Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Представлена технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс, которая может быть использована приразработке уроков учителями, работающими по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_moya.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики в 1 классе по теме «Сравнение чисел»
(учебник Рудницкая В.Н.)
Учитель:Стефаненко Валентина Владимировна
Тема урока | Сравнение чисел. |
Цель урока | Сформировать представление о большем, меньшем числах . |
Планируемый результат обучения | Знать: понятия «больше», «меньше»; Уметь: находить большее и меньшее числа; сравнивать группы предметов по количеству путем составления пар; сравнивать числа двумя способами : 1) местом числа в натуральном ряду; 2) расположением числа на шкале линейки |
Основные понятия | -больше, позже, правее -меньше , раньше, левее |
Используемые педагогические технологии | Проблемные Игровые ИКТ Здоровьесберегающие |
Формируемые УУД | Личностные: формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счёт предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в паре, группе для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, парная работа |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир, литературное чтение. |
Ресурсы | Учебник «Математика», ч.2 Тема «Сравнение чисел» Методическое пособие, рабочая тетрадь №3 |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности 2.Устный счёт в ПСС 3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 4.Целеполагание 5. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.
| Организую актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Организую актуализацию умения вести счёт. Фиксирую тему на доске Организую уточнение цели урока Организую составление совместного плана действий Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на работу. Ответы детей. Учиться надо всегда самому, иначе ничему не сможешь научиться. Это, во-первых, понять, что мы не знаем, и, во-вторых, самому найти новый способ Работают по алгоритму в псс Соблюдал правила работы в паре, хорошо знает таблицу Я хочу сказать спасибо… за доброту, терпение Учащиеся в паре определяют тему урока (Ответы, фигуры, з/платы и т.д.) Ответы детей Научиться сравнивать числа Дети отвечают на вопросы учителя Учащиеся предлагают фронтально свои варианты, проводится коррекция ответов и согласованный вариант фиксируется на доске | - Ребята, повернитесь, пожалуйста, подарите улыбку мне, друг другу. – Урок математики. - Прочитайте, пожалуйста, наш девиз: Математику нельзя изучать, глядя, как это делает сосед. - Как вы понимаете это высказывание? - А что значит учиться?
- Посмотрите на слайд, выберите установку на урок, запишите в тетрадь первую букву своей установки - Предлагаю поработать в П.С.С., повторить таблицу сложения и вычитания. - Вспомните правила работы в паре. Приступаем к работе. - Заканчиваем работу, возвращаемся на свои места. - С кем было приятно работать? Почему? - Кто помог вам? Кому помогли вы? Кому и за что хотите сказать спасибо? - Посмотрите внимательно на доску и попробуйте определить тему нашего урока. (Приём «Яркое пятно») - Подумайте в паре. Считать 9 15 Делить Решать Сравнивать Думать Умножать 4 - Будем сравнивать числа. - А что ещё можно сравнивать в жизни? - Есть тема, давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. (ПАМЯТКА) - Проговорите в паре каждый свою цель.
- Кто готов озвучить? - Тема определена, задачи поставлены. А)- Мы сегодня попробуем найти способы сравнения чисел и сформулировать правила сравнения чисел. - А откуда берутся правила, кто их составляет? (Ученые, исследователи) - Значит, мы будем - учеными – исследователями. Б) Первое правило - Какие слова мы используем, сравнивая количество предметов? Больше меньше --Посмотрите на диаграмму нашего класса. --Догадайтесь, что я показала на схеме? | Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные УУД (Самоорганизация и организация своего рабочего места) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Регулятивные УУД Регулятивные УУД ( Уметь проговаривать последовательность действий в паре) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Познавательные УУД (Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание) Регулятивные УУД (Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя) Коммуникативные УУД (Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
6.Физминутка для глаз
