Тема: "Вычитание вида 10-" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект по математике. Тема: "Вычитание вида 10-" (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_vida_10-_1_klass.docx | 390.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 11.02.2021
УМК: «Школа России» (Моро М.И.)
Класс: 1
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: Вычитание вида 10-•
Цели: Деятельностная: формировать умение выполнять вычисления вида 10-•
Содержательная: познакомить с приёмом вычислений вида 10-•
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с приёмом вычитания вида 10-•;
2. Формировать умение выполнять вычисления вида 10-•;
3. Развивать вычислительные навыки;
4. Формировать умение решать простые задачи.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Развивать умение выделять необходимую информацию;
3. Развивать умение создавать алгоритм деятельности;
4. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
5. Развивать умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
6. Развивать умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
7. Развивать умение проводить самооценку полученных результатов;
8. Развивать умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;
9. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;
10. Развивать умение слушать, слышать и понимать речь других;
11. Развивать умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
Воспитательные:
1. Формировать мотивацию к учебной деятельности;
2. Формировать стремление развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Формировать умение аргументировать свою точку зрения;
4. Формировать умение проявлять самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знание способа вычитания из числа 10;
2. Умение выполнять вычисления вида 10-•;
3. Усовершенствованные вычислительные навыки;
4. Умение решать простые задачи.
Метапредметные:
Личностные:
1. Имеют мотивацию к учебной деятельности;
2. Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Умеют аргументировать свою точку зрения;
4. Проявляют самостоятельность.
Коммуникативные:
1. Умение оформлять свои мысли в устной форме;
2. Умение слушать, слышать и понимать речь других;
3. Умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
Регулятивные:
1. Умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
2. Умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
3. Умение проводить самооценку полученных результатов;
4. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные:
1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Умение выделять необходимую информацию;
3. Умение создавать алгоритм деятельности;
4. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
Оборудование: демонстративный материал
Образовательный ресурс: Математика 1 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой/ авт.-сост. С.В. Савинова.- Волгоград: учитель , 2012
План урока
1. Мотивационный этап
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Этический заряд
2. Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия
2.1. Расшифруй слова
2.2. Математический диктант
3. Выявление места и причины затруднения
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация выбранного проекта
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
6.1. Выполнение задания №1
6.2. Физкультминутка
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1. Решение задачи №4
7.2. Самостоятельное решение задания №2 на стр.20 в рабочей тетради
8. Этап включения в систему знаний и повторения
8.1. Решение задачи №2
8.2. Выполнение задания №3 устно с комментированием
8.3. Решение задания №1 на стр.20 в рабочей тетради
8.4. Решение примеров из рубрики «Проверь себя»
9. Этап рефлексии учебной деятельности
9.1. Подведение итогов
9.2. Рефлексия «смайлики»
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
1 | Мотивационный этап | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Витальевна. 1.2. Проверка готовности к уроку - Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник, цветные карандаши. 1.3. Этический заряд - Дорогие ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок сразу стало светлее в классе. | Приветствуют учителя Проверяют, всё ли у них готово к уроку Дети садятся на свои места | Визуальный внешний контроль за готовностью детей к уроку | Л1 | ||
