Технологическая карта по математике на тему: «Сравнение двузначных чисел» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о сравнении двузначных чисел; формирование навыка устных вычислений.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь сравнивать числа, неравенства;
- знать разряды числа;
- знать знаки сравнения;
Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.
Тип урока: комбинированный урок;
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть А.Л. Чекин (УМК "Перспективная Начальная Школа"), учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sravnenie_dvuznachnyh_chisel.docx | 38.27 КБ |
sravnenie_dvuznachnyh_chisel.pptx | 397.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.11.2018 | ФИО учителя: Добрякова В.Н. |
Школа: №148 | ФИО студента: Осипова Т. С. |
Класс: 2 «г» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
Кабинет: 209 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Сравнение двузначных чисел»
Цели деятельности учителя: формирование представления о сравнении двузначных чисел; формирование навыка устных вычислений.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь сравнивать числа, неравенства;
- знать разряды числа;
- знать знаки сравнения;
Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.
Тип урока: комбинированный урок;
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть А.Л. Чекин (УМК "Перспективная Начальная Школа"), учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок математики проведу я. -Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! -Открываем рабочие тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число 13 ноября, 1 клетку вниз: В классе. | Готовят рабочее место. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7 мин. | -Давайте начнем наш урок с повторения. Задание №1 На слайде: -Из каких разрядов состоит число 58 26 89 -Молодцы ребята! С этим заданием мы справились. Задание №2 -Чему будет равно число, если оно состоит из 5дес. и 7ед. 4дес. и 2ед. - Нам нужно найти значение выражения: 8дес. и 0ед. + 1дес. и 1ед. -Ребята, а назовите мне компоненты сложения. 9дес. и 3ед. – 5дес и 3ед. -Ребята, а назовите мне компоненты вычитания. -Верно! -Ребята, а расскажите мне, какие знаки сравнения вы знаете? -Молодцы, а как они обозначаются? -Кто мне может показать? А где эти знаки используется? -Правильно, а что такое неравенство? (Неравенство – это два числа или выражения соединенных одним из знаков, а если стоит знак равно, то это Равенство = ><) -Отлично, а кто сможет сравнить числа и поставить один из знаков? И ответить получится равенство или не равенство. 57…9; 80…2; 2…91; 59…98; 24….10. Здорово, ребята, молодцы! | Смотрят на слайд. 5 дес. и 8 ед. 2 дес. и 6 ед. 8 дес. и 9 ед. 57 42 91 1 слагаемое, 2слагаемое, сумма. 40 Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Больше, меньше или равно. Ответы учащихся. Учащийся у доски выполняет сравнение чисел. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин. | -Ребята, что вы заметили в этих неравенствах? -Правильно, ребята, а мы знаем правило как нужно сравнивать такие числа? -Скажите, какая тема сегодняшнего урока? -Какие цели мы с вами поставим? -Отлично | В последних двух неравенствах сравнивают двузначные числа. Нет. «Сравнение двузначных чисел» Научиться сравнивать двузначные числа. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Динамическая пауза | 5 мин. 1 мин. | -Ребята, откройте учебник на странице 79, кто прочитает, о чем разговаривают Маша и Миша? -Выполняем 1 задание, кто его прочитает? (Сравнивают неравенства) -Кто пойдет к доске? -Давайте проверим с вами правильно ли мы сравнили числа. ( на слайде правильные ответы) -Молодец, все верно! -Выполняем 2 задание. Кто прочитает его? -Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? -Хорошо, давайте прочитаем, как думает Миша. (читают 2 варианта правила) -Как вы думаете, какой из вариантов верный? -Хорошо, а сможешь доказать на примере? (59…53) -Молодец! Это правильно, значит 1 вариант правильный. (Закрепляем с учащимися еще раз это правило) Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Читают беседу детей. Читают задание. Учащийся у доски сравнивает неравенства. 25<35 48<68 39>19 51>49 Читают задание. Ответ учащихся. 1 вариант. Да. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 10 мин. | -Следующее задание. Сравни числа. Кто пойдет к доске? Но нужно не просто сравнить эти числа, а объяснить почему ты так думаешь. т.е доказать. 53…56 48…43 85…82 97…99 -Молодцы. Далее мы с вами видим значок – работа в парах, кто прочитает, что нам нужно сделать? -Отлично, задание понятно? Начинаем, на работу даю вам 5 минут. | Выполняют задание у доски с объяснением. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин. | -А теперь ребята, вы поработаете самостоятельно. -Записываем в тетради упражнение № 3 -Сравни числа. Запиши соответствующие неравенства. 47 и 57 47 и 43 56 и 49 88 и 91 -Кто решит покажите свою готовность. -Молодцы, а теперь меняемся тетрадями с соседом и проверяем правильность со слайдом. -Отлично. | Слушают учителя. Выполняют самостоятельную работу. Меняются тетрадями. Проверяют со слайдом. | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин. | -Выполняем 4 задание. Кто прочитает, что нам нужно сделать? -Отлично, кто пойдет к доске? 84+7 и 79+9 56+20 и 26+50 82-8 и 84-9 77-30 и 69-20 -Молодцы, все правильно! -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. -Какие цели ставили в начале урока? -Выполнили мы их? -Давайте запишем домашнее задание- ( Т – 1, с 33) | -Читают задание. - Учащийся работает у доски. Сравнивали числа. Научиться сравнивать двузначные числа. Да. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин. | -Что было трудного на уроке? -Что было легкого? Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
13 ноября В классе
58 = 5дес. и 8 ед. 26 = 2 дес . и 6 ед. 89 = 8дес. И 9 ед.
5дес. и 7ед . = 57 4дес. и 2ед . = 42
8дес. и 0ед. + 1дес. и 1ед . = 91 9дес. и 3ед. – 5дес и 3ед. = 40
Неравенство – это два числа или выражения соединенных одним из знаков, а если стоит знак равно, то это Равенство = >< .
57…9 80…2 2…91 59…98 24 …. 10
57 > 9 80 > 2 2 < 91 59 < 98 24 > 10
Тема: «Сравнение двузначных чисел» Научиться сравнивать двузначные числа.
25<35 48<68 39>19 51>49
47 < 57 47 > 43 56 > 49 88 < 91
Тема: «Сравнение двузначных чисел» Научиться сравнивать двузначные числа.
Домашнее задание Т – 1, с 33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс
Представлена технологическая карта урока математики по теме "Сравнение чисел" 1 класс, которая может быть использована приразработке уроков учителями, работающими по программе "Начальна...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)
Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.Задачи:Образовательные:1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых система...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике (2 класс) + презентация...
Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел ...
Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение трехзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения сравнивать трехзначные числа.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с приемами сравнения тре...