Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)
На уроке дети повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;
- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа деления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
17.01.2020г
Учитель | Сокурова Л. А. | |||||
Предмет: | Математика | |||||
Класс: | 4 | |||||
УМК: | «Школа России» | |||||
Тема: | Деление многозначного числа на трехзначное. | |||||
Тип урока: | урок первичного предъявления новых знаний | |||||
Цель: | Сформировать способность к делению многозначного числа на трехзначное;ввести алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |||||
Планируемые результаты | Предметные: Выполнять письменное деление многозначного числа: - на трехзначное число с проверкой; - на трехзначное число с остатком; - закрепить умение решать текстовые задачи, составлять задачи по схеме, определять верные и неверные неравенства. Личностные: - проявлять интерес к изучению темы; - осознание собственных достижений при освоении темы. Метапредметные Познавательные: - определять числовое выражение, в частном которого получится трехзначное число, и обосновывать свое мнение; - определять значение частного при письменном делении многозначного числа на трехзначное с остатком и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания для определения количества слов, которые знает попугай. Регулятивные: - выполнять взаимопроверку учебного задания; - выполнять учебное задание, используя алгоритм письменного деления; - использовать алгоритм вычисления в соответствии с целью; - проверять и корректировать учебные задания; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата | |||||
Основные понятия | Алгоритм деления, делимое, делитель, многозначное число, неполное делимое, пробная цифра, трехзначное число, частное, цифра частного. | |||||
Межпредметные связи | Литературное чтение.Окружающий мир. | |||||
Ресурсы:
| Учебник: Математика 4 класс. М.И.Моро, М.А Бантова и др.
Т.П.Быкова «Нестандартные задачи по математике». | |||||
Формы урока | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная | |||||
Технология | Проблемного обучения, группового сотрудничества, разноуровневого обучения, элементы здоровьесберегающей технологии. | |||||
Дидактические средства: | УМК, презентация, видео | |||||
Оборудование: | компьютер с выходом в Интернет (видео), картинки по теме, презентация, интерактивная доска. | |||||
Дидактическая структура урока, её цель | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
1. Самоопрделение к деятельности. | Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Улыбнитесь все гостям И садитесь по местам. - Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке. Постарайтесь выполнять все вычисления точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех! - Откроем тетради, запишем сегодняшнее число. Минута красивого письма (чистописания). | Проверяет готовность обучающихся к уроку | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. | |||
Мотивация к учебной деятельности Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 | 1.Выдвигает проблему. - Ребята, я перебирала документы и среди них нашла необычное письмо. Сейчас я вам его зачитаю. ( Приложение № 1). - Хотите отгадать одну из задач капитана? - Молодцы с этой задачей вы справились, а вот еще одна посложнее задача. - Кто знает, как звали попугая капитана Сильвера? -Он был неразлучен со своим хозяином и побывал во многих странах, поэтому знал много слов из разных языков мира. Попугай капитана Флинта знал слова из английского, португальского, французского и немецкого языков. Всего он знал 1656 слов. Сколько слов из каждого языка он знал, если известно, что: 1)четвертая часть всех известных слов-английские; 2) испанских слов он знал в 2 раза больше, чем португальских, а португальских в 3 раза больше , чем французских; 3) немецких слов он знал в 207 раз меньше , чем английских. - У кого получилось? Есть ли желание решить эту задачу? Что для этого нужно знать и уметь? - А как будет звучать тема урока? | Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Соглашаются решить задачу. Сначала отвечают на вопрос: Какие фигуры есть на рисунке: треугольники, пятиугольники, четырехугольники. Считают сколько треугольников: -14 треугольников. Пробуют решить задачу, но на втором действии испытывают трудности, так как ещё не умеют делить на трехзначное число. Выдвигают гипотезу, что нужно знать и уметь, чтобы решить задачу. Формулируют тему урока. | |||
Учебно-познавательная деятельность Слайд № 5 Слайд № 6 | - Давайте вспомним название компонентов при делении многозначного числа на двузначное. Задание №1 Из представленных выражений назовите те, в частном которых получится трёхзначное число: 3678 : 42 2568941: 985 2940 : 735 6789 : 73, 26896 : 216 56820 : 105 Задание №2 954:318 Может наших знаний достаточно, чтобы справиться и с этой учебной задачей? Давайте определим, что мы знаем на данном этапе, а каких знаний нам все же не хватает? Что нужно знать при выполнении любого действия? (Алгоритм выполнения действия). Давайте найдем значение этого выражения на доске: 954:318 1 этап. Определение первого неполного делимого. 2 этап. Определяем количество цифр в частном. Одно неполное делимое, значит 1 цифра в частном. 3 этап. Нахождение пробной цифры частного. 4 этап. Умножаем пробную цифру частного на делитель: 3х318=954. 5 этап. Высчитываем остаток: 954-954=0 6 этап. Сверяем остаток с делителем. Остаток должен быть меньше делителя. Разделили правильно. - Получилось разделить многозначное число на трехзначное? - Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания (деление многозначного числа на двузначное) помогли нам добыть новые? (Да) -Как проверить, что наши рассуждения верные? -Сравним наши рассуждения с учебником. (Стр. 60) | В помощь обучающим открывает слайд. Организует обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); Вызывает ученика к доске. Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о том, что многозначные числа делятся на трехзначные по аналогии как на двузначные. | Вспоминают название компонентов при делении многозначного числа на двузначное. Ищут выражение в частном, которого получится трёхзначное число. Определяют достаточность знаний для решения этой учебной задачи. Вспоминают и проговаривают алгоритм деления многозначного числа на двузначное: Решают пример на деление многозначного числа на трехзначное опираясь на алгоритм деления многозначного числа на двузначное Работают с учебником. | |||
