Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.
Задачи:
Образовательные:
1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых системах счисления;
2) создать условия для «открытия» способа сравнения многозначных чисел в разных системах счисления.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, взаимоуважения и взаимопонимания, умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2-м классе
Тема: | "Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова) | |||||
Тип урока: | Урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока | «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления. | |||||
Задачи урока: | Образовательные: | |||||
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь. | ||||||
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, взаимоуважения и взаимопонимания, умение слушать друг друга. | ||||||
Планируемые результаты | Предметные | Уметь сравнивать многозначные числа в разных системах счисления. | ||||
Личностные | Развитие умения проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности; уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. | |||||
Метапредметные | Коммуникативные | Развитие умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | ||||
Регулятивные | Развитие умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя, умение строить речевые высказывания; | |||||
Познавательные | Развитие умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык | |||||
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | |||||
УМК | Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова | |||||
Оборудование | Медиапроектор, изображения сказочных героев, набор звёздочек на каждую группу. |
Ход урока | |||||
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты | ||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||
1 | Организационный этап. | - Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Математики тропинки Приглашают всех вас в путь. И смекалку, и сноровку Взять с собою не забудь. - Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Помним, что порядок на столе - порядок в голове. | Проверяют готовность к уроку. | Создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу. | |
2 | Актуализация знаний. | - Чему научились на прошлом уроке? (сравнивать числа в одной и той же системе счисления) - Давайте посмотрим, как хорошо вы это умеете делать. - Сравните в группах 4 пары чисел: 31⑥ … 33⑥ 53⑧ … 35⑧ 21⑤ … 31⑤ 300⑨ … 88⑨ Но сначала вспомним правила работы в группе.
- Как будете работать? (по очереди, каждый объясняет как сравнить пару чисел) Проверка: 1 человек из группы, которая выполнила задание первой, на доске вставляет знаки. - Кто не согласен? Есть замечания к работе группы? Итак, назовите способ сравнения чисел в одной и той же системе счисления, вспомните алгоритм. (называют пункты алгоритма, фиксируя на доске и в тетради моделью)
| Работа в группах Если есть разногласия, выясняется правильность постановки знака сравнения.
| Умение сравнивать, анализировать. Знание алгоритма сравнения чисел с одинаковым основанием системы счисления. | Формирование умения работать в группах. Умение работать по алгоритму |
3 | Постановка учебной задачи | - Ребята, вспомните наш последний урок окружающего мира. О чём мы говорили? (о звёздном небе) - О каких созвездиях узнали? (перечисляют известные созвездия) - Самая яркая звезда на нашем небе? (Сириус) - Молодцы! - А какие значения слова звезда вы знаете? (перечисляют) - Как называются такие слова? (многозначные) - А можно сосчитать сколько всего звёзд на небе? (несколько мнений) - Конечно, нет, ребята, звёзд бесконечное множество. А вот наши друзья, Пьеро и Буратино, об этом не знали, и начали звёзды считать. Пьеро насчитал 1111② звёзд, а Буратино 100④ . И даже поспорили: кто насчитал больше? Поможем разрешить их спор? - Кто из них насчитал больше? Как вы думаете? - Почему у вас возникло затруднение, вы только что хорошо сравнивали многозначные числа?! (числа записаны в разных системах счисления) - Что должны выяснить сегодня на уроке? (как сравнивать числа в разных системах счисления) Зафиксируйте возникший вопрос моделью. - Вы назвали тему нашего урока. Повторите её ещё раз. - Чему должны научиться? (сравнивать многозначные числа в разных системах счисления) - Это и будет целью нашего урока. Прежде чем двигаться дальше, давайте отдохнём. ФИЗМИНУТКА https://infourok.ru/super-fizminutka-dlya-nachalnih-klassov-401754.html | Высказывания детей. Мнения разделились. Одни считают, что Пьеро насчитал больше звёзд, т.к. число четырёхзначное, а у Пьеро – трёхзначное. Другие – что эти два числа сравнить нельзя, т.к. системы счисления разные. Дети предлагают несколько вариантов, фиксируют на доске. Оставляем более удачный: . . . . ©? . . .® | Умение зафиксировать в знаковой форме возникший вопрос. | Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; Умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя. |
