Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия. Урок строился с использованием доски Smart Notebook 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kartauroka_matematiki_1kl_peremestitelnoe_svoystvo_slozheniya.docx | 103.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики по программе «Школа России»
ОУ – гимназия № 433 Курортного района Санкт-Петербурга
Класс -1 –Б
Ресурсы: учебник, тетрадь, интерактивная доска
Учитель: Вохмина Лидия Фёдоровна
Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9 | Тип урока: Закрепление изученного материала | |||
Цель урока: формировать умение применять переместительное свойство сложения при решении примеров и задач Задачи: создавать условия для практического применения учащимися переместительного свойства сложения закреплять знание состава чисел учить составлять план решения задачи и выполнять действия | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные Выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём Решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач Использовать краткую запись в ходе решения задач | Метапредметные Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Искать разные способы решения задачи Работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы | Личностные Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личного смысла учения, которое базируется на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач | ||
Метапредметные связи: Технология | ||||
Ресурсы урока: Для учителя: Рабочая программа Поурочные разработки (Технологические карты) Будённая И.О., Илюшин Л.С., Галактионова Т.Г., Роговцева Н.И., Волкова С.И. Математика. Устные упражнения (Пособие для учителя) Электронное приложение к учебнику Моро М.И. (Сложение и состав чисел в пределах 10) | ||||
Ход урока | ||||
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | |||
I. Мотивация и актуализация познавательной деятельности | ||||
Предлагает проверить готовность учебных принадлежностей. Предлагает открыть учебник на с. 19, прочитать тему урока и сказать какие знания и умения надо применить, чтобы научиться решать более сложные задачи. Предлагает на экране прочитать девиз «С малой удачи начинается большой успех» и объяснить, как учащиеся его понимают. | М. Проверяют свою готовность к уроку М.Рассматривают, делают предположения Л. Высказывают своё мнение | |||
Предложить учащимся повторить изученный материал, который необходим для открытия нового. Учебник с. 19 – предлагает рассмотреть фигуры из палочек на клеточных полях. Предлагает ответить на вопросы учителя. - Сколько палочек использовали? - Что увидели на рисунке? - Кто сумеет её повторить на доске? Работа в парах: Предлагает учащимся обсудить в парах, как переложить 2 палочки, чтобы стало 4 треугольника. Классификация кружков на с. 19, работа в группах по 4 человека. Предлагает учащимся рассмотреть полоски с кружками и самим задать вопросы по классификации кружков. | М. Работают с учебником. Л. и П. Отвечают на поставленные вопросы Л. Выкладывают фигуру на магнитной доске из 9 полосок. М. Желающие учащиеся предлагают свои варианты перекладывания палочек. М. После обсуждения в группах высказывают свои умозаключения про цвет, размер. | |||
II. Организация познавательной деятельности |
Работа на интерактивной доске по решению круговых примеров Круговые примеры Предлагает учащимся ответить на вопросы: 1.Почему эти примеры называются круговыми? 2. Какие знания и умения надо применить, чтобы выполнить это задание? 3. В каких примерах можно использовать переместительное свойство сложения? Зачем? | П. Высказывают свои мнения, работают с примерами на интерактивной доске. |
III. Закрепление и включение в систему знаний. | |
Работа по применению переместительного свойства сложения. ( Работа на интерактивной доске). Предлагает учащимся составить пары с примерами. | П. Работают на интерактивной доске, составляя пары примеров. Используют на практике переместительное свойство сложения. |
Физминутка. | Учащиеся под музыку выполняют упражнения. |
Постановка проблемы. Предлагает вспомнить, что планировали сегодня сделать на уроке, что уже сделали, что осталось сделать. Предлагает прочитать задачу № 1 на с. 19 Задать вопрос: «Что заметили в этой задаче?» Вторичное чтение задачи. Задать вопросы по содержанию задачи. Предложить нарисовать схему задачи. Учитель просит повторить первый вопрос задачи и сказать, как на него ответить? Учитель просит повторить второй вопрос задачи и сказать, как на него ответить? Выяснить, как надо записать ответ задачи? Первичное закрепление умения решать задачи в два действия. Учитель предлагает устно решить задачу № 2 на с. 19. Работа ведётся аналогично с записью на доске.. | Вспоминают тему, отслеживают, что уже сделано, делают вывод, что пришла очередь решать задачи. Хорошо читающие учащиеся читают задачу первый раз. Отвечают, что в задаче два вопроса. Учащиеся отвечают. Учащиеся рисуют задачу, изображая голубей кружками. Учащиеся поясняют, что нужно прибавлять, т.к. в задаче сказано, что 2 голубя прилетели. Записывают 1 действие. Учащиеся поясняют, что нужно вычитать, т.к. 1 голубь улетел. Записывают 2 действие. Учащиеся записывают ответ задачи. Учащиеся по желанию выходят к доске и записывают решение задачи. 1) 5 + 2 = 7 (р.) 2) 7 – 3 = 4 (р.) Ответ: 4 рубля. |
IV .Рефлексия | |
Учитель выясняет, удалось ли решить поставленную задачу, что понравилось на уроке, чему научились, что было трудного, как преодолели трудности. Учитель предлагает учащимся на полях нарисовать смайлик, оценивающий свой вклад в урочную деятельность. | Учащиеся комментируют свой выбор, рассказывают, как удалось справиться с трудностями, определяют круг неизвестного по изучаемой теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"
Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида...
Технологическая карта урока математики по теме «Деление на 2» с применением современных технологий.
Технологическая карта урока изобразительного искусствапо теме: «Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»Класс: 2Предмет: изобразительное искусствоТип урока: &la...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 2 Е класса УМК «Начальная школа 21 века». Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай)-закрепление».
Цели деятельности учителя Создать условия для закрепления с общими приёмами сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, нахождение пери...
Конспект урока по математике в 1 классе, «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.»
Тема: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.Целевые установки урока (планируемые результаты)Личностные результаты: - проявлять познавательную активност...
Тема Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9
Урок по математике 1 класс по теме Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9...
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9...