Первичное закрепление нового материала Слайд № 9 | Чтобы правильно решать такие примеры. Что надо знать? (АЛГОРИТМ) А что такое алгоритм? (пошаговое выполнение) У вас на столах алгоритм. Работа в паре. Задание№3. Учебник с.60 №287 (работа в парах). - Ребята, помни про «сигнал красной карточки». Если кто-то испытывает трудность, поднимает карточку и к нему подходит тот кто уже справился с работой (он должен поднять зеленую карточку) или подойду я. Задание№4 - Наша страна богата полезными ископаемыми. - Что такое полезные ископаемые? -Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, природные богатства нужно беречь и охранять. - Ребята, а какие полезные ископаемые использует в строительстве? (глина, песок, известняк, щебень, гравий и т.д.) -Найдите на с.60 в учебнике № 288. - Что здесь дано? (условие задачи) - Запишите в тетрадях «номер 288». - Что строители используют для приготовления бетона? (цемент, песок, щебень) - Каким способом лучше записать краткую запись? 1 ученик выходит к доске. Цемент - 120 т Песок - ? т, в 2 раза >, чем Израсходовали - ?т, = 1/3( Ц+П+Щ) Щебёнка -? т, в 4 раза >, чем Ц. - Поставьте вопрос? - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Обсудите в парах решение задачи, составьте программу действий и выясните, что узнаем каждым действием. -Чья пара будет готова, подайте сигнал. ПРОВЕРКА программы действий с разъяснением того, что узнаем. Запишите решение в тетрадях самостоятельно. 120 ∙ 2 = 240 (т) песок 240 ∙ 4 = 960(т) щебень 960 : 3 = 320 (т) израсходовали Кто быстро запишет в тетрадь, делает запись решения на доске (с обратной стороны). Физкультминутка. Влево, вправо, | Предлагает обучающим по аналогии с алгоритмом деления на двузначное число составить алгоритма для деления на трехзначное число. Воспитательный момент. Значение полезных ископаемых. Определяет недостающий элемент в задаче. | Добавляют недостающие пункты в алгоритм деления на трехзначное число. Работа по учебнику. Работают в парах. Могут попросить помощь, если появились трудности. ( «Сигнал красной карточки»). Дают определение. (Полезные ископаемые - это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.) Определяют части задачи. какой части не достает. (условие задачи Делают краткую запись к задаче. Составляют план решения задачи. | |||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: Слайд № 10 | Понятен приём вычисления? -Перед вами лежат карточки (Приложение № 3). Выбери одну карточку и выполни её. Карточки: Уровень 1. Х * 70 = 4900 270 : Х = 30 Уровень 2. 468 : Х = 117 Х: 28 = 7084 : 46 Уровень 3. Х*56 +126 = 2142 1155 : Х = 231 - КОМУ НУЖНА ПОМОЩЬ? Взаимопроверка. - Обменяйтесь карточками с соседом (побудьте в роли учителей), оцените. - Совпал прогноз с результатом? | Создает эмоциональный настрой на решение самостоятельной работы. Помогает сам или сильные ребята. Осуществляет выборочный контроль. | Знакомятся с предлагаемыми заданиями. Выбирают карточку. Прогнозирова- ние результата. Самоанализ. Могу сам справится или мне нужна помощь. Взаимопроверка. | |||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд № 12 Слайд № 13 | 1.- Сегодня ваша плодотворная работа помогла получить вам новые важные знания. Давайте вспомним наш урок и выясним, чему же вы научились. Рефлексия. -У вас на столах «смайлики». Проведём самооценку вашей работы на уроке. Выберите «смайлик»:
- На доске СЛАЙД № 13 - Прочитайте.
- У вас на столах табличка. ( Приложение № 4) -Поставьте знак « +» там, где считаете нужным. | Анализ полученных знаний, результатов. Самооценка деятельности. Оценивание урока. | ||||
Информация о дифференцированном домашнем задании (комментирование) Слайд № 14 | Предлагает выполнить по выбору: 3. Дифференцированное домашнее задание:
1.Выполни вычисления. Если затрудняешься, используй алгоритм. 3204 : 534 1764 : 196 7803 : 867 7776 : 972 2.Реши задачу: Один принтер печатает 45 страниц в минуту, а другой – 75 страниц в минуту. а). Сколько минут нужно первому принтеру, чтобы напечатать 1800 страниц? б). Сколько времени нужно для этого второму принтеру? в). За сколько минут будут напечатаны 18000 страниц при одновременной работе принтеров ? г). Сколько страниц напечатают два принтера за час? Детям раздаются памятки с алгоритмом. | Раздает карточки с домашним заданием. Предлагает выполнить домашнее задание по выбору. | Выбирают вариант домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Урока математики на тему: “Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное», проведенного во 3 классе
Цель урока: формирование знаний о письменном приёме деления на однозначное число. Задачи урока:Дидактические:- вывести с детьми четкий алгоритм деления круглого трёхзначного числа на однозн...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное - рефлексия", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20 Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20 Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...
Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20 Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМет...
Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначное число на однозначное.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемами деления многозначного числа на однозначное;2. вы...