Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 8 - [], 9 - [].
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Надежда Викторовна Юркова

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Вычитание вида 8-[], 9-[] " знакомит с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел;  знакомит с терминологией, которая употребляется в математике при вычитании; способствует развитию математической речи, наглядно-действенного мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Вычитание вида 8-  ,  9-   .

Цель: учить решать примеры данного вида.

Задачи: 1).Познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел,  и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при вычитании (выражение, уменьшаемое, вычитаемое,  разность).

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

2).Наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.

3). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия;  высказывать своё предположение.

Оборудование:

Таблички с примерами, «домики» - состав чисел, числовой веер, презентация к уроку, слайды.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

2.Устный счет.

1). Счет 1-20, 20-1, счет двойками, тройками, четверками, пятерками.

2). Индивидуальная работа у доски:

9-1=        9-2=        9+1=

8-1=        8-2=        8+1=

7-1=        7-2=        7+1=

…        …        …

Проверка.

-Какой следующий пример можно записать? Почему?

3). Вспомните, как называются числа при вычитании?

3.  Подготовка к изучению нового материала.

~ Заполните таблицу:

-Что вы заметили?

~  Работа с числовым веером.

- повторим состав чисел  8 и 9:

    8            9

1  и  7        1  и  8

2  и  6        2  и  7

3  и  5        3  и  6

4  и  4        4  и  5

4. Физкультминутка.

1). Игра на внимание. Я называю  четное число, вы выполняете ходьбу на месте,   нечетное - стоите.

2). Присесть столько раз, сколько я хлопну в ладоши.(8)

3). Игра с мячом: 1+1, 2+2, 3+3, 4+4,  5+5.

5.Изучение нового материала.

~ Работа в группах.

-Найди лишний пример:

1 группа:    9-6;  9-5;  8+2.

2 группа:    9-6;  9-5;  8+2.

3 группа:    9-8;  9-7;  8-8.

4 группа:    8-5;  8-4;  5-0.

5 группа:    8-7;  8-6;  9+1.

6 группа:    9-8;  9-7;  8-8.

Примеры   8-7;  8-6;  8-5;  8-4;  

        9-8;  9-7;  9-6;  9-5;  9-4 (на доске).

~ Назовите тему урока:

~ Что будем учиться делать на уроке?  (Будем учиться вычитать различные числа             из 9 и  из 8).

6.Закрепление изученного.

 ~ Работа по учебнику, стр.32.

-Как вычесть 8-7? (Вспомнить состав числа 8. 8-это 7 и 1. Значит,  8-7=1).

8-6=2,  8-5=3,  8-4=4.

-Что мы сделали? (Вычитали различные числа из 8).

9-8=1,  9-7=2, 9-6=3, 9-5=4.

-Что мы сделали? (Вычитали различные числа из 9).

-Как мы это делали?

7.Физкультминутка. (Музыкальная).

~  Работа в тетради. Стр.19,  №3.

8. Решение задач. Стр. 19, №1.

Анализ задачи:

-О чем говорится в задаче? (О  липах и березах).

-Сколько лип? Покажите.

-Сколько берез? Покажите.

-Что надо узнать? Как?

Запись с комментированием.

-Читаем второй вопрос: на сколько больше лип, чем берез?

-Как узнаем на сколько больше одно число, чем другое? (Из большего числа вычесть меньшее число).

Запись с комментированием.

9. Самостоятельная работа. Разбей все примеры на 2 группы и вычисли.

1способ: 8-4; 8+2; 8-3.   9-4;  9+1;  9+0.

2 способ: 8-4; 9-4; 8-3.   8+2; 9+1;  9+0.

10.Итог урока.

-Какие примеры окружили вниманием?

-Как вычитали различные числа из числа 8 и 9?

11. Рефлексия.

-Кому было интересно на уроке?

-Кто хорошо работал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Приём вычислеений вида 60-24

Урок открытия нового знания. Цель урока: познакомить детей с приёмами вычисления вида 60-24....

Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.

Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»

Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...

Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"

Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных з...

урок математики 3 класс СКОУ 8 вида

laquo;Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».Задачи:...

урок математики 2 класс «Прием вычислений вида 60-24».

laquo;Прием вычислений вида 60-24». 2 класс Школа России...

Урок математики. 2 класс. Приёмы сложения вида 36 + 2,36 + 20

Материал содержит технологическую карту урока математики по теме "Приёмы сложения вида 36+2, 36+20" по программе "Школа России" с описанием цели, формируемых универсаль...