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия | 2.1. Расшифруй слова - Перед вами выражения, определив значение которых, мы разгадаем зашифрованное слово. - Сначала найдём значения всех выражений. - Запишите под каждым числом соответствующую ему букву. - Какое слово получилось? (лимоны) 2.2. Математический диктант - Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, 11 февраля, и классная работа. - Запишите в тетради под диктовку ряд чисел: 6, 1, 3, 5, 4, 2. - Обведите синим карандашом число, которое предшествует при счёте числу 4. - Обведите зеленым карандашом два числа, между которыми в ряду чисел находится число 3. - Обведите желтым карандашом число, которое следует при счёте за числом 4. - Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Обведите ответ красным карандашом. - Посмотрите на доску. (Открыть разворот доски с образцом выполнения задания.) - Проверьте, так ли вы выполнили задание. Кто справился с заданием, тот может нарисовать на полях тетрадей солнышко. - Что мы делали на данном этапе урока? - Что мы повторили? | Дети решают примеры и составляют слово Выполняют указания учителя в тетрадях, проверяют работу с эталоном на доске | Фронтальный и индивидуальный опрос Самоконтроль, самоанализ | Л2 П4 | ||
3 | Этап выявления места и причины затруднения | - Рассмотрите внимательно геометрические фигуры, которые находятся на доске: - По каким признакам их можно разделить на две группы? (по цвету: синие и красные) - Подберите к этому способу распределения геометрических фигур три равенства и объясните, как они составлены (1+7=8, 8-1=7, 8-7=1) - Прочитайте первое выражение, используя названия компонентов при сложении. - Рассмотрите второе выражение. Чем является число 8 в примере на сложение? - Чем является число 1? - Чем является число 7? - Значит, какой мы можем сделать вывод? (если из суммы вычесть одно слагаемое, то мы получим второе слагаемое) - Как ещё можно распределить эти фигуры? (по размеру: маленькие и большие) - Подберите три равенства к этому способу и объясните, как они составлены (2+6=8, 8-6=2, 8-2=6) - Можно ли ещё как-то распределить эти фигуры на две группы? (по форме: треугольники и квадраты) - Составьте три равенства к этому способу распределения и объясните их (3+5=8, 8-5=3, 8-3=5) - Какое правило вам помогло составить равенства и выполнить вычисления? (если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое) | Рассуждают вместе с учителем, отвечают на вопросы | Фронтальный устный опрос | |||
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения | - Сегодня это правило поможет нам разобраться в новом вычислительном приёме. Откройте учебник на стр.34 и прочитайте задачи урока. - Тема нашего урока: «Вычитание вида 10-•» | Ставят задачи урока и определят тему урока | Фронтальный устный опрос | Р1 | ||
5 | Этап реализации построенного проекта | Работа по учебнику на стр.34 - Посмотрите на верхние рисунки в учебнике на стр.34. Дети делали на уроке четыре красивые закладки для книг. - Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке? (10) - Сколько кружков уже наклеено на верхнюю закладку? (8) - Сколько кругов ещё осталось наклеить? (2) - Значит, 10 – это 8 и сколько? (10 – это 8 и 2) - Сколько получится, если из 10 вычесть 8? (2) - Посмотрите, как это записано математически (запись справа) - Сколько ромбиков уже наклеено на следующую наклейку? (7) - Сколько ромбиков ещё осталось наклеить? (3) - Значит, 10 – это 7 и сколько? (10 – это 7 и 3) - Сколько получится, если из 10 вычесть 7? (3) - Посмотрите, как это записано математически. - Сколько треугольников наклеено на третью закладку? (6) - Сколько треугольников ещё осталось наклеить? (4) - Значит, 10 – это 6 и сколько? (10 – это 6 и 4) - Сколько получится, если из 10 вычесть 6? (4) - Посмотрите, как это записано математически. - Сколько наклеено зелёных треугольников на последней закладке? (5) - Сколько треугольников ещё осталось наклеить? (5) - Значит, 10 – это 5 и сколько? (10 – это 5 и 5) - Сколько получится, если из 10 вычесть 5? (5) - Посмотрите, как это записано математически. - Рассмотрите равенства под рисунком. Какое правило нам поможет узнать, какие числа должны быть записаны в окошках? - Примеры на вычитание из 10- необходимо запомнить. В этом нам помогут задания, которые мы будем выполнять на этом и на следующих уроках. | Дети работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя, рассуждают | Фронтальный устный опрос
| П1 | ||
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 6.1. Выполнение задания №1 - Ребята, найдите в учебнике задание №1. Что нужно сделать? - Выполним задание с комментированием (с места по цепочке) 9-6=3 10-9=1 10-7=3 3+6-7=2 8-6=2 10-3=7 10-4=6 8-5+4=7 6.2. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Решают примеры из задания №1 по цепочке | Л4 | К1, К2 | ||
