Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 8 - [], 9 - [].
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 8-[], 9-[] " знакомит с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел; знакомит с терминологией, которая употребляется в математике при вычитании; способствует развитию математической речи, наглядно-действенного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 8 - [], 9 - []. | 180.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вычитание вида 8- , 9- .
Цель: учить решать примеры данного вида.
Задачи: 1).Познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел, и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при вычитании (выражение, уменьшаемое, вычитаемое, разность).
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
2).Наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.
3). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.
Оборудование:
Таблички с примерами, «домики» - состав чисел, числовой веер, презентация к уроку, слайды.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
2.Устный счет.
1). Счет 1-20, 20-1, счет двойками, тройками, четверками, пятерками.
2). Индивидуальная работа у доски:
9-1= 9-2= 9+1=
8-1= 8-2= 8+1=
7-1= 7-2= 7+1=
… … …
Проверка.
-Какой следующий пример можно записать? Почему?
3). Вспомните, как называются числа при вычитании?
3. Подготовка к изучению нового материала.
~ Заполните таблицу:
-Что вы заметили?
~ Работа с числовым веером.
- повторим состав чисел 8 и 9:
8 9
1 и 7 1 и 8
2 и 6 2 и 7
3 и 5 3 и 6
4 и 4 4 и 5
4. Физкультминутка.
1). Игра на внимание. Я называю четное число, вы выполняете ходьбу на месте, нечетное - стоите.
2). Присесть столько раз, сколько я хлопну в ладоши.(8)
3). Игра с мячом: 1+1, 2+2, 3+3, 4+4, 5+5.
5.Изучение нового материала.
~ Работа в группах.
-Найди лишний пример:
1 группа: 9-6; 9-5; 8+2.
2 группа: 9-6; 9-5; 8+2.
3 группа: 9-8; 9-7; 8-8.
4 группа: 8-5; 8-4; 5-0.
5 группа: 8-7; 8-6; 9+1.
6 группа: 9-8; 9-7; 8-8.
Примеры 8-7; 8-6; 8-5; 8-4;
9-8; 9-7; 9-6; 9-5; 9-4 (на доске).
~ Назовите тему урока:
~ Что будем учиться делать на уроке? (Будем учиться вычитать различные числа из 9 и из 8).
6.Закрепление изученного.
~ Работа по учебнику, стр.32.
-Как вычесть 8-7? (Вспомнить состав числа 8. 8-это 7 и 1. Значит, 8-7=1).
8-6=2, 8-5=3, 8-4=4.
-Что мы сделали? (Вычитали различные числа из 8).
9-8=1, 9-7=2, 9-6=3, 9-5=4.
-Что мы сделали? (Вычитали различные числа из 9).
-Как мы это делали?
7.Физкультминутка. (Музыкальная).
~ Работа в тетради. Стр.19, №3.
8. Решение задач. Стр. 19, №1.
Анализ задачи:
-О чем говорится в задаче? (О липах и березах).
-Сколько лип? Покажите.
-Сколько берез? Покажите.
-Что надо узнать? Как?
Запись с комментированием.
-Читаем второй вопрос: на сколько больше лип, чем берез?
-Как узнаем на сколько больше одно число, чем другое? (Из большего числа вычесть меньшее число).
Запись с комментированием.
9. Самостоятельная работа. Разбей все примеры на 2 группы и вычисли.
1способ: 8-4; 8+2; 8-3. 9-4; 9+1; 9+0.
2 способ: 8-4; 9-4; 8-3. 8+2; 9+1; 9+0.
10.Итог урока.
-Какие примеры окружили вниманием?
-Как вычитали различные числа из числа 8 и 9?
11. Рефлексия.
-Кому было интересно на уроке?
-Кто хорошо работал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Приём вычислеений вида 60-24
Урок открытия нового знания. Цель урока: познакомить детей с приёмами вычисления вида 60-24....
Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.
Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»
Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...
Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"
Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных з...
урок математики 3 класс СКОУ 8 вида
laquo;Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».Задачи:...
урок математики 2 класс «Прием вычислений вида 60-24».
laquo;Прием вычислений вида 60-24». 2 класс Школа России...
Урок математики. 2 класс. Приёмы сложения вида 36 + 2,36 + 20
Материал содержит технологическую карту урока математики по теме "Приёмы сложения вида 36+2, 36+20" по программе "Школа России" с описанием цели, формируемых универсаль...