Урок по математике в 4 классе. Переместительное свойство сложения.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Максимчук Нина Петровна

Урок проводится по программе "Начальная школа 21 век"а в 4 классе с презентацией. Используется самостоятельная, парная и групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon peremestitelnoe_svoystvo_slozheniya._4_klass.zip545.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 29.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Тема: Переместительное свойство сложения.

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с переместительным свойством сложения; способствовать формированию   умений выполнять сложение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем.

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения;

научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв.

Метапредметные:

Познавательные: моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Психологический настрой.

- Я желаю вам, ребята, чтобы глаз был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте-крепкими.

  1. Проверка готовности к уроку.
  1. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Слайд 2.
  1. Интеллектуальная разминка.

– В каких случаях достаточно переставить цифры, чтобы получились верные равенства?

58 + 63 = 94       (82 + 18 = 100)

28 + 18 = 100                 (58 + 36 = 94)

  1. Найти значение выражения. Слайд 3.

6700 + 60 + 8      (6768)          

7 + 100 + 1000       (1107)

5600 + 400            (6000)

 3 000 + 8 000        (11000)

  1. Задание 13, с.83. Слайд 4.

– Какое число надо прибавить к каждому из чисел 3000,  2500, 8800, 9000, 9997, 5000, чтобы получилось 10 000?

4.Повторение о координатной плоскости.

Учебник: Задание 10, с.82.

– На рис. 1 назовите пары чисел, соответствующие каждой из вершин четырехугольника.

(А (2; 3), В (2; 7), С (6; 7), D (6; 3)).

- Как называется четырехугольник АВСD? ( Квадрат.)

  1. Открытие нового знания, нового способа действия.
  1. Работа с иллюстрацией на с.80.

- Почему Заяц, не выполняя вычислений, дважды назвал сумму?  (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.)

- Каким свойством он воспользовался? (Переместительным)

- Какова тема урока? Слайд 5.

- Сформулируйте задачу урока?

 (познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения; научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв.)

2. 1) Задание 1, с.80.

- Прочитайте задание на с.80 №1.

- Что предлагают выполнить?

- Проверьте это свойство для чисел 2875 и 40287.

       

2) Запись формулы. Слайд 6.

3) Чтение формулы.

3. Работа в парах. Слайд 7.

– Выполните сложение и сравните результаты.

1 ряд: 80008 + 27681 = 107689     2 ряд: 563 + 302998 = 303561        3 ряд: 651295 + 246116 = 897411            

           27681 + 80008 = 107689                302998 + 563 = 303561                  246116 + 651295 = 897411  

Проверка.                    

-  Сделайте вывод.

(От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Это свойство называют переместительным свойством сложения)

  1. Самостоятельная работа.

Задание 2, с.81.

Проверка. Слайд 8.

  1. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Групповая работа. Слайд 9. – правила работы.

Решение задач. Слайд 10.

  1. Задача 17, с.85 (3 ряд)
  2. Задача 19, с.86 (2 ряд).
  3. Задача 18, с.85 (1 ряд).

Проверка

Задача18.        

2 ч – 18 км

3 ч – ? км

1) 18 : 2 = 9 (км/ч) – скорость.

2) 9 • 3 = 27 (км) – за 3 часа.

Задача 19.

s = 120 км         

υ = 48 км/ч 

s через 2 ч – ? км

Осталось – ? км

1) 48 · 2 = 96 (км) – проехал за 2 часа.

2) 120 – 96 = 24 (км) – осталось.

Задача 17.

1) 70 · 5 = 350 (км) – по асфальту.

2) 40 · 3 = 120 (км) – по грунту.

3) 350 + 120 = 470 (км) – всего.

  1. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Сформулируйте переместительный закон сложения. Слайд 11, 12.

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя.

Слайд 13.

Домашняя работа. Слайд 14.

Учебник: с.81-82 №10 (2);

РТ: № 137,138.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".

УМК "Школа России" Вид урока: обобщение и систематизация знаний.Тип урока: урок-путешествие.Метод обучения: интерактивный.Форма организации деятельности: учебное сотрудничество....

конспект урока математики по теме"Переместительное свойство сложения"

Открытый урок по математике 1 класс по программе "Планета Знаний"...

Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида

Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида....

Методическая разработка урока математики по теме "Переместительное свойство сложения" 1 класс УМК Гармония

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока математики для 1 класса по теме "Переместительное свойство сложения". Урок открытия нового....

Урок по математике на тему: Переместительное свойство умножения", 2 класс, ФГОС

Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения....

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"...

Урок математики 1 класс "Переместительное свойство сложения"

Урок математики 1 класс "Переместительное свойство сложения"...