Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2kl.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока
по математике для 2 класса
на тему «Вычитание вида 50-24»
2008 год
Тема: «Вычитание вида 50-24»
Цель: познакомить учащихся с приёмом вычитания 50-24; закрепить умения учащихся решать выражения различных видов; отработать умения решать задачи в 2 действия,;
Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;
Воспитывать аккуратность при письме, интерес к предмету, трудолюбие.
Оборудование: рис. Сказочных героев, алгоритм действия вычитания, схема страны «Заниматика», карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
- Оргмомент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок – путешествие. Мы с вами отправимся в далёкую сказочную страну «заниматику». Кто знает, какие 2 слова объединились в названии этой страны? (занимательная математика). По этой стране мы будем путешествовать не одни, а помогать нам будет сказочный герой. По пути мы встретим много сказочных персонажей, будем решать задачи, выражения, сравнивать величины, учиться находить ошибки, поработаем с геометрическим материалом, проведём самостоятельную и индивидуальную работу. А самое главное познакомимся с приёмом вычитания в столбик. Будьте очень внимательны. Вы готовы? Ну, тогда поехали!!!
А) И первая наша остановка называется « Молчанка». На ней к нам присоединится известный персонаж, который укажет нам путь. А как его зовут? Мы узнаем, когда проиграем в игру «Молчанка». Я буду называть выражения, а вы с помощью цифр показываете значение этого выражения. Правильно вычислив, мы узнаем имя нашего героя.
54-4(50) 69-20(49) на 2 меньше числа 40(38) увел. 21 на 9(30) на 3 больше. 40(43)
Б) Молодцы, все справились с заданием. Ну, а теперь наш путь открыт и нас ждёт след. Остановка «Ошибкино». Кто это?(золотая рыбка), она приплыла к нам из синего моря, чтоб попросить о помощи. Морской учитель дал задание рыбке: Сравнить. Давайте с вами проверим, правильно ли сравнила рыбка?
7см2мм> 80мм
3м1дм <31дм
5дм= 40см
В) Вот и наша остановка «Незнания» Ой, кто это?(баба-яга).Не даёт она нам проехать, просит ответить на её вопросы. А звучат они так: Составьте задачу по краткой записи и решите её
Яб.
-Назови вопрос задачи.
-Можем сразу ответить? Докажи.
- Можем найти?
-Каким действием?
-Объясни.
Зная сколько……, можем теперь ответить?
-Каким действием?
Ну, хорошо, справились. А вот вам ещё:
Задача- шутка.
На деревьях грибы сохли.
Ну, а в дождь, конечно смокли.
40 жёлтых маслят,
8 тоненьких опят,
Да 3 рыжие лисички.
Вы, ребята не молчите
Сколько всех грибов? Скажите.( 40+8+3=51)
Ну, ладно идите дорогой смело, нет у меня к вам вопросов.
Г) Мы остановились на остановке «Геометрия».
А живеё там Кот в сапогах. Он незнает как выполнить это задание.Давай – те объясним ему и покажем.
- Какая это геом. фигура?
- Как по-другому её можно назвать?
- Что мы знаем об этой фигуре?
-А ещё что можем найти?
-Чему равен Р?
- Как ты его нашел?
-Кто по другому?
5с м
22 2см
- Дополнительно проведи в нём 2 отрезка, так чтобы получилось 4 треугольника.
Итог: Давайте вспомним,
-С какими сказ. Героями встретились?
- Какие задания выполняли?
- Что развивали на устном счёте?
2. А сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа.
А) Прочитай те название след остановки « Умники»
Для повторения ранее пройденного материала, давайте вспомним, как решаются выражения столбиком:
76-32= (44) 85-40=(45) 58+32=(90) 70-7=(63)
-Расскажите, как из 70-7 столбиком. Вот накануне вы узнали, как из 70-7, а сейчас я вас научу новому приему (-) столбиком, мы узнаем как из круглого числа (-) число, имеющее дес и ед.
- Но для начала вспомните и объясните, как
50-24= (50-20)-4= 26
Запишем решение этого примера столбиком. Я вам бду объяснять, а вы постарайтесь запомнить:
Пишу дес под дес, а ед под ед.
Вычитаю ед: из 0 нельзя (-) 4, беру 1 дес из 5 дес.(Чтобы не забыть ставлю точку над цифрой 5) 1дес=10ед, 10-4=6
6 пишу под единицами
Вычитаю дес: было 5дес, но 1 дес взяли при вычитании ед. Осталось 4дес. 4-2=2 пишу под десятками
Читаю ответ: разность равна 26.
Б) вот мы подходим к след остановке «Мудрецов»
Для проверки усвоения нового материала, собачонок Тошка предлагает вам решить выражения и найти его значения:
Прокомментировать:80-43= 37(у доски 1 ученик)
60-41= 19 70-56= 24 90-68=22
Проверка с помощью цифр
В) и наконец мы добрались до конечной остановки «Задачкино»
(отк с 17 з. 3) + индивид работа (2 ученика)
«Красная шапочка несла бабушке 24 булочки с маком, а с вареньем на 7 больше. Сколько всего булочек несла Красная шапочка?
Золушка вымыла пол в зале за 35мин, а в комнате на 9мин меньше. Сколько всего мин ?
Разбор задачи
Итог урока: Вот и завершили мы с вами наше путешествие по сказочной стране
-назовите ещё раз эту страну?
Чему учились?
-Что развивали?
- Какие задания выполняли
- хотели ли вы бы ещё раз встретится?
Д/з с 17 № 5
Оценки
Дополнительно: С 17 № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "
Создать условия для знакомства детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...
Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"
Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"...
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.
Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия....
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Вычитание вида 17 -?, 18 - ?". Дистанционное обучение.
План работы в презентации можно использовать в самостоятельной работе дистанционного обучения учащимся 1 классов по странице учебника 88 Математика 1 класс, часть 2 . Программа "...