Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"
методическая разработка по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока | Сложение и вычитание многозначных чисел. |
Класс | 4 |
Учитель | Прохорова Н.Е. |
Цель деятельности учителя | -познакомить учащихся с приёмами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел; -развивать умения выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними; |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, решать задачи; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | Математика. Учебник. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. -М.: Просвещение, 2017. («Школа России»); - презентация, элект. приложение CD диск. |
Основные понятия и термины | Сложение и вычитание многозначных чисел. Запись в столбик |
Ход урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Моти- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Давайте, ребята, учиться считать, К нам наука идет – Математика! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите-лем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||||||
III. Актуализация знаний | Устный счет: 1)Назови действие | См. ресурсный материал. | Участвуют в дидактической игре (решают примеры). | Фронтальная. | П – осуществляют логические действия; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; используют знаково - символические средства представления информации для решения учебно-практических задач, различные способы поиска информации. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Л – осознают свои воз- можности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса. | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания. |
2) Повторение | -Объясните, что написано в рамках.. a-a=0 0+b=b a-0=a в+0=в -Прочитайте числа: 5691015, 512086332, 46703840. -Назови единицы III, II,I классов. Какое из них самое большое? | Выполняют задание | Фронтальная | Знание и использование признаков треугольника | ||
IV. Изуче- ние нового материала | Объяснение | Оказывает помощь в построении алгоритма: Как называются числа при сложении? Сравните два выражения, не вычисляя, докажите свои утверждения. Сделайте вывод 93+7….7+93 Найдите значение выражений: 24+65+76 61+58+39 Как быстрее и удобнее найти значение этих выражений? Что вы сделали? Изменились ли значения выражений? Какой сделали вывод? Как называются эти свойства сложения? (Переместительное и сочетательное) На доске записаны примеры 234+234 2345+2345 23456+23456 - Чем отличаются примеры? ( Количеством цифр в числах) - Объясните решение первого примера, выполнив запись столбиком - Складывали ли мы четырехзначные числа столбиком? - Кто сможет объяснить и решить второй пример. -Кто может решить третий пример? -Проверьте решение третьего примера вычитанием. - Сделайте вывод: как складывают и вычитают многозначные числа столбиком? (Многозначные числа складываются и вычитаются так же, как и трехзначные числа) -Как вы думаете, какие цели нашего урока? | Самостоятельно дают объяснение, пользуясь памяткой Сравнивают, делают вывод. Решают с комментированием Делают вывод. Алгоритм сложения 1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. ,сотни под сотнями и т.д. 2.Складываю единицы 3 Складываю десятки 4.Складываю сотни 5.Складываю единицы тысяч и т.д. Алгоритм вычитания аналогично Задачи урока: -Научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел. -Использовать свойства сложения при выполнении действий -Учиться составлять и решать задачи | Фронтальная, индивидуальная | Знание | |
V. Первичное закрепление | Работа | С. 60 № 260 Решение примеров на сложение и вычитание | Первая строка - с комментированием, вторая строка - самостоятельно. | Фронтальная. | Решение примеров. | |
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | С. 60. №264 – Задача простая или составная? – Сделайте схематический чертеж. - Что мы найдем в 1 действии? - Каким действием ? | – Составная. – Надо узнать, сколько книг осталось. Действие будем выполнять вычитанием. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации; | Устные ответы, (решение текстовых арифметических задач, примеров, заданий) |
– Что будем узнавать вторым действием?
Ответ:408 книг осталось | – Вторым действием мы ответим на главный вопрос задачи6 « Сколько книг было?». | используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку. К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; используют критерии для обоснования своего суждения. Л – проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса | ||||
2.Самостоятельное решение задачи. | С.61 № 270. | Задачу 270 решают самостоятельно, один учащийся решает задачу на закрытой доске, с последующей проверкой. | ||||
3. Решение | С.61 № 267 Решение примеров на сложение и вычитание с комментированием алгоритма. | Решают самостоятельно. Проверка. Самооценка. | ||||
5. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | ||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Какие знания вам понадобилось на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие задания вам необходимо еще раз выполнить? -Чему научились на уроке? Оцените свою работу на уроке. - На полях тетради нарисуйте солнышко – если у вас на уроке всё получилось; тучку – если были во врем урока небольшие трудности; и тучку с дождиком – если возникли трудности посложнее. | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету, стремятся | Устные ответы |
VIII. Домашнее | Инструктаж | С. 61, № 273,№ 274. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Запись многозначных чисел» 4 класс
Цели:- формировать умение читать и записывать многозначные числа;- развитие умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;- использовать математические представления для о...
Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...
Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».
Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка вычитания чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:раз...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел", 3 класс (УМК "Школа России" М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...
Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыков вычитания трехзначных чисел; закрепление вычисли...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Задачи урокаДидактическ...