Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида
+ 5, 6, 7, 8, 9
1. Педагогическая цель: создать условия для развития применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; проверить знание состава чисел; закреплять изученные вычислительные приёмы; развивать внимание, наблюдательность.
2. Тип урока: Урок решения учебной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika.docx | 205.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока « Математика» по ОС «Школа России» 1класс.
Учитель Хоба Светлана Евгеньевна МБОУ СОШ №1.
Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида
+ 5, 6, 7, 8, 9
1. Педагогическая цель: создать условия для развития применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; проверить знание состава чисел; закреплять изученные вычислительные приёмы; развивать внимание, наблюдательность.
2. Тип урока: Урок решения учебной задачи.
3. Планируемые результаты( предметные): знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; называть компоненты и результат сложения и вычитания; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
4. Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: умение отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока ; проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?-и отвечать на него.
5. Формы и методы обучения.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический
6.Образовательные (цифровые) ресурсы: интерактивная доска, учебник, тетрадь, фигуры для моделирования, магнитная доска, сигнальные карточки, счётный материал. Электронный ресурс- зарядка для глаз.
Сценарий урока
- Организационный момент (фронтальная беседа)
-Ребята вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!
-Проверим готовность к уроку.
- Актуализация знаний
1.Логическая разминка Игра «Расшифруй письмо» (интерактивная доска)
+ = + ?
+ = ? +
+ ? = +
-Ребята, наш гость Знайка любит необычные задания и просит показать вместо вопросов пропущенные фигуры. Справимся? (У каждого ученика на парте фигуры. Дети моделируют, называют, а учитель открывает фигуры на доске .)
-О каком математическом законе хочет рассказать нам Знайка? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменится)
-Молодцы! Знайка доволен вашей сообразительностью.
2.Устный счёт. А вот ещё одно задание Знайки. «Найди пару» (интерактивная доска)
-Кого мы попросим выполнить задание у доски? (Учащиеся выбирают своего одноклассника и аргументируют свой выбор, оценивая работу друг друга по первому заданию).
Задание ученику: -Соедини стрелочкой равенства, используя переместительное свойство сложения. Называй компоненты сложения.
3+5 9+1
2+7 5+3
1+9 8+2
3+6 6+3
2+8 7+2
(Сумма чисел 3 и 5 равна сумме чисел 5 и 3 и т.д.)
-Помогло ли нам знание математического закона о перестановке слагаемых ? (Да.)
- Самоопределение к деятельности
(На доске записаны равенства)
4 + 5 = 5 + 4
4 + 5 = 4 + 2 + 3
-Сравните равенства. Что вы заметили? ( Слева выражения одинаковые, а справа разные)
-Какой математический закон используется в первой строке?
(От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)
-Как прибавили число 5 во второй строке?
(Чтобы прибавить 5, можно сначала прибавить 2, а потом ещё 3)
-Где быстрее посчитали? (В первой строчке)
-Как вы поняли, чему мы будем учиться на уроке?
- Музыкальная физ. минутка.
Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг-миг, мы плечами чик-чик-чик.
Раз туда и два сюда, повернись вокруг себя.
Раз- присели, два- привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели- встали, сели-встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
- Применение приёма перестановки слагаемых в практической деятельности.
Работа по теме урока. Работа по учебнику.
1)Постарайтесь объяснить по таблице на с. 15 задание к уроку.
+5 +6 +7 +8 +9 |
(Будем разными способами прибавлять число 5, 6, 7, 8, 9.)
-Вы всё правильно объяснили.
2) Рассмотрите рисунки. Сколько жёлтых книг стояло на полке? (2) Сколько синих?(5)
(Поставим на наборное полотно 2 жёлтых квадрата)
-Посмотрите на записи и объясните, как гномы придвинули к 2 жёлтым 5 синих книг?
(Сначала придвинули 2 синие книги, а потом ещё 3) -Выполним эти действия на наборном полотне.
-Прокомментируйте решение примера под чертой.
