.Приветствие - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Вадимовна , и сегодня урок математики проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности к уроку - Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: тетрадь, учебник по математике, пенал. 1.3. Эмоциональный настрой Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. | - Здравствуйте! | Фронтальная | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | 2.1.Логическая разминка Игра «Расшифруй письмо» - Ребята, Незнайке пришло письмо от Синеглазки из Солнечного города. Но он никак не может его расшифровать. Помогите ему, пожалуйста. (Учащиеся получают карточки с рисунками и цветные карандаши и рисуют вместо вопросов пропущенные фигуры.) -Какие фигуры вы нарисовали? О каком математическом за- коне хотела нам рассказать Синеглазка? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.) 2.2.Устный счет Игра Укрась елочку» - Ребята, начнём урок с устного счёта. - На доске нарисованы ёлочки. Украсьте их шариками. - Что повторяли, выполняя это задание? - Молодцы! | Дети отвечают на вопросы - Состав чисел - Переместительное свойство сложения: от перестановки слагаемых результат сложения не меняется - Сумма чисел 3 и 5 равна сумме чисел 5 и 3 и т.д. | Фронтальная Фронтальная | Л2 Пр5 К1 Л2 Пр5 К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения | -Ребята, на доске записаны равенства 4+5=5+4 4+5=4+2+3 - Сравните равенства. Что вы заметили? (Слева выражения одинаковые, а справа разные) - Какой математический закон используется в первой строке? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется) - Ребята, посмотрите на вторую строчку. Как прибавили число 5? (Чтобы прибавить число 5, можно сначала прибавить 2, а потом еще 3) - Какие трудности возникли перед вами? Что мы не знаем с вами? | Дети отвечают на вопросы | Индивидуальная | Пр5 К3 П3 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? - Какие цели поставим перед собой? Чему будем учиться на уроке? - Откройте учебники на странице 15. - Какой значок вы видите на полях? - Что он обозначает? - Только ли число 5 будем сегодня учиться прибавлять? | С помощью учителя формулируют тему и цель | Л2 Р2 | |
5. Этап реализации построенного проекта | 5.1. Работа с рисунками в учебнике - Рассмотрите рисунки на странице 15. - Скажите, какие книги стояли на полке? (Жёлтые и синие) - Сколько жёлтых книг стояло на полке? Сколько синих? (2 желтые и 5 синих). - Теперь посмотрите на записи к первому рисунку и объясните, как гномы придвинули к 2 желтым книгам 5 синих книг. (Сначала придвинули 2 синие книги, а потом еще 3). - Посмотрите и прокомментируйте решение примера под чертой. (К 2 прибавили 2, получили 4, прибавили еще 3, получили 7.) - А теперь посмотрите на второй рисунок и скажите, как здесь гномы сложили синие и желтые книги? (К 5 синим книгам прибавили 2 желтые). - Давайте сделаем вывод о том, как можно разными способами прибавить число 5. -Какой способ удобнее, короче? - Чему мы учились, выполняя это задание? - Хорошо. Молодцы! -Давайте немного отдохнём. Встаньте все, выйдите из-за парт. Повторяйте за мной. Физминутка Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем,(Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. | Дети рассматривают рисунки и отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | П3 К1 Пр4 К2 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 6.1. Выполнение №1 стр. 15 - Выполняем №1 на странице 15. - Рассмотрите рисунки. - Двум друзьям дали задание сложить красные и желтые кубики вместе. Как они это сделали? - Ребята, кто из вас может объяснить, как складывал кубики первый мальчик. (К 1 красному кубики начал прикладывать желтые кубики) -Как сложил кубики второй мальчик? (К желтым кубикам прибавил 1 красный ). -Скажите, кому из мальчиков было легче сложить кубики? Почему? (Второму мальчику к 6 прибавить 1 легче.) - Сейчас прочитайте, какие примеры записаны под рисунками. - Скажите, почему это возможно? (От перестановки слагаемых результат сложения не меняется.) 6.2. Выполнение №2 стр. 15. - Найдите номер 2. - Рассмотрите первый столбик - Прочитайте верхнюю строку - Сможете ли вы сразу вычислить значение? - Как удобнее это сделать? - Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клеточки. Запишите число. Сегодня 24 января. - Запишем примеры под чертой в тетради. - Как вы думаете, в каких случаях полезно переставить слагаемые? Для чего и почему это необходимо? - Что мы повторяли, выполняя это задание? 6.3. Выполнение №4 (с. 15). - Прочитайте задачу. - Каким действием будем решать задачу? (Сложением, так как Таня знает на 3 сказки больше.) - Надо считать, сколько сказок знают обе девочки? (Нет, в задаче спрашивается только о Тане.) Краткая запись О Т | Дети рассматривают рисунки и отвечают на вопросы учителя Решают примеры в тетради Решают задачу в тетради | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | П3 К1 Пр4 П3 К1 Пр4 П3 К1 Пр4 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 7.1. Решение примеров №5 - Найдите № 5. - Что вам нужно сделать? - Выполните задание самостоятельно в тетради. - Проверьте себя по эталону. - Поднимите руку те, кто правильно выполнил задание. - Молодцы! | Работа с учебником, самостоятельная работа | Индивидуальная | П3 К1 Пр4 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | 8.1.Работа в печатной тетради на печатной основе на странице номер 9 | Работа с печатной тетрадью | П1 | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности . | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой на уроке? - Как вы думаете, достигли ли мы целей? - Поднимите руку те, кто понял тему? - Какой математический закон мы сегодня использовали при решении примеров? - Кому из вас новые знания помогли сегодня быстро считать? - Спасибо вам за работу. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя, проводят рефлексию деятельности | П4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"
Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....
Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"
Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида...
Конспект урока по математике в 1 классе, «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.»
Тема: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.Целевые установки урока (планируемые результаты)Личностные результаты: - проявлять познавательную активност...
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9...
Технологическая карта урока математике по теме "Применение сочетательного и переместительного свойства сложения" 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний о сочетательном и переместительном свойстве сложения, проверка и систематизация знания по теме &laqu...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Применение переместительного свойства умножения» 2 класс , «Школа России»
Урок математики по теме "Применение переметительного свойства умноженя" ( 2 класс "Школа России" с использованием дифференцированного обучения при работе на этапе повторения ...