урок математики в 1 классе Тема: Вычитание вида 16 - □.
материал по математике (1 класс) по теме
умение вычитать число по частям; закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании, формировать умение решать задачи в два действия; способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы; содействовать воспитанию культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse_vychitanie_vida_16_-.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Вычитание вида 16 - □.
Цели: Совершенствовать умение вычитать число по частям; закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложении и вычитании, формировать умение решать задачи в два действия; способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы; содействовать воспитанию культуры поведения.
Оборудование: Рисунки с изображением солнца и туч, совы, волка, ежика, зайца, белки, Красной Шапочки, домика с бабушкой, паутинки с божьей коровкой, речки с мостом, цветов и бабочек; карточки на которых написаны числовые выражения, цифры, тексты задач.
Ход урока.
- Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Актуализация опорных знаний.
- Сегодня мы будем путешествовать с героиней одной сказки. Послушайте загадку, и скажите, как ее зовут.
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее?
(учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением Красной Шапочки)
- Вместе с Красной Шапочкой вы пойдете к бабушке. Нужно быть дружными, находчивыми, так как в пути вам встретится много преград.
Игра «День и ночь»
- Первой мы встретили сову.
(учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением совы и записывает выражение 9 + 4 – 7 + 5 – 3 + 8)
- Она предлагает вам вычислить значение выражения, записанного на доске. Когда я говорю слово день, вы запоминаете два первых числа и знак арифметического действия, записанный между ними. На слове ночь вы закрываете глаза и вычисляете. (ученики выполняют вычисления в уме, вслух произносят конечный результат: 16).
- Что можете рассказать о числе 16?
(оно следует за числом 15, предшествует числу 17, оно меньше 17 на 1, больше 15 на 1, оно двузначное, в нем один десяток и 6 единиц. Число 16 можно представить в виде суммы чисел 9 и 7, 8 и 8,)
- Минутка чистописания.
- Пропишите число 16 в тетради, но сначала разомнем пальчики.
Идет разминка пальцев.
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
- Мы вышли на солнечную полянку. Какие числа пропущены?
(учитель прикрепляет к доске рисунок)
- Как найти неизвестное слагаемое?
(чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое)
Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?
(чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность)
- Танцевальная физминутка.
- Работа над новой темой.
- Мы уже отдохнули и можем двигаться дальше, но кто – то зовет нас на помощь. Посмотрите, божья коровка застряла в паутинке. Поможем ей?
(Учитель прикрепляет к доске рисунок. Ученики выходят к доске и вычисляют значения выражений, записывая равенства в следующем порядке: 16 – 7 = 9, 16 – 8 =8, 16 – 9 = 7)
- Как выполняли вычисления?
(Вычитали по частям или вспоминали состав числа)
- Что интересного заметили?
(Уменьшаемое одинаковое, вычитаемое увеличивается на 1, значение разности уменьшается на 1)
Приготовьте цифры. Я буду показывать выражение, а вы его значение.
(Учитель показывает карточку с примерами на табличное вычитание в пределах 20)
- Молодцы. Божья коровка свободна. Пошли дальше. Но кто это нам встретился?
(Учитель прикрепляет на доску рисунок ежа, белки, зайца)
- Звери хотят сообщить что – то интересное, но сначала нужно выполнить их задание.
(Ученики выполняют задание в учебнике стр. 79 номер 1)
После решения сверяют ответы с учителем.
Звери хотели предупредить нас об опасности: нас подстерегает волк.
На доске появляется рисунок волка и отрезки разного цвета.
- Сколько отрезков вы видите? (три)
Покажите. Как узнать, на сколько один отрезок длиннее другого? (надо измерить отрезки и из длины большего отрезка вычесть длину меньшего)
Хорошо. По какому пути отправить волка, чтобы он не успел раньше нас добраться до бабушки? (по длинному)
Пока он идет, мы отдохнем.
- Физкультминутка.
На раз потянуться, подтянуться,
На два согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре ручки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть.
- За крепление изученного.
- Мы все ближе подходим к дому бабушки, но нам преградила дорогу речка.
Мы можем перейти мостик, если выполним следующие задание.
(Учитель прикрепляет к доске рисунок и записывает условие задачи: « в реке плавало 9 карасей, а щук на 2 меньше»)
- Что записано на доске? (предложение)
- Что нужно сделать, чтобы получилась задача? (задать вопрос)
- Какой вопрос можно задать? (сколько в речке плавало щук)
- Как решить задачу? (ответы детей)
Что нужно изменить в задаче, чтобы она решалась в два действия? (нужно изменить вопрос задачи)
- Будем записывать по действиям с пояснениями.
Ученикам, которые раньше справились с задачей, учитель предлагает карточки с задачами.
(Решение задачи в учебнике стр. 79 номер 2.)
- Вот и подошли к дому, но сначала надо подняться по лесенке, чтобы дверь открылась.
(Два ученика выходят к доске и выполняют вычисления)
- Вот и бабушка. Она рада вас видеть, и приготовила вам загадку:
Кто – то утром не спеша
Надувает красный шар.
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг. (солнце )
(Учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением солнца)
- Кто может прочитать, что написано на солнце? (молодцы)
7. Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие. Мы опередили волка, помогли Красной Шапочке дойти до бабушки. Что вам понравилось на уроке? Чему вы научились?
Какое у вас настроение? Дети поднимают рисунок с нужным изображением. (тучка или солнышко)
Составила: Степеева Т. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.
Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»
Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...
Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"
Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных з...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Вычитание»...
презентация к уроку математики 1 класс. Тема "Вычитание числа 3"
Данная презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 3"Состав числа 3. Знакомство с приёмами вычитания для случав вида - - 3 .Решение задач. Работа над...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание двухзначного числа". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание двухзначного числа". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....