Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
формирование у учащихся умений реализации новых способов действия приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел.
Дидактические:
1. формировать способности у обучающихся к новому способу действия с многозначными числами.
2. научить использовать алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.
Развивающие:
1. развивать вычислительные навыки.
2. развивать умение решать задачи.
Воспитательные:
1. пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения.
2. воспитывать самостоятельность у обучающихся.
Предметные:
1. научатся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.
2. знать алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.
Личностные:
1. осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать.
2. оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 24.10.2023 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3Т Урок: 3 Время: 09:50-10:30 Кабинет: 207 | Студент: Куракина Мария Сергеевна Группа: 41 Учитель: Миронова Елена Николаевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать способности у обучающихся к новому способу действия с многозначными числами; 2. Научить использовать алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. | Предметные: обучающиеся научатся:
|
Развивающие: 1. Развивать вычислительные навыки; 2. Развивать умение решать задачи. | Личностные: у обучающихся будут сформированы: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать; 2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; . Находить значение выражений используя сочетательное свойство умножения; |
Воспитательные: 1. Пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения; 2. Воспитывать самостоятельность у обучающихся. |
УМК: УМК «Перспектива», учебник математики 3 кл.: Учебник в 3ч./Л.Г. Петерсон.: Просвещение, 2023. – Ч.1; презентация, раздаточный материал, видеоролик.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | 1.Приветсвует обучающихся. -Здравствуйте, меня зовут Мария Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Все за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, - Улыбнулись, пожелали друг другу удачи. И вперед за новыми знаниями! - Откройте тетради и запишите число и классная работа. 2.Эмоциональный настрой на урок. - Прочитайте девиз нашего урока. - Этим правилам мы будем следовать весь наш урок. | Приветствуют учителя. | УУКД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Учебная презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Демонстрация слайдов (показ задания) Беседа (вопросы детям, оценивание ответа) | Актуализирует знания обучающихся. Арифметический диктант: 1. Запиши числа словами: 1. 4600 2. 50500 3. 900005 4. 20020 5. 580007 6. 1000 2. Запиши число, содержащее: 1. 6 единиц 2 класса и 8 единиц 1 класса. 2. 43 единицы 2 класса и 5 единиц 1 класса. 3. 8 единиц 2 класса и 37 единицы 1 класса. 4. 607 единиц 2 класса. 3. Запиши три различных семизначных числа, используя только цифры 5, 0, 7. - Молодцы, ребята! -Поменяйтесь тетрадями в парах проверьте по шаблону, оцените работу товарища. Критерии вы так же видите на слайде. «5» - нет ошибок «4» - 1,2 ошибки «3» - 3,4 ошибки «2» - 5 ошибок и больше - У кого не возникло проблем, нет ошибок? - А кто допустил ошибки, в чем были трудности? - Молодцы, ребята! - А теперь посмотрите пожалуйста на слайд, что вы видите? -Давайте их сравним. Как мы это будем делать? 1. 7422 7428 2. 6315 6351 3. 3090 3009 4. 24 106 14 278 5. 55 505 55 055 6. 369 999 400 000 - Хорошо, напомните, с какими числами мы сейчас работали? - Верно, Какие математические операции мы умеем выполнять с многозначными числами? | Вспоминают учебный материал. 1. Четыре тысячи шестьсот. 2. Пятьдесят тысяч пятьсот. 3. Девятьсот тысяч пять. 4. Двадцать тысяч двадцать. 5. Пятьсот восемьдесят тысяч семь. 6. Тысяча. 1. 6 008 2. 43 005 3. 8 037 4. 607 000 1. 5075577 2. 7057505 3. 5075077 Взаимопроверка. Поднимают руки. - Многозначные числа. Сравнивают числа. 1. Сравниваем количество цифр в числе. Больше то число, в котором больше цифр. 2. Если количество цифр одинаково, то начинаем сравнение с самого большого разряда. 1. 7428 больше, так как в разряде десятков число больше. 7422<7428 2. 6315<6351 3. 3090>3009 4. 24 106>14 278 5. 55 505>55 055 6. 