Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Закрепление умения вычисления вида 6- ,7 

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

     Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Переключают внимание на учителя.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Устный счет

Практический:

Каллиграфическое письмо

Сегодня у нас второй урок математике и мы продолжаем с вами работать.

- Суммой каких двух чисел можно заменить число 8?

- Какое число увеличили на 4, если получили 9? 10?

- На сколько увеличили число 6, если получили 8?

- В корзине было 8 лисичек и 3 белых гриба. На сколько больше лисичек, чем белых грибов в корзине?

- На ёлке 9 хлопушек, а гирлянд – на 4 меньше. Ск-ко гирлянд на елке?

Игра дополняйка (на доске)

6 это 3 и …; 6 это … и 2; 6 это 5 и …; 7 это … и 1; 7 это 5 и …; 7 это … и 3.

Игра «Сравни»

- Сравните равенства ( с. 31, задание на полях, но я вывожу на экран)

3+1=…

5+1= …

7+1=…

(9+1=…)

( В примерах, начиная со второго, первое слагаемое увеличивается на 2.)

Веселый счет

В детском саде суматоха –

В школу всем идти охота.

Детвора устала ждать,

Жаль лишь садик покидать.

Буквы целый год учили,

И задачки все решили,

Подготовились на «пять».

Только возраст всех ребят

Не позволит им пойти –

Надо годик подрасти.

Ане с Колей уже семь,

Они взрослые совсем.

Семь исполнится Оксане,

Михаилу и Татьяне.

А Антону и Степану,

В школу нашу еще рано.

А теперь вопрос таков:

В школу кто идти готов?

Сколько вместе всех ребят

Покидают детский сад?

У цыпленка день рожденья.

Он готовит угощенье

Для своих родных друзей:

- Приходите поскорей

И барашек, и зайчишка,

И осел, и крот – братишка.

В гости все друзья пришли

И подарки принесли.

Шарик подарил баран.

Ослик - звонкий барабан.

Зайчик кубик подарил,

Бантик крот ему вручил.

Рад цыпленок от души:

- Постарались малыши,

Молодцы, мои друзья!

Пять подарков у меня.

Улыбнулась квочка – мама:

- Удивляться ещё рано.

Если правильно считать

Не получится их пять.

Вот задачка для цыплёнка,

Кто решит её ребенку?

Посчитай и дай ответ,

Он ошибся или нет?

Участвовать в разминке

Поддерживать учебный диалог

Проверять свои знания

Проверять навык устного счета

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности,

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Пракический: Игра домино

Словесный: учебный диалог

Игра «Домино»

Откройте учебнике на с. 31 №1 Объясните как составлены равенства первого столбика (работаем по цепочке)

 4+2=6 (Сумма  чисел 4 и 2 равна 6. Из 6 вычесть 2, получится 4. Из 6 вычесть 4, получится 2.)

3+4=7 (К 3 прибавить 4, получится 7. Из 7 вычесть 3, получится 4. Из 7 вычесть 4, получится 3.)

2+5=7 (Число 2 увеличить на 5, получится 7. Из 7 вычесть 2, получится 5. Из 7 вычесть 5, получится 2.)

Объяснять как составлены равенства первого столбика, заканчивать запись и находить значение выражения

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения  

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Практический: выполнять упражнение на состав числа

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с отрезками

С.31 №2 (на экране)

- Заполнить домики и решить примеры.

( Шесть – это 2 и 4. Из 6вычесть 4, получится 2.

Шесть – это 1 и 5. Из 6 вычесть 1, получится 5. И т.д.)

 С.31 №3

Один из учащихся читает текст задачи.

- Вы прочитали задачу? (Да)

- Докажите.

- Прочитайте условие.

- Каковы вопросы задачи?

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.)

Почему так считаете? ( У второй наседке цыплят меньше.)

Запишите решение. Прочтите решение которое записали. (6-2=4 (ц.))

- Какое действие следует выполнить, чтобы дать ответ на второй вопрос? (Сложение)

- Почему? ( Спрашивается, сколько цыплят у двух наседок.)

- Запишите решение.  Прочтите решение которое записали(6+4=10 (ц.))

- Запишите ответ.

С.31 №4

(выполняется точно так же как №3)

С.31 №5  

- Как называются линии которые, изображенные на рисунке? (Отрезки.)

- Что вы можете сказать о длине отрезков? (Длина розового отрезка – 5 см, длина зеленого отрезка – 6 см. Розовый отрезок короче зеленого, а зеленый отрезок длиннее розового отрезка.)

- Как узнать на сколько зеленый отрезок длиннее розового? ( Вычитанием, из большего числа вычтем меньшее: 6-5=1. Зеленый отрезок длиннее розового на 1 см, розовый отрезок короче зеленого на 1 см.)

Заполнять домики, решать выражения

Читать задачу

Отвечать на вопросы учителя

Записывать решение задачи

Записывать ответ

Решать задачу

Измерять длину отрезков

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точность

Аргументация своего мнения и позиции;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Проводит беседу по вопросам:

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Какое задание было самым интересным? А самым трудным?

- Все ли вам было понятно?

- Молодцы, было приятно с вами поработать.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Предмет: Математика

Класс: 1-1

Тема урока: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания.

Цели урока: формировать у учащихся умение использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, прием вычитания на основе соответствующего примера на  сложение.

Планируемые результаты:

  • Предметные: закрепить умения вычисления вида 6- ,7 - , используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
  • Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:  презентация, учебник 1 класс 2 часть (М.И.Моро), рабочая тетрадь 2 ч. М.И. Моро, С. И. Волкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»

Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели деятельности педагога: Сформулировать понятия ,  «больше (меньше) на …», «больше (меньше) на …», «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схе...

Конспект урока по математике "В гости к Робинзону Крузо. Сложение и вычитание в пределах 100".

Урок построен в форме увлекательного путешествия на остров. Конспект содержит разнообразный материал для устного счета в игровой форме....

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Конспект урока математики для 2 класса «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20».

Тип урока: повторение и закрепление изученного        Тема: «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20»...