Технологическая карта к уроку по математике во 2 классе по теме "Вычитание вида 40-8".
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Приказчикова Оксана Галимзяновна

Урок во 2 классе по учебнику М.И.Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_zapisi.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема:

Вычисления вида   40-8.

Ресурсы:

Основные:  Учебник М.И. Моро «Математика. 2 класс», тетрадь на печатной основе  «Математика. 2 класс, ч. 1»М.И.Моро, С.И. Волкова.

Дополнительные:  тетради, карточки с заданиями,  карточки для самооценки.

Цель:

Познакомить с приёмами вычисления вида 40-8.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение выполнять письменное сложение и вычитание; формировать умение применять полученные знания при решении уравнений ; повторить названия компонентов действий сложения и вычитания; закрепить умение решать текстовые задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация; воспитывать интерес к урокам математики. 

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

Закрепить умение выполнять письменное сложение вычитание.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ресурсы:

Основные:  Учебник М.И. Моро «Математика. 2 класс», тетрадь на печатной основе  «Математика. 2 класс, ч. 1»М.И.Моро, С.И. Волкова.

Дополнительные:  тетради, карточки с заданиями,  карточки для самооценки.

Основные

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Содержание, направленное на достижение УУД

Деятельность ученика

Мотивация учебной деятельности

Морально-этическая ориентация;

устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом

Сегодня мы с вами совершим путешествие.

А вот куда? Вы определите сами, расставив числа в порядке возрастания.

На экране

54,21,76,32,65,43

Составляют полученное слово «Сказка».

Актуализация опорных знаний.

 Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Анализировать объекты, осуществлять синтез  из частей, выбирать критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи.

учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения.

 

Перед нами хозяин Сказочного  Математического Королевства- Царь, который повелевает нам что?

Ребята, вы готовы выполнить указ Царя?

Но впереди нас ожидают …

Вы готовы их пройти?

Сейчас мы с вами запишем число и построим дорожку из цифр.

В каких цифрах есть элемент, похожий на извилистую дорогу?

Царь даёт задание: «Решить примеры».

Царь издаёт указ:

«На уроке

Считать, решать, закреплять, узнавать новое!»

На слайде задания мат. диктанта.

Появляется слово «Испытания».

2,5,7 ( на плакате)

Работа в парах.

Решают примеры, дают ответ.

Да, готовы.

Ответы на вопросы записывают на листочках.

Прописывают в тетрадях минутку чистописания 2, 5, 7 .

Постановка учебной задачи

Учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения, уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать  процесс и  результат учебной деятельности.

моделирование и преобразование моделей.

 

-Ребята, посмотрите!

- Кто то в ступе к нам летит навстречу?

- Баба-Яга является героем многих русских народных сказок.

Она не дает нам пройти дальше, повсюду кочки-примеры. Мы должны эти кочки преодолеть- найти примеры с ошибками, и решить их правильно. Посовещайтесь и найдите такие

примеры.

Ошибки найдены. Молодцы. Все кочки преодолели. Препятствие пройдено.

Ребята, кто вспомнит, как выполнить проверку?

Кто вспомнит как по- другому можно записать пример?

На экране появляется Баба Яга.

Примеры-кочки

с ошибками

На экране Баба Яга устраивает новое испытание:

«Ха-Ха-Ха! Какие хитренькие!

Думаете ,всё так просто! Перед вами болото. Я  сосчитала, сколько в нём живёт лягушек. Проверьте мои подсчёты.»

Однажды, когда я была у других детей на уроке, то видела , как они записывали примеры не в строчку, а по-другому. А вы умеете?

Находят примеры с ошибками. Работа в парах.

1 ученик решает  у доски, все в тетради.

Записывают примеры 32+8 и проверку столбиком.

Возникает трудность при подсчёте. Вспоминают правило : «Единицы записываем под единицами, десятки- под десятками».

Открытие нового знания

Учить  решать примеры вида  40-8 столбиком. Уметь добывать новые знания.

 

А сейчас нам поможет наш друг- учебник.

Стр.18

Испытания Бабы Яги  закончились: «

Какие вы умненькие детишки! Все мои испытания прошли . Пора мне улетать к другим ребятам, озадачить их. А с вами на прощанье я хочу станцевать весёлый танец с героями из других сказок.»

Самостоятельно разбирают записи в учебнике. Тот ученик, который понял, выходит к доске и объясняет.

Выполняют №1 ( кто понял- сам., у кого  остались вопросы- у доски).

Физкультминутка

Снятие усталости .

Танец с героями сказок.

Применение знаний (упражнения):

- в знакомой ситуации (типовые);

- в изменённой ситуации( конструктивные);

- в новой ситуации ( проблемные).

Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ( Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану. (Регулятивные УУД).

.

Учитель показывает выставку книг.

Вопрос: «Ребята, вы все знаете этого героя?» А кем работает Печкин? Что обязательно должен уметь почтальон?

Учитель достаёт письмо от Печкина.

«Дорогие ребята! Вы знаете, что вырубать ёлку в лесу нельзя. А где её можно взять?

-Конечно, можно купить  в магазине или на базаре. Я увидел, что многие ребята могут хорошо решать. Молодцы!»

На экране Царь:

«Ребята! А где вы знакомитесь со сказками?»

Одна девочка Оля тоже читала книгу со сказками, но забыла, сколько страниц прочитала? Вы поможете ей вспомнить?

Решите задачу №2 стр.18.

И пройдёте следующее испытание. -Молодцы, ребята!

Продолжайте своё путешествие. А  кто же это впереди?

Печкин даёт задание. «Мальчики и девочки! Я так люблю праздник Новый год! Отгадайте, с кем я ходил в лес за ёлкой? Решите №3 с.18»

Решают задачу.

 1 ученик чертит чертёж к задаче у доски, другие- работают в тетради.

Решение задачи учащимися разными способами №3 с.18.

Слабые уч-ся работают с учителем.

Домашнее задание.

Ребята, а какой герой ещё жил в деревне Простоквашино?

Матроскин задаёт д/з: №4,5 стр.18

Кот  Матроскин.

Итог. Рефлексия

Самооценка.

Учитель выставляет оценки в дневник.

Просмотр ролика «В гостях у сказки».

Появляется царь: «Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие . Давайте проверим, выполнили ли вы мой указ.

-Считали?

-Решали?

-Закрепляли?

-Новое узнали?»

А кто из вас скажет, что новое вы узнали, чему научились?

Кто сможет написать и решить сам на доске новые примеры?

Окончен урок, и выполнен план.

  Спасибо, ребята, огромное вам.

               За то, что упорно и дружно трудились,

          И знания точно уж вам пригодились.

Молодцы!

Дети отвечают.

Работа у доски и индивидуально.

Дети оценивают свою работу. Оценки показывают на карточках для самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по математике. 2 класс. Начальная школа 2100

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость....

Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс "Задачи на кратное сравнение"

Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс. "Задачи на кратное сравнение"...

Технологическая карта Открытого урока по математике «Приём вычислений вида 26+7».

Урок с использованием современных технологий. «Математика» 2 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В....

Технологическая карта открытого урока по математике для обучающихся 8 вида. "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого и вычитаемого"

Технологическая карта открытого урока по математике для обучающихся 8 вида. "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого и вычитаемого"...

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...

Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме Виды треугольников. "Школа России"

Тема:  Виды треугольниковКласс: 3Цель:   формирование представления учащихся о разных видах треугольников.Задача:Образовательные:Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в...