369 999<400 000 - Называть, записывать, сравнивать, представлять в виде разрядных слагаемых. | УУПД: Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; УУРД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Беседа, опрос. Внешний контроль. | Формулирует тему и цели урока вместе с обучающимися. - А какие еще математические операции можно выполнять с многозначными числами? -Хорошо, а хотите ли вы научиться складывать и вычитать многозначные числа? - Какая будет тема сегодняшнего урока? - Верно. - Попробуйте поставить цель. -Хорошо, молодцы ребята! -Ребята, нам нужно составить план деятельности нашего урока, но он перепутался, давайте вместе вернем ему правильную последовательность. ПЛАН: 1.Закрепить новое знание; 2.Узнать правило сложения и вычитания многозначных чисел; 3.Выполнить самостоятельную работу. - Отлично! У нас есть тема, цель и план, значит мы можем начать нашу работу. | Формулируют тему и цели урока. - Складывать и вычитать, умножать и делить. - Хотим. - Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел». Цель: научиться складывать и вычитать многозначные числа. Составляют план. ПЛАН: 1.Узнать правило сложения и вычитания многозначных чисел; 2.Закрепить новое знание; 3.Выполнить самостоятельную работу. | УУРД: составление плана действий; принимать себя не осуждая. УУПД: Работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: Воспринимать и формулировать цели и задачи. УУПД: выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи; | Учебная презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Наглядный презентация Словесный:объяснение Упражнение (решение задачи) | Открытие детьми нового знания. -Ребята, посмотрите на слайд. Дан пример. Попробуйте решить самостоятельно. 73875+4365 Ученикам предоставляется возможность предложить свои способы решения проблемы. - А для того чтобы решить, нужны специальные знания и умения, нужно опереться на знания полученные ранее. - Есть ли у вас желание узнать это? -Давайте откроем учебник на стр. 74, найдите алгоритм в рамочке. -Прочитаем его хором. - Поднимите руку, кто не понял это правило. | Решают пример - Да. - Чтобы сложить или вычесть многозначные числа нужно: 1. Записать числа в столбик, разряд под разрядом. 2. Сложить или вычесть числа поразрядно, начиная с разряда единиц. Поднимают руки, кто не понял правило. | УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи УУПД: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); | Учебная презентация Учебник Рабочая тетрадь |
Динамическая пауза | Снижение эмоц. и физ. напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | Организация проведения динамической паузы. - Встаньте со своих мест. Повторяем движения из видео. | Повторяют движение за видео. | Видеофрагмент | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Работа в паре Словесный: беседа Наглядный: учебник Практический: задания | -Посмотрите на задание под номером 5 на странице 75. - Что нам нужно сделать? - Опираться мы будем на наш алгоритм. Повторим его. - Кто прочитает его всему классу? - Первый пример решу на доске я. Смотрим внимательно и записываем. 5214 +4723 - Чтобы сложить многозначные числа, нам нужно записать их в столбик, разряд под разрядом. Проводим черту. - Складываем числа поразрядно, начиная с разряда единиц. 4 единицы + 3 единицы = 7, записываем 1 десяток + 2 десятка = 3, записываем так же под соответствующим разрядом. Далее, 2 сотни + 7 сотен = 9 И 5 единиц тысяч + 4 единицы тысяч =9 - Прочитаем число, которое у нас получилось. Проверяем со слайдом. - Итак, один выходит к доске и решает второй пример с комментированием. - Какое правило мы применим? - Прочитай, что у нас получилось в ответе. Проверяем со слайдом. - Какое действие мы выполняли? - А сейчас используем наш алгоритм, выполняя вычитание. - Сначала покажу я. 8359 - 6042 - Чтобы вычесть многозначные числа, нам нужно записать их в столбик, разряд под разрядом. Проводим черту. - Вычитаем числа поразрядно, начиная с разряда единиц. 9 единиц – 7 единиц = 2, записываем. 5 – 4 = 1, пишем под десятками. 3 – 0 = 3 8 – 6 = 2 Какой ответ мы получаем? Давайте проверим. - Следующий ученик выходит к доске и решает 4-й пример. - Из 0 нельзя вычесть 1, поэтому заимствуем из сотен, ставим точку. - Молодцы! - А теперь, у вас на столах лежат карточки, нужно выполнить вычисления, но работать с вами мы будем в парах. Вспомним правила такой работы. -Отлично! Теперь приступаем к выполнению работы в паре. На работу даю вам 5 минут -Молодцы, давайте проверим с эталоном на слайде. - Сначала примеры сложения. - Проверим примеры вычитания. - У какой пары получилось выполнить все без ошибок?
| - Найти значения выражений. Читают алгоритм.