7. Физминутка 8.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 9. Включение в систему знаний и повторение. 10.Рефлексия учебной деятельности на уроке (1 мин) | . . Организую выявление места затруднения., причины затруднения. Я - тьютор Провожу тематическую физминутку Организую выполнение упражнений. Направляю деятельность детей Организую работу Помогаю группам Учитель направляет работу детей . Организую работу по составлению схемы Накладываю полоски бумаги на каждый отрезок Рядом с отрезками записываю числа Организую Рефлексию Организую самооценку учебной деятельности. | Выполняют задание устно. Сравнить группы предметов по количеству Алгоритм сравнения Дети работают в группе по алгоритму Дети у доски представляют результаты своей работы в группе Учащиеся по очереди выходят к доске Внешняя речь детей (хором) Учащиеся проговаривают с места свои действия вслух? (19 больше 13, т.к. при счете 19 называют позже 13) Потренировались в применении правила. Дети стоя выполняют упражнения для глаз Дети выполняют практические действия Сравнить группы предметов по количеству Алгоритм сравнения Пары по цепочке выходят к доске и проговаривают правило Задание, в котором есть что-то новое. Выполняют под музыку физические упражнения, предлагаемые в тексте Выполняют самостоятельную работу Учащиеся выполняют пробное действие Учащиеся поднимают руки. Потренировались в применении правил. Выполняют самостоятельную работу Дети выполняют взаимопроверку Дети активно включаются в игру Учащиеся работают в группах, составляют речевые высказывания по клише Группы представляют свои результаты работы по клише Дети оценивают работу групп Группы оценивают свою работу, раскрашивая пирамиду Нужно разобраться с нашим затруднением. Дети предлагают варианты: составить схему, начертить отрезок. Дети чертят отрезки Выполняют самооценку своей деятельности. | -Что обозначают буквы Д (девочки), М (мальчики)? --Можете ли вы по схеме сказать кого в классе больше, кого меньше? -- Ребята, а как я узнала, что девочек больше и сделала в схеме этот участок больше? В) --Давайте проверим, посчитаем девочек. Выходите девочки. --Девочек 19 ( --Выходят мальчики. --Мальчиков 12 . На доске числа: 19 12 --А каким способом еще можно сравнить, кого в классе больше? (построиться парами). Из кого у нас будут состоять пары? (д. м.) Г) -Вернёмся к числам. --Какое из этих чисел при счёте мы называем раньше?(12) --Как вы думаете больше оно или меньше 19-ти? (Меньше) - Добавим это в схему на доске: Меньше раньше Д) -Используя слова «Раньше» « позже», сформулируйте, где стоит число 19? --Значит, больше оно или меньше 12? Сравнение чисел Меньше Больше Раньше Позже
-А теперь, пользуясь кластером, попробуем сформулировать правило сравнения чисел. - Не забывайте про сигналы светофора.
Е) - Какая группа готова озвучить правило? - Выходите к доске. --Меньше то число, которое при счёте называют раньше, больше то число, которое при счёте называют позже. - Где можно проверить нашу работу? - Как вы думаете, совпадают ли наши выводы с мнением авторов учебника? -Давайте проверим. --Откройте учебник на стр.84, прочитайте. --Совпал ли наш ПРОГНОЗ? Ж) - Используя числа 13 , 17 и слова-помощники, построим математическое высказывание. (13 меньше 17…, 17 больше 13…). - Давайте повторим хором. 1) - Проверим наше правило на практике, выполнив задание 3 на с.84. - Кто готов ответить, доказывая словами из правила №1. - Какое число больше 13 или 19? - 20 больше15 - 8 больше 5 - Прочитайте второе предложение, ……. . - 11 или 14? - 13 или 9? (9 меньше 13…) - 17 или 20? ( 17 меньше …) З) - Ребята, а знаете ли вы самое большое число? Назовите! - А самое маленькое? - Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число. - Встаньте, пожалуйста, ребята, посмотрите налево, прочитайте числа хором. (16,12,14) - Как их можно расположить? - Посмотрите направо, называем числа: 3,6,9 - Какую закономерность увидели? (Каждое следующее число увеличивается на 3). - Ещё раз посмотрели налево, вверх, направо, на меня. - Садитесь. 2) Второе правило А) --А теперь положите перед собой линейку, найдите числа 13 ,17 . --Какое из этих чисел находится на шкале левее? (13) --Оно меньше или больше? (меньше) --Какой вывод сделаем? (То число, которое левее, оно меньше) --Добавим в нашу схему: ЛЕВЕЕ Меньше Б) --Где находится на числовой прямой число 17 правее, или левее? (Правее) --Какой вывод? (То число, которое правее, оно больше) --Добавим в схему: Правее Больше --- Давайте попробуем сформулировать вторую часть правила. ----Число , которое написано левее - меньше, а то , которое на шкале правее- больше. Получилась схема Левее Правее Меньше Больше В) - Попробуем сформулировать второе правило сравнения чисел. ОБСУДИТЕ В паре. - Кто готов озвучить правило? --Меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, больше то число , которое написано правее. - Где можно проверить нашу работу? (Спросить у учителя, в интернете, у родителей, в энциклопедии, в учебнике) - Страница 85, прочитайте второе правило.
