Технологическая карта к уроку по математике во 2 классе по теме "Вычитание вида 40-8".
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: математика.
Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: | Вычисления вида 40-8. |
Ресурсы: | Основные: Учебник М.И. Моро «Математика. 2 класс», тетрадь на печатной основе «Математика. 2 класс, ч. 1»М.И.Моро, С.И. Волкова. Дополнительные: тетради, карточки с заданиями, карточки для самооценки. |
Цель: | Познакомить с приёмами вычисления вида 40-8. |
Задачи: | Образовательные: - совершенствовать умение выполнять письменное сложение и вычитание; формировать умение применять полученные знания при решении уравнений ; повторить названия компонентов действий сложения и вычитания; закрепить умение решать текстовые задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация; воспитывать интерес к урокам математики. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые результаты: | Предметные: Закрепить умение выполнять письменное сложение вычитание. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Ресурсы: | Основные: Учебник М.И. Моро «Математика. 2 класс», тетрадь на печатной основе «Математика. 2 класс, ч. 1»М.И.Моро, С.И. Волкова. Дополнительные: тетради, карточки с заданиями, карточки для самооценки. |
Основные | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Содержание, направленное на достижение УУД | Деятельность ученика |
Мотивация учебной деятельности | Морально-этическая ориентация; устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом | Сегодня мы с вами совершим путешествие. А вот куда? Вы определите сами, расставив числа в порядке возрастания. | На экране 54,21,76,32,65,43 | Составляют полученное слово «Сказка». |
Актуализация опорных знаний. | Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Анализировать объекты, осуществлять синтез из частей, выбирать критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи. учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения. |
Перед нами хозяин Сказочного Математического Королевства- Царь, который повелевает нам что? Ребята, вы готовы выполнить указ Царя? Но впереди нас ожидают … Вы готовы их пройти? Сейчас мы с вами запишем число и построим дорожку из цифр. В каких цифрах есть элемент, похожий на извилистую дорогу? | Царь даёт задание: «Решить примеры». Царь издаёт указ: «На уроке Считать, решать, закреплять, узнавать новое!» На слайде задания мат. диктанта. Появляется слово «Испытания». 2,5,7 ( на плакате) | Работа в парах. Решают примеры, дают ответ. Да, готовы. Ответы на вопросы записывают на листочках. Прописывают в тетрадях минутку чистописания 2, 5, 7 . |
Постановка учебной задачи | Учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения, уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности. моделирование и преобразование моделей.
| -Ребята, посмотрите! - Кто то в ступе к нам летит навстречу? - Баба-Яга является героем многих русских народных сказок. Она не дает нам пройти дальше, повсюду кочки-примеры. Мы должны эти кочки преодолеть- найти примеры с ошибками, и решить их правильно. Посовещайтесь и найдите такие примеры. Ошибки найдены. Молодцы. Все кочки преодолели. Препятствие пройдено. Ребята, кто вспомнит, как выполнить проверку? Кто вспомнит как по- другому можно записать пример? | На экране появляется Баба Яга. Примеры-кочки с ошибками На экране Баба Яга устраивает новое испытание: «Ха-Ха-Ха! Какие хитренькие! Думаете ,всё так просто! Перед вами болото. Я сосчитала, сколько в нём живёт лягушек. Проверьте мои подсчёты.» Однажды, когда я была у других детей на уроке, то видела , как они записывали примеры не в строчку, а по-другому. А вы умеете? | Находят примеры с ошибками. Работа в парах. 1 ученик решает у доски, все в тетради. Записывают примеры 32+8 и проверку столбиком. Возникает трудность при подсчёте. Вспоминают правило : «Единицы записываем под единицами, десятки- под десятками». |
Открытие нового знания | Учить решать примеры вида 40-8 столбиком. Уметь добывать новые знания. |
А сейчас нам поможет наш друг- учебник. | Стр.18 Испытания Бабы Яги закончились: « Какие вы умненькие детишки! Все мои испытания прошли . Пора мне улетать к другим ребятам, озадачить их. А с вами на прощанье я хочу станцевать весёлый танец с героями из других сказок.» | Самостоятельно разбирают записи в учебнике. Тот ученик, который понял, выходит к доске и объясняет. Выполняют №1 ( кто понял- сам., у кого остались вопросы- у доски). |
Физкультминутка | Снятие усталости . | Танец с героями сказок. | ||
Применение знаний (упражнения): - в знакомой ситуации (типовые); - в изменённой ситуации( конструктивные); - в новой ситуации ( проблемные). | Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ( Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану. (Регулятивные УУД). | . Учитель показывает выставку книг. Вопрос: «Ребята, вы все знаете этого героя?» А кем работает Печкин? Что обязательно должен уметь почтальон? Учитель достаёт письмо от Печкина. «Дорогие ребята! Вы знаете, что вырубать ёлку в лесу нельзя. А где её можно взять? -Конечно, можно купить в магазине или на базаре. Я увидел, что многие ребята могут хорошо решать. Молодцы!» | На экране Царь: «Ребята! А где вы знакомитесь со сказками?» Одна девочка Оля тоже читала книгу со сказками, но забыла, сколько страниц прочитала? Вы поможете ей вспомнить? Решите задачу №2 стр.18. И пройдёте следующее испытание. -Молодцы, ребята! Продолжайте своё путешествие. А кто же это впереди? Печкин даёт задание. «Мальчики и девочки! Я так люблю праздник Новый год! Отгадайте, с кем я ходил в лес за ёлкой? Решите №3 с.18» | Решают задачу. 1 ученик чертит чертёж к задаче у доски, другие- работают в тетради. Решение задачи учащимися разными способами №3 с.18. Слабые уч-ся работают с учителем. |
Домашнее задание. | Ребята, а какой герой ещё жил в деревне Простоквашино? | Матроскин задаёт д/з: №4,5 стр.18 | Кот Матроскин. | |
Итог. Рефлексия | Самооценка. | Учитель выставляет оценки в дневник. | Появляется царь: «Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие . Давайте проверим, выполнили ли вы мой указ. -Считали? -Решали? -Закрепляли? -Новое узнали?» А кто из вас скажет, что новое вы узнали, чему научились? Кто сможет написать и решить сам на доске новые примеры? Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. Молодцы! | Дети отвечают. Работа у доски и индивидуально. Дети оценивают свою работу. Оценки показывают на карточках для самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по математике. 2 класс. Начальная школа 2100
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость....
Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс "Задачи на кратное сравнение"
Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс. "Задачи на кратное сравнение"...
Технологическая карта Открытого урока по математике «Приём вычислений вида 26+7».
Урок с использованием современных технологий. «Математика» 2 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
Тема урока "Сравнение числовых выражений"....
Технологическая карта открытого урока по математике для обучающихся 8 вида. "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого и вычитаемого"
Технологическая карта открытого урока по математике для обучающихся 8 вида. "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого и вычитаемого"...
Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".
Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме Виды треугольников. "Школа России"
Тема: Виды треугольниковКласс: 3Цель: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.Задача:Образовательные:Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в...