4 5 | Конструирование способа действия Применение открытого способа в практической ситуации. | - Как же нам сравнить, кто больше насчитал звёзд, Пьеро или Буратино? Ваши педложения? (можно попробовать с помощью числовой прямой) - Давайте так и сделаем. - Начертите числовую прямую. Найдите на ней число 1111②. - Как вы это будете делать? (сначала построить систему мерок, отложить сначала 1 мерку е1, затем 1 мерку е2,, 1 мерку е3 и 1 мерку е4. - А теперь найдите на этой же числовой прямой число 100④. Проверка. (если есть необходимость, исправление ошибок) - Можно теперь сравнить эти два числа? Запишите результат сравнения. Интересно получилось. В первом числе разрядов больше, а оно меньше. - Почему не работает знакомый нам способ сравнения? (числа записаны в разных системах счисления) - Вспомните вопрос, на который мы искали ответ. ( как сравнить числа в разных системах счисления?) - Можете теперь ответить? (находим числа на числовой прямой и сравниваем) - Я вас поздравляю, вы сами открыли способ сравнения многозначных чисел в разных системах счисления! - У вас на партах лежат звёздочки. Каждая группа получает задание: посчитать эти звёздочки : 1 группа – в троичной системе; 2 группа - в четверичной; 3 группа - в пятеричной; 4 группа - в шестеричной. Затем мы сравним, в какой группе число звёздочек наибольшее, а в какой наименьшее. Как будете работать? (посчитаем звёздочки, запишем число в заданной системе счисления) Проверьте свои результаты. (проверка по эталону, если есть ошибки – проанализировать причину ошибки) Как будем выяснять, какое из этих чисел самое большое? У какой группы наибольшее количество звёздочек? (на числовой прямой) - Выберите представителя от группы, который будет работать на числовой прямой на доске. - Посмотрите на числовую прямую. - Какое число самое большое? (111④) - Самое маленькое? (121③) - Как определили? (число 111④ самое дальнее от начала, а число 121③ - ближе всех к началу прямой) - Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. | Предположения детей Практическая работа. 1 человек работает на доске. е① е② е③ е④ Работают самостоятельно. (один ученик работает на закрытой стороне доски) Как проверяли? 1111②< 100④ Работают в группах. 1 группа - 121③ 2 группа – 111④ 3 группа – 32⑤ 4 группа - 31⑥ На одной прямой разными по цвету мелками представители групп отмечают число, полученное при счёте. | Умения комментировать свои действия. Умение находить многозначное число на числовой прямой с помощью системы мер Умение записывать результат счёта в разных системах счисления. Умение сравнивать числа на числовой прямой . | Умение добывать новые знания; находить ответы на вопросы, выполняя практическую работу. Умение проверять свою работу и сравнивать с работой одноклассников Умение выражать свои мысли. Овладение способностью контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. |
6 | Итоговая рефлексия | - На какой вопрос мы искали ответ? (как сравнить многозначные числа в разных системах счисления) - Расскажите своему соседу как вы это будете делать. - Что расскажете дома о сегодняшнем уроке математики? - Удалось ли нам разрешить спор наших героев? Кому из них удалось насчитать больше звёзд? - Кто доволен своей работой на уроке, возьмите 1 звёздочку и покажите мне. Сколько красивых звёзд у нас в классе! Настоящее созвездие получилось! Как бы вы назвали наше созвездие? - Кто думает, что мог бы работать лучше, просто поднимите руку. Завершая наш урок, я хочу поблагодарить вас за хорошую работу и дарю вам по одной звёздочке. Она будет напоминать вам, как нужно сравнивать числа в разных системах счисления. | Предложения детей. | Умение давать оценку своей деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; | |
7 | Домашнее задание | - Дома вы выполните задание по теме сегодняшнего урока. 1. Придумать три пары чисел в разных системах счисления и сравнить их на числовой прямой. 2. Придумать сказку, где надо сравнить 2 числа в разных системах счисления. Выберите задание по своему желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Еденицы объёма. Литр." 1 класс Система Эльконина-Давыдова
Открытый урок математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова, проведённый на районном семенаре. Тема "Единицы объёма. Литр". Цель урока: дать конкретное представление о величине "объём", познаком...
Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс
Представлена технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс, которая может быть использована приразработке уроков учителями, работающими по программе "Начальна...
Технологическая карта по математике на тему: «Сравнение двузначных чисел» 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о сравнении двузначных чисел; формирование навыка устных вычислений.Планируемые результатыПредметные:уметь сравнивать числа, неравенства;знать раз...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" в 4 классе...
Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"
На уроке дети повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...
Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение трехзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения сравнивать трехзначные числа.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с приемами сравнения тре...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель деятельности учителя:формирование у учащихся умений реализации новых способов действия приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел.Задачи урока:Дидактические:1. формир...