- 9 937 Один ученик решает пример. 26 248 + 91 570 - Чтобы сложить многозначные числа, нам нужно записать их в столбик, разряд под разрядом. Проводим черту. - Складываем числа поразрядно, начиная с разряда единиц. 8 + 0 = 8 4 + 7 =11, правило перехода через разряд. Пишем 1, а 1 запоминаем. 3 + 5 + 1, который запоминали = 9 6 + 1 = 7 2 + 9 = 11, пишем всё число. - 117 918 - 2 317 357 906 – 74 014 - Чтобы вычесть многозначные числа, нам нужно записать их в столбик, разряд под разрядом. Проводим черту. - Вычитаем числа поразрядно, начиная с разряда единиц. 6 единиц – 4 единицы = 2 10 – 1 = 9 Так как мы заимствовали, сотен будет не 9, а 8. 8 – 0 = 8 7 – 4 = 3 Из 5 мы не можем вычесть 7, поэтому заимствуем из разряда сотен тысяч. 15 – 7 = 8 Так как заимствовали, теперь не 3 сотни тысяч, а 2, записываем под чертой. Ответ: 283 982 Работа в парах. Ответы: 1. 3128 2. 41929 Ответы: 1. 41294 2. 215323 Поднимают руки | УУПД: анализировать и осознавать информацию УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | Учебная презентация Учебник, Рабочая тетрадь |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Упражнение Самоконтроль Г Взаимоконтроль Ф Демонстрация слайда ( показ эталона ответа) Самоконтроль | Организует самостоятельную работу обучающихся. -Сейчас вам необходимо самостоятельно выполнить задания на карточке, которую я вам раздам. Решите примеры: А) 235 287 + 8 609 Б) 638 095 – 52 008 В) 56 084 + 174 269 -Сейчас обменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону на слайде. - Итак, оцените работу вашего соседа. Если ответ правильный вы ставите +, если неправильный -. Если нет минусов – вы ставите 5. Если 1 минус – 4. Если 2 минуса – 3. Если больше 2 минусов – 2. - Поставьте оценку и отдайте тетрадь обратно. - Поднимите руку, у кого 5? 4? 3? 2? - Хорошо, ребята! | Самостоятельная работа. Выполняют задания. Ответы: А) 243 896 Б) 586 087 В) 230 353 Взаимопроверка. Взаимооценка. | УУПД: смысловое чтение и осознание информации УУРД: способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий УУРД: Контроль и оценка результатов действий | Учебная презентация, учебник, раздаточный материал. |
Включение в си стему знаний, повторение (3-4 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Работа в группах Беседа ( задает вопросы детям) Демонстрация слайдов (показ задания) Внешний контроль | Сейчас рассмотрим задание 7 на странице 75. - Что нам нужно сделать? Работать будем в группах. Давайте вспомним правила такой работы 1 ряд – 1 группа 2 ряд – 2 группа 3 ряд – 3 группа -Можете приступать у вас 5 минут. -Один человек из группы, отвечает. Кто из животных решил пример правильно, а кто нет? - Почему? - Назовите правильное решение примера. | - Проверить верны ли решения зайца, ежа и медведя. Выполняют работу в группах. - Все животные решили не правильно. -У зайца неправильно, потому что он писал числа не поразрядно, из-за чего у него и не получилось решить пример. - У ежа неправильно, потому что он вычел в разряде единиц тысяч. - А у медведя неправильно, потому что неправильно вычел в разрядах сотен единиц и сотен тысяч.
| УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУПД: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; | Учебная презентация, Рабочая тетрадь Учебная презентация, учебник, раздаточный материал. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Внешний контроль | - Вот и подошел к завершению наш урок. -Назовите тему нашего урока? - Какая была цель нашего урока? - Поднимите большие пальчики вверх, кто считает что мы достигли поставленной цели. Посмотрим на план, все ли пункты выполнены? - А кто расскажет мне алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел? Что самое главное при решение, чтобы не допускать ошибок? Самооценивание. -Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Продолжив фразы: Я узнал(а)... Я научился … Спасибо за работу! До свидания! | Подводят итоги урока. - Тема: сложение и вычитание многозначных чисел. Цель: научиться складывать и вычитать многозначные числа. ПЛАН: 1.Узнать правило сложения и вычитания многозначных чисел; 2.Закрепить новое знание; 3.Выполнить самостоятельную работу. - Чтобы сложить или вычесть многозначные числа нужно: 1. Записать числа в столбик, разряд под разрядом. 2. Сложить или вычесть числа поразрядно, начиная с разряда единиц. - Правильно записывать числа, чтобы единицы разрядов совпадали, вычислять начинать с единиц. Самооценивание | УУРД: Оценивать свою работу;устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. оценивать свой вклад в общий результат | Учебная презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: Никогда не унывать! Всё пройти и всё узнать!
1. Запиши числа словами: 1. 4600 2. 50500 3. 900005 4. 20020 5. 580007 6. 1000
2. Запиши число, содержащее : 1. 6 единиц 2 класса и 8 единиц 1 класса. 2. 43 единицы 2 класса и 5 единиц 1 класса. 3. 8 единиц 2 класса и 37 единицы 1 класса. 4. 607 единиц 2 класса.
3. Запиши три различных семизначных числа, используя только цифры 5, 0, 7.
1. Запиши числа словами: 1. Четыре тысячи шестьсот. 2. Пятьдесят тысяч пятьсот. 3. Девятьсот тысяч пять. 4. Двадцать тысяч двадцать. 5. Пятьсот восемьдесят тысяч семь. 6. Тысяча.
2. Запиши число, содержащее : 1. 6 008 2. 43 005 3. 8 037 4. 607 000
3. Запиши три различных семизначных числа, используя только цифры 5, 0, 7.
Критерии оценивания: «5» - нет ошибок «4» - 1,2 ошибки «3» - 3,4 ошибки «2» - 5 ошибок и больше
… 7428 … 6351 3090…3009
7422<7428 … 6351 3090…3009
7422<7428 6315<6351 3090…3009
7422<7428 6315<6351 3090>3009
24 106…14 278 55 505…55 055 369 999…400 000
24 106>14 278 55 505…55 055 369 999…400 000
24 106>14 278 55 505>55 055 369 999…400 000
24 106>14 278 55 505>55 055 369 999<400 000
Тема:
Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Цель:
Цель: научиться складывать и вычитать многозначные числа.
План 1.Закрепить новое знание; 2.Узнать правило сложения и вычитания многозначных чисел; 3.Выполнить самостоятельную работу.
План 1.Узнать правило сложения и вычитания многозначных чисел; 2.Закрепить новое знание; 3.Выполнить самостоятельную работу
73875+4365=?
Чтобы сложить или вычесть многозначные числа нужно: 1. Записать числа в столбик, разряд под разрядом. 2. Сложить или вычесть числа поразрядно, начиная с разряда единиц.
5214 +4723=?
5214 +4723=9 937
26 248 + 91 570=?
26 248 + 91 570= 117 918
8359 – 6042=?
8359 – 6042= 2 317
357 906 – 74 014=?
357 906 – 74 014=283 892
Сложение: 1. 3128 2. 41929
Вычитание: 1. 41294 2. 195323
Самостоятельная работа
Проверка: А) 243 896 Б) 586 087 В) 230 353
Критерии оценивания: «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 ошибки и больше
700012-52918=?
700012-52918=647094
Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Цель: научиться складывать и вычитать многозначные числа.
План 1.Узнать правило сложения и вычитания многозначных чисел; 2.Закрепить новое знание; 3.Выполнить самостоятельную работу
Я узнал … Я научился …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Цели урока: Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел. Математическая сказка»
Урок проведен во 2 классе по УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" в 4 классе...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел" ( УМК "Учусь учиться", 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд, записывать операции сложения и вычитания без перехода ч...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел ...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления умений учащихся письменно и устно складывать и вычитать в пределах 1000.Планируемые результаты Пред...