1. |
Организационный момент | Организационный настрой на урок | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Переключают внимание на учителя. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. |
Актуализация знаний |
Фронтальный опрос
Устный счет
Практический: Каллиграфическое письмо | Сегодня у нас второй урок математике и мы продолжаем с вами работать.
- Суммой каких двух чисел можно заменить число 8? - Какое число увеличили на 4, если получили 9? 10? - На сколько увеличили число 6, если получили 8? - В корзине было 8 лисичек и 3 белых гриба. На сколько больше лисичек, чем белых грибов в корзине? - На ёлке 9 хлопушек, а гирлянд – на 4 меньше. Ск-ко гирлянд на елке?
Игра дополняйка (на доске) 6 это 3 и …; 6 это … и 2; 6 это 5 и …; 7 это … и 1; 7 это 5 и …; 7 это … и 3.
Игра «Сравни» - Сравните равенства ( с. 31, задание на полях, но я вывожу на экран) 3+1=… 5+1= … 7+1=… (9+1=…) ( В примерах, начиная со второго, первое слагаемое увеличивается на 2.) Веселый счет В детском саде суматоха – В школу всем идти охота. Детвора устала ждать, Жаль лишь садик покидать. Буквы целый год учили, И задачки все решили, Подготовились на «пять». Только возраст всех ребят Не позволит им пойти – Надо годик подрасти. Ане с Колей уже семь, Они взрослые совсем. Семь исполнится Оксане, Михаилу и Татьяне. А Антону и Степану, В школу нашу еще рано. А теперь вопрос таков: В школу кто идти готов? Сколько вместе всех ребят Покидают детский сад? | У цыпленка день рожденья. Он готовит угощенье Для своих родных друзей: - Приходите поскорей И барашек, и зайчишка, И осел, и крот – братишка. В гости все друзья пришли И подарки принесли. Шарик подарил баран. Ослик - звонкий барабан. Зайчик кубик подарил, Бантик крот ему вручил. Рад цыпленок от души: - Постарались малыши, Молодцы, мои друзья! Пять подарков у меня. Улыбнулась квочка – мама: - Удивляться ещё рано. Если правильно считать Не получится их пять. Вот задачка для цыплёнка, Кто решит её ребенку? Посчитай и дай ответ, Он ошибся или нет? |
|
Участвовать в разминке
Поддерживать учебный диалог
Проверять свои знания
Проверять навык устного счета | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, |
| Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) |
Пракический: Игра домино
Словесный: учебный диалог
| Игра «Домино» Откройте учебнике на с. 31 №1 Объясните как составлены равенства первого столбика (работаем по цепочке) 4+2=6 (Сумма чисел 4 и 2 равна 6. Из 6 вычесть 2, получится 4. Из 6 вычесть 4, получится 2.) 3+4=7 (К 3 прибавить 4, получится 7. Из 7 вычесть 3, получится 4. Из 7 вычесть 4, получится 3.) 2+5=7 (Число 2 увеличить на 5, получится 7. Из 7 вычесть 2, получится 5. Из 7 вычесть 5, получится 2.) | Объяснять как составлены равенства первого столбика, заканчивать запись и находить значение выражения | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Аргументация своего мнения и позиции.
Учет разных мнений;
|
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Раз, два - выше голова Три, четыре - руки, ноги шире Пять, шесть - тихо сесть. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) |
Практический: выполнять упражнение на состав числа
Словесный: учебный диалог
Практический: работа с отрезками
| С.31 №2 (на экране) - Заполнить домики и решить примеры. ( Шесть – это 2 и 4. Из 6вычесть 4, получится 2. Шесть – это 1 и 5. Из 6 вычесть 1, получится 5. И т.д.) С.31 №3 Один из учащихся читает текст задачи. - Вы прочитали задачу? (Да) - Докажите. - Прочитайте условие. - Каковы вопросы задачи? - Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.) Почему так считаете? ( У второй наседке цыплят меньше.) Запишите решение. Прочтите решение которое записали. (6-2=4 (ц.)) - Какое действие следует выполнить, чтобы дать ответ на второй вопрос? (Сложение) - Почему? ( Спрашивается, сколько цыплят у двух наседок.) - Запишите решение. Прочтите решение которое записали(6+4=10 (ц.)) - Запишите ответ. С.31 №4 (выполняется точно так же как №3) С.31 №5 - Как называются линии которые, изображенные на рисунке? (Отрезки.) - Что вы можете сказать о длине отрезков? (Длина розового отрезка – 5 см, длина зеленого отрезка – 6 см. Розовый отрезок короче зеленого, а зеленый отрезок длиннее розового отрезка.) - Как узнать на сколько зеленый отрезок длиннее розового? ( Вычитанием, из большего числа вычтем меньшее: 6-5=1. Зеленый отрезок длиннее розового на 1 см, розовый отрезок короче зеленого на 1 см.) | Заполнять домики, решать выражения
Читать задачу
Отвечать на вопросы учителя
Записывать решение задачи
Записывать ответ
Решать задачу
Измерять длину отрезков
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность
Аргументация своего мнения и позиции; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа) | Проводит беседу по вопросам: - Кто доволен своей работой на уроке? - Какое задание было самым интересным? А самым трудным? - Все ли вам было понятно? - Молодцы, было приятно с вами поработать. | Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;
|