Конспект урока по математике 2 класс.Тема: "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предмет:математика
Класс:2г
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Цели урока: Познакомить с переместительным свойством умножения.
Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
Развивать умение решать текстовые задачи.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Планируемые результаты:
предметные:познакомятся с переместительным свойством умножения и применение его на практике. уч-ся на-ся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;выполнять письменные вычисления в пределах 100;сравнивать числовые равенства;контролировать и оценивать свою работу.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучение нового
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
DVD диск «Начальная школа 2 класс» Уроки Кирилла и Мефодия (ООО
«Кирилл и Мефодий», 2009 год;
математический веер с цифрами;
компьютер, мультимедийный проектор.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 42 гр.
Баймурзина Айгуль
Проверила:Козина Е.П. .
Отметка:
Дата:05.03.2016
Челябинск 2016
Предмет:математика
Класс:2г
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Цели урока: Познакомить с переместительным свойством умножения.
- Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Планируемые результаты:
предметные:познакомятся с переместительным свойством умножения и применение его на практике. уч-ся на-ся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;выполнять письменные вычисления в пределах 100;сравнивать числовые равенства;контролировать и оценивать свою работу.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучение нового
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
DVD диск «Начальная школа 2 класс» Уроки Кирилла и Мефодия (ООО
«Кирилл и Мефодий», 2009 год;
математический веер с цифрами;
компьютер, мультимедийный проектор.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся» А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок? Ходит о математике молва, Она в порядок ум приводит Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. И вы беритесь скорей за работу, Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счету. Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия: - быть активными; - быть очень внимательными; - правильно выполнять задания.; -не допускать ошибок. | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст., писм.упр устный счёт | 5 мин. | Устный счет. 1. «Цепочка». Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать) 2. Найдите значения выражений удобным способом: 15 + 18 + 2 45 + 5 + 26 37 + 19 + 3 42 + 16 + 8 71 + 10 + 9 22 + 35 + 15 Вывод: Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется) 3. Задачи в стихах
Коля, Витя, Катя, Ната. По три шарика несут: Синий, жёлтый, красный тут. Сколько шариков, ответьте. На парад несут все дети? (3х4=12) (3+3+3+3=12)
Три большие клеточки, В каждой по три веточки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать, Но никак не может. Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9)
Было по 6 толстых книжек. Дайте нам ответ скорей, Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18) Вывод: Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые) Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
8+8+8+8 > 8 2 4 * 5 >4+4+4+4 25 * 1 > 25* 0 6 + 2+6 = 6 3 | Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст. упр. Работа с учебником | 10 мин. | Посмотрите на числовые выражения (на доске) 2 + 3 + 2 + 2+ 2 4 + 4 + 4 + 4 + 4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 5 + 6
Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).
- Замените 4 х 5=20 - Проверка
А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.
- запишите 5·4 и сравните эти выражения. (4·5=5·4) - Почему так получилось? - Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.) - Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное свойство сложения.) - А здесь будет действовать это правило? - Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения) (узнаем свойство умножения и будем учиться его применять) | Слушают учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное .упр Работа у доски | 20 мин | У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде? Запишем выражение 3 * 5. С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить. Справа запишем это выражение: 5 * 3. - Можно ли сказать, что значения равны? - Найдите значение левой части. - Найдите значение правой части. - Изменилось ли значение выражений? - Какой сделаем вывод? Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. - А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. правило с 56 А как удобнее 3 х5 или 5х3? Почему? Прочитайте правило еще раз. - Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью сигнальной карточки)
Дети читают выражения, называют значение второго выражения. Проговаривают переместительное свойство. У кого есть ошибка? Какая? | Слушают учителя.Отвечают на вопросы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Физминутка. | 1 мин. | Ах, как долго мы писали, | Выполняют упражнения. | Л:сохранение здоровья |
Решение частных задач Практич.:.устные ,писм упр | А теперь нам предстоит решить задачу . Возьмите карточку. Прочитайте задачу. ( работа по вариантам)
1 вариант В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее? 2 вариант В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее? Какие числа перемножили в этих задачах? 4 и 5, 5 и 4. Почему результат умножения одинаков и в том и в другом случае?
Самостоят решение заданий по выбору Соедини….. 9х6 9х3 2х13 5х12 7х8 10х4 12х5 13х2 4х10 8х7 3х9 6х9
3х8 = 8х 7 6 х =8х6 7х9 =9х 9
4 х (10 – 1) = х4 8 (2+6) х = 5 х8 3 х 9 = 9 х (10 – 3) 5 2 х(8 – 4) = х2 4 проверка по презентации | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: осуществлять итоговый контроль по результату. | |||
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | Что нового узнали на уроке? - Где будем использовать новое свойство умножения? | Ответы детей | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"
Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"...
Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"...
Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".
Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление"....
Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством умножения; развитие вычислительных навыков; умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: -Знать: ...
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:- знать переместительное свойство умножения;- уметь испо...
Конспект урока по математике по теме: "Сочетательное свойство умножения"
Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "ПНШ" по теме "Сочетательное свойство умножения"...