Урок по математике в 4 классе. Переместительное свойство сложения.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок проводится по программе "Начальная школа 21 век"а в 4 классе с презентацией. Используется самостоятельная, парная и групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremestitelnoe_svoystvo_slozheniya._4_klass.zip | 545.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 29.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Тема: Переместительное свойство сложения.
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с переместительным свойством сложения; способствовать формированию умений выполнять сложение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения;
научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв.
Метапредметные:
Познавательные: моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи.
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.
Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Ход урока
- Организационный момент
- Психологический настрой.
- Я желаю вам, ребята, чтобы глаз был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте-крепкими.
- Проверка готовности к уроку.
- Актуализация опорных знаний. Устный счет. Слайд 2.
- Интеллектуальная разминка.
– В каких случаях достаточно переставить цифры, чтобы получились верные равенства?
58 + 63 = 94 (82 + 18 = 100)
28 + 18 = 100 (58 + 36 = 94)
- Найти значение выражения. Слайд 3.
6700 + 60 + 8 (6768)
7 + 100 + 1000 (1107)
5600 + 400 (6000)
3 000 + 8 000 (11000)
- Задание 13, с.83. Слайд 4.
– Какое число надо прибавить к каждому из чисел 3000, 2500, 8800, 9000, 9997, 5000, чтобы получилось 10 000?
4.Повторение о координатной плоскости.
Учебник: Задание 10, с.82.
– На рис. 1 назовите пары чисел, соответствующие каждой из вершин четырехугольника.
(А (2; 3), В (2; 7), С (6; 7), D (6; 3)).
- Как называется четырехугольник АВСD? ( Квадрат.)
- Открытие нового знания, нового способа действия.
- Работа с иллюстрацией на с.80.
- Почему Заяц, не выполняя вычислений, дважды назвал сумму? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.)
- Каким свойством он воспользовался? (Переместительным)
- Какова тема урока? Слайд 5.
- Сформулируйте задачу урока?
(познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения; научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв.)
2. 1) Задание 1, с.80.
- Прочитайте задание на с.80 №1.
- Что предлагают выполнить?
- Проверьте это свойство для чисел 2875 и 40287.
2) Запись формулы. Слайд 6.
3) Чтение формулы.
3. Работа в парах. Слайд 7.
– Выполните сложение и сравните результаты.
1 ряд: 80008 + 27681 = 107689 2 ряд: 563 + 302998 = 303561 3 ряд: 651295 + 246116 = 897411
27681 + 80008 = 107689 302998 + 563 = 303561 246116 + 651295 = 897411
Проверка.
- Сделайте вывод.
(От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Это свойство называют переместительным свойством сложения)
- Самостоятельная работа.
Задание 2, с.81.
Проверка. Слайд 8.
- Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Групповая работа. Слайд 9. – правила работы.
Решение задач. Слайд 10.
- Задача 17, с.85 (3 ряд)
- Задача 19, с.86 (2 ряд).
- Задача 18, с.85 (1 ряд).
Проверка
Задача18. 2 ч – 18 км 3 ч – ? км 1) 18 : 2 = 9 (км/ч) – скорость. 2) 9 • 3 = 27 (км) – за 3 часа. | Задача 19. s = 120 км υ = 48 км/ч s через 2 ч – ? км Осталось – ? км 1) 48 · 2 = 96 (км) – проехал за 2 часа. 2) 120 – 96 = 24 (км) – осталось. | Задача 17. 1) 70 · 5 = 350 (км) – по асфальту. 2) 40 · 3 = 120 (км) – по грунту. 3) 350 + 120 = 470 (км) – всего. |
- Итог урока. Рефлексия.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Сформулируйте переместительный закон сложения. Слайд 11, 12.
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя.
Слайд 13.
Домашняя работа. Слайд 14.
Учебник: с.81-82 №10 (2);
РТ: № 137,138.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".
УМК "Школа России" Вид урока: обобщение и систематизация знаний.Тип урока: урок-путешествие.Метод обучения: интерактивный.Форма организации деятельности: учебное сотрудничество....
конспект урока математики по теме"Переместительное свойство сложения"
Открытый урок по математике 1 класс по программе "Планета Знаний"...
Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида
Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида....
Методическая разработка урока математики по теме "Переместительное свойство сложения" 1 класс УМК Гармония
Предлагаю Вашему вниманию разработку урока математики для 1 класса по теме "Переместительное свойство сложения". Урок открытия нового....
Урок по математике на тему: Переместительное свойство умножения", 2 класс, ФГОС
Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения....
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"...
Урок математики 1 класс "Переместительное свойство сложения"
Урок математики 1 класс "Переместительное свойство сложения"...