2+5
2+2+3=7
-Как по другому можно было бы поставить 5 книг? (4+1, 3+2, 1+4)
-На доске и в тетради запись запись:
2+5 2+5 2+5 2+5
2+4+1=7 2+3+2=7 2+2+3=7 2+1+4=7
3)Посмотрите на второй рисунок. Что заметили? Как ёщё можно можно найти значение выражения 2+5? (Поменять местами слагаемые)
+
5+2
Какой способ показался вам самым удобным?
- Применение приёма перестановки слагаемых при решении выражений.
- №1 с.15 Объясни, как каждый из мальчиков складывал кубики? Кому это легче сделать? Почему это возможно?(От перестановки слагаемых результат сложения не изменится)
- На доске записаны примеры. Комментируем и записываем решение примеров под чертой в тетрадь. Для чего необходимо переставить слагаемые?
2+6 1+8 3+5 3+6
6+2=8 8+1=9 5+3=8 6+3=10
- Зарядка для глаз. Электронный ресурс.
- Работа над задачами.
1) Учитель читает текст задания № 3
-Это задача? ( Да.) Докажите. (Есть условие и вопрос.)
-Повтори условие. (Галя вышила 5 цветочков, а Вера-на 2 меньше)
-Сколько вопросов поставлено к этому условию? (Два.)
-Ответим на первый вопрос задачи.( Сколько цветочков вышила Вера?)
(На доске записаны два варианта решения)
5-2=3 5-3=2
-Поднимите сигнальные круги те учащиеся, кто согласен с первым решением.
-Кто согласен со вторым решением? Докажите своё мнение. ( Правильно первое решение, так как на 2 меньше-это столько-же, но без двух. Значит надо из 5 вычесть 2, а не 3.)
-Можно сказать, что мы решили задачу? ( Нет, так как есть второй вопрос. Нужно найти, сколько всего цветов вышили девочки.)
-Могли ли мы сразу ответить на второй вопрос? ( Нет, чтобы узнать, сколько всего цветочков вышили девочки, надо знать, сколько цветочков вышила каждая девочка, а мы не знали, сколько цветочков вышила Вера.) -А сейчас можем ответить на этот вопрос? ( Да.)
-Запишите решение. (5+3=8 (ц.) .)
-Ответьте на вопрос задачи.
2) По краткой записи на магнитной доске составьте задачу.
7
? на 2 больше
(Вариант задачи. В корзине было 7 зеленых яблок, а красных на 2 больше. Сколько
красных яблок было в корзине?
Запишем решение задачи работая в парах. А как мы должны себя вести, чтобы
работать слаженно? (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибается,
объяснить, если сосед чего-то не понял.)
-Проверим ваше решение.
-Кого мы попросим записать решение у доски? Аргументируем выбор. Проверка.
7+2=9(я) Ответ: 9 яблок
-Знайка очень доволен вашей работой.
- Рефлексия. «Проверь себя». На магнитной доске лепестки с записанными выражениями.
2+7 3+7 1+8 1+9
2+8 4+6
« Собери цветок.»
-Что мы повторим выполняя это задание? (Состав числа-10)
-Зачем нужно знать состав числа? (Чтобы быстро считать)
-Что ещё поможет нам быстрее решить выражения? (Знание свойства
перестановки слагаемых)
-Выберите нужные выражения и запишите в тетрадь.
-Проверка. Ученик, который первым поднял руку, выходит к доске и собирает
цветок. (Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, нет-молчат)
-Посмотрите ребята, какое счастливое солнышко появилось на магнитной доске.
Оно очень довольно вашей работой.
-А вы оцените свою работу рисунками-бантиками.(У каждого на парте комплект.)Подарите свой бантик солнышку.
-Я всё понял и не ошибся.
-Я понял почти всё, но немного ошибся.
-Мне нужна помощь учителя
- Подведение итогов.
-Какой математический закон мы сегодня использовали при решении примеров?
-Кому новые знания помогли сегодня считать?
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения"
конспект урока по математике 1класс...
Технологическая карта урока по теме "Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей."
Разработка урока по математике по системе "Гармония"....
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Конспект урока по математике в 1 классе, «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.»
Тема: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.Целевые установки урока (планируемые результаты)Личностные результаты: - проявлять познавательную активност...
Тема Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9
Урок по математике 1 класс по теме Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9...
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9...