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 7.1. Решение задачи №4 - Найдите в учебнике задачу №4. Поставьте пальчик на начало задания, я вам его прочитаю, а вы следите. - О чём говорится в задаче? (о домах) - О каких именно домах идёт речь в задаче? (о деревянных и о каменных) - Каких кол-во домов нам известно? (каменных и общее кол-во домов) - Сколько каменных домов? (3) - Сколько и каменных, и деревянных домов вместе? (10) - Как узнать, сколько деревянных домов? (из 10 вычесть 3) - Сколько получим? (7) - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. - К доске выйдет и запишет решение задачи… - Остальные записывают в своих тетрадях номер задания, решение и ответ. 7.2. Самостоятельное решение задания №2 на стр.20 в рабочей тетради - Откройте свои рабочие тетради на печатной основе, найдите задание №2, выполните его самостоятельно. - Вам необходимо поставить правильный знак: «+» или «-». - Давайте проверим задание по цепочке. | Решают задачу №4, записывают решение и ответ задачи в рабочих тетрадях Самостоятельно решают задание №2 в рабочей тетради | ||||
8 | Этап включения в систему знаний и повторения | 8.1. Решение задачи №2 - Откройте учебник на стр.34, найдите задачу №2. - Поставьте пальчик на начало задачи, я вам её прочитаю, а вы внимательно следите. - О чём говорится в задаче? (о домах) - Сколько в нашем доме этажей? (5) - А в соседнем доме? (на 3 этажа больше) - Что нам нужно узнать? (сколько этажей в соседнем дома) - Что значит «на 3 больше»? (столько же да ещё 3) - Каким действием будем решать задачу? (сложением) - Как мы это узнаем? (мы должны к пяти прибавить 3) - Запишите номер задания, решение и ответ. - У доски запишет решение задачи… 8.2. Выполнение задания №3 устно с комментированием - Найдите задание №3. Поставьте пальчик, я вам прочитаю задание, следите внимательно. - Какая длина синего отрезка? (8 см.) - Какая длина зелёного отрезка? (6 см.) - Что нужно узнать? (на сколько сантиметров длина синего отрезка больше длины зелёного) - Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего вычесть меньшее) - На сколько сантиметров длина синего отрезка больше длины зелёного? (на 2 см.) - Как вы это узнали? (из 8 см. вычли 6 см.) - Почему? (чтобы узнать, на сколько одно число больше другого числа, надо из большего вычесть меньшее) - На сколько сантиметров длина зелёного отрезка меньше длины синего отрезка? (тоже на 2 см.) 8.3. Решение задания №1 на стр.20 в рабочей тетради - Прочитает задание вслух… - Какой вопрос мы можем с вами сами составить? (на сколько лет Саша старше Вадима?) - Как мы это можем узнать? (10-6=4) - Что мы узнали? Что означает цифра 4? (на 4 года Саша старше Вадима) - Запишите решение и ответ задачи в тетрадях. 8.4. Решение примеров из рубрики «Проверь себя» - Найдите примеры под красной чертой, давайте их решим. - К доске выйдет… - Остальные решают примеры в своих тетрадях. 10-5+4=9 2+8-6=4 3+7-8=2 - Правильно ли ваш одноклассник решил примеры? - Если правильно – хлопните один раз в ладоши (учитель читает по очереди пример и ответ, ребята хлопают) | Решают задачу №2, записывают решение и ответ задачи в тетрадях Выполняют задание №3, рассуждая вместе с учителем Решают задание №1 в рабочих тетрадях Решают примеры из рубрики «Проверь себя» | ||||
9 | Этап рефлексии учебной деятельности | 9.1. Подведение итогов - Ребята, какая была тема нашего урока? (Вычитание вида 10-•) - С каким вычислительным приёмом мы сегодня познакомились на уроке? - Какими способами можно выполнить вычитание из числа 10? 9.2. Рефлексия «смайлики» - Мне очень интересно узнать, как вы поняли тему сегодняшнего урока. У вас на столах лежат 2 смайлика. Если вы всё поняли на уроке, и вам было интересно, то поднимите тот смайлик, который улыбается. А если у вас были какие-либо затруднения, то поднимите грустный смайлик. - Кто испытывал затруднения? Какие? - Кому было трудно считать? Какие задачи надо поставить перед собой на следующие уроки, чтобы считать быстро и без ошибок? - Какое задание вам показалось самым интересным? - Какое чувство вы испытывали, когда разобрались в новом материале? - Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо за работу на уроке, до свидания! | Отвечают на вопросы учителя Высказывают своё мнение | Фронтальный устный опрос | П4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 8 - [], 9 - [].
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 8-[], 9-[] " знакомит с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел; знакомит с терминологией, которая употребляется в м...
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Вычитание вида 42 - 5".
Данный конспект урока может быть использован при работе с детьми 6-7 лет....
Технологическая карта к уроку по математике во 2 классе по теме "Вычитание вида 40-8".
Урок во 2 классе по учебнику М.И.Моро....
урок математики в 1 классе Тема: Вычитание вида 16 - □.
умение вычитать число по частям; закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании, формировать умение решать задачи в два действия; способствовать развитию умения сравнив...
Урок по математике для 2 класса по теме "Вычитание вида 30-6".
Урок по математике для 2 класса по теме "Вычитание вида 30-6"....
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...