Нарядили ножки В новые сапожки. (поочередно выставлять ноги вперед) Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. (Шаги на месте) Вы шагайте, топайте, По лужам не шлепайте. (Прыжки на месте) В грязь не заходите, Сапожки не порвите. (Шаги на месте) 2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. - Закройте учебники, откройте рабочую тетрадь на с.58, №1 --Прочитайте задание --Спрогнозируйте: справитесь ли вы с этим заданием: -полностью + -частично +- -не справитесь - --Поставьте тот значок, который считаете нужным - Приступаем к работе. К доске пойдут работать 2 человека(с обратной стороны). --Проверяем по образцу. --Оправдался ли ваш прогноз после проверки? --Поднимите руку те, у кого результат и прогноз совпали? --Поднимите руку те, кто сомневался, а выполнил верно? 3) Т.с.58, №2 - Запишите пропущенные числа. - Числа в ряду, которые больше 14, закрасьте красным цветом. - Числа, которые меньше 12, закрасьте синим цветом. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте, начертите шкалу и оцените своего соседа. 4) Самостоятельная работа в парах. -- Найдите № 4 на с. 58 рабочей тетради. - Выполните задание в паре. - Давайте проверим вашу работу. -- Те пары, которые сумели договориться и записали одно и то же число, покажите сигналом. Работа с задачей 1) - Ребята, предлагаю игру «Снежный ком». Зима у нас в этом году снежная. Но условия игры немного изменим. Участниками игры будут группы. Посмотрим, чей ком окажется большего размера. 2) - Вспомните всё, что мы знаем о задачах. Обсудите в 4-ах и зафиксируйте свои знания. Помните о светофоре.
3) - Покажите сигналом, если группа готова. Группы по очереди выходят к доске, представляя свои результаты по клише.
- Оцените работу группы светофором. (Зеленый – удалось создать продукт, красный – надо поработать) - Ребята, оцените свою работу в группе, закрасив части пирамиды . 4) - Ребята, послушайте задачу. «В Китае живёт людей больше, чем в Индии, а в Индии живёт людей больше, чем в России. В какой из этих стран самая большая численность населения?» - Мы можем записать решение этой задачи? (Нет) - Почему? (Нет чисел) - Как же нам тогда сравнить, в какой стране людей живет больше? - Покажите отрезками. Как будем рассуждать? 1) Численность населения Китая больше, чем численность населения Индии. 2) Численность населения Индии больше численности населения России. 2) Значит, численность населения в Китае больше, чем в Индии и России. К____________________1.339.450.000 чел. И________________1.187.550.000 чел. Р____________143.500.000 чел. -- Числа есть. Можем решить задачу теперь? - Вот видите, многому нам надо ещё с вами научиться. На следующих уроках мы с вами будем учиться записывать результаты сравнения, решать задачи. - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
− − | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Познавательные УУД (Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций) Личностные УУД (Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики) Регулятивные УУД (Учатся работать по предложенному учителем плану) Познавательные УУД (Сравнение математических записей по нескольким основаниям; нахождение закономерности; самостоятельное продолжение их по установленному правилу) Познавательные УУД (Использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии) Познавательные УУД (Выведение общего для целого ряда записей на основе выделения существенной связи) Личностные УУД (Умение применять правила охраны своего здоровья) Познавательные УУД: (Кодирование с помощью знаков и символов условия поставленной задачи, считывание информации Коммуникативные УУД: (Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности) Личностные УУД (Умение применять правила охраны своего здоровья) Регулятивные УУД (Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности) Познавательные УУД (Умение следовать образцу и правилу) Познавательные УУД (Активизация мыслительной деятельности через игру) Регулятивные УУД (Определение и формулирование задачи работы в группе) Коммуникативные УУД (Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке) Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность Личностные УУД (Формирование личного отношения к содержанию задания) Коммуникатив- ные УУД (Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные УУД Регулятивные УУД (Осмысление выделенных педагогом ориентиров) Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке) Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность ( | |||
? | |||||||
−
2. 3. 4. − | |||||||
) | |||||||
: | - −
| . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" 3 класс
Нахождение площади...
Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).
Урок по теме: «Решение задач» является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...
Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)
Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....
Технологическая карта "Урок математики во 2-м классе"
В помощь аттестующимся учителям...
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...
Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс
технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)...
Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс
технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)...