Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Вычитание вида 42 - 5".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данный конспект урока может быть использован при работе с детьми 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-2.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе.
Составила: Мамаева Екатерина Владимировна (учитель начальных классов)
Тема: «Вычитание вида 42-5»
Цели: 1. Познакомить с вычислением вида 42-5.
2. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
3. Развивать мышление, речь.
Возраст: 1 класс (6-7 лет)
Ход урока.
- Орг. момент.
- Устный счёт.
уменьшаемое | 18 | 14 | 15 | 11 | 13 | 12 | |
вычитаемое | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 7 | |
разность | 4 | 9 |
Задача: «В гараже стояло несколько автомашин. Когда 15 машин выехало в рейсы, в гараже осталось 5 машин. Сколько машин было в гараже?»
… - 15 = 5
- Изучение нового материала.
- Сегодня мы познакомимся с вычислениями нового вида. Давайте с вами решим пример: 42 – 5.
- Будем вычитать по частям. Сколько удобнее вычесть сначала? (2)
-Почему?
(42 – 2 = 40)
- Сколько ещё единиц осталось вычесть? (3)
- Сколько получится? (37)
- Решаем устно пример: 35 – 9. Будем вычитать по частям. Сколько удобнее вычесть сначала? (5)
- Почему?
(35 – 5 = 30)
- Сколько ещё единиц осталось вычесть? (4)
- Сколько получится? (26)
35 – 5 = (35 – 5) – 4 = 30 – 4 = 26
35 – 9 = 35 – (5 +4) = 30 – 4 = 26
Объяснение записи в учебнике примера 42 – 5.
- Заменим число 5 суммой чисел 2 и 3; получился пример: из 42 вычесть сумму чисел 2 и 3; удобнее вычесть из 42 2, первое слагаемое, и из результата, из 40, вычесть 3, второе слагаемое, получится 37.
№ 115.
Решение устно.
31 – 5 = 31 – (4 + 1) = 30 – 4 = 26
- Заменю, получился пример, так удобнее.
№ 116.
(1 столбик решаем с объяснением; 2 столбик – самостоятельно)
№ 118.
- Прочитайте задачу про себя.
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
Летело - ? человек
Вышли – 4 человека
Осталось – 6 человек
Повторение задачи по краткой записи. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Сколько летело человек?
(неизвестно)
- Когда вышли 4 человека, в самолёте людей больше или меньше стало?
(меньше)
- Значит, какое действие выполним?
(вычитание)
… - 4 = 6
- Сколько осталось человек в вертолёте? (6)
- Что неизвестно?
(уменьшаемое)
- Как найдём уменьшаемое?
(6 +4)
- Чему равно уменьшаемое? (10)
- Как нашли число 10?
(к 6 +4)
- Итак, 6 + 4 = 10 (человек)
Ответ: 10 человек было в вертолёте.
4.Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
- Какое задание особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 1 класс по теме "Вычитание из чисел 6,7. Решение задач."
Урок по математике по теме "Вычитание из чисел 6,7. Решение задач", 1 класс проходит в виде игры-помощи доктору Айболиту. На уроке использованы различные формы работы учащихся....
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Угол. Виды углов"
Конспект открытого урока по математике на тему "Угол.Виды углов". 2 класс...
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"
Конспект урока по математике по теме "Вычитание из 8,9. Решение задач"цель урока: создать условия для закреплдения приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыко...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Сложение вида 87+13»
Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приёмом сложения вида 87+13...
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Вычитание вида 17 -?, 18 - ?". Дистанционное обучение.
План работы в презентации можно использовать в самостоятельной работе дистанционного обучения учащимся 1 классов по странице учебника 88 Математика 1 класс, часть 2 . Программа "...
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Виды треугольников по видам углов. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- знакомство с разными видами треугольников по видам углов;- закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- знат...