Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует обучающихся. - Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Данияр Альфритович, сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Создаёт эмоциональный настрой. - Повернись друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего, рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. 3. Дает детям вспомнить правила «успешного» урока. - Дети, перечислите мне правила «успешного» урока. - Отлично! | 1. Приветствуют учителя.
2. Эмоционально настраиваются на урок.
3. Называют правила «успешного» урока. | КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде ПУУД: осознание речевого высказывания в устной форме; | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Индивидуальная Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль Взаимоконтроль | 1. Проводит математическую разминку. - Проведем с вами математическую разминку. Сейчас вы будете работать в своих тетрадях. Открываем тетради, пишем сегодняшнее число. Начнем: - Какое число при счете предшествует числу 840? - Какое число при счете следует за числом 939? - Какое число в 10 раз меньше числа 790? - Запишите число, в котором 8 сотен, 7 десятков и 3 единицы. - Какое число больше 12 в 2 раза? Проверка: 839, 940, 79, 873, 24 - Назовите самое наименьшее число - Назовите наибольшее число - На какие 2 группы мы можем разделить данные числа? 2. Актуализирует знания обучающихся по предыдущей теме. - Посмотрите на слайд, я приготовил для вас следующее задание. Замените данные числа суммой разрядных слагаемых. На выполнение данного задания у вас есть минута. 202= __+__ 975= __+__+__ 520= __+__ 457= __+__+__ 967= __+__+__ - Время вышло. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите ручку или карандаш другого цвета. Начинаем проверку. | 1. Математическая разминка.
- 839 - 940 - 79 - 873
- 24
- 24 - 940 - двухзначные и трехзначные числа | ПУУД: анализировать и создавать информацию в соответствии с учебной задачей. КУУД: ответственно выполнять свою часть работы. РУУД: выстраивать последовательность выбранных действий; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Слайд |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль
| 1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Итак, продолжим. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам решить два небольших задания. 1. Решите ребус.
- Правильно! Мы с вами узнали первое слово в теме сегодняшнего урока. 2. Какое число записано на доске? (345) - Отлично! Так какая тема урока?
- Какую цель мы перед собой сегодня поставим? Будем учиться…
- Также нам нужно составить план, по которому мы будем следовать в течение всего урока. - Внимание на экран. Давайте расположим план в правильном порядке. | 1. Формулируют тему и цель урока.
1. Сравнение
2. Трехзначное число
Тема: «Сравнение трехзначных чисел» Цель: будем учиться сравнивать трехзначные числа
План: 1. Познакомиться с приемами сравнения трехзначных чисел. 2. Закрепить полученные знания 3. Решить самостоятельную работу 4. Подвести итоги | КУУД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. ПУУД: с помощью учителя формулировать тему и цель урока. | Слайд |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог
Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации
Внешний контроль | 1. Организует изучение нового материала.
- Как же сравнивать трехзначные числа. Трехзначные числа можно сравнивать следующим образом: 1) По числу сотен. Рассмотрим данный способ на основе задания. Сравните числа 700 и 698. - Как вы думаете на какой разряд, мы будем смотреть первым делом? - Сколько сотен в числе 700? - А в числе 698? - Мы узнали, по сколько сотен в каждом числе, теперь нам необходимо сравнить их. - Какой знак ставим? - Хорошо. Сравним следующую пару чисел: 829 и 832. Что можете сказать о числе сотен? - Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? - Правильно! 2) В том случае, если количество сотен при сравнении совпадает, мы будем сравнивать десятки. - Сколько десятков в первом числе? - Сколько десятков во втором числе? - Что больше: 2 десятка или 3 десятка? - Какой делаем вывод? - Отлично! - Перейдем к сравнению третьей пары чисел. Это числа 346 и 342. В каких разрядах цифры одинаковые? - По числу чего будем сравнивать числа 346 и 342? - Верно! В том случае, если количество сотен и десятков одинаковое, то мы будем сравнивать количество единиц. - Сравним. Что же больше, 6 или 2? - Тогда какое число будет больше, 346 или 342? Какой знак мы поставим? 2. Организовывает сравнение правила из учебника и рассуждения из диалога с учителем.
- Откройте учебник на с. 50 и посмотрите, все ли мы правильно сказали. | 1. Изучают новый материал.
- На сотни
- 7 сотен - 6 сотен - 7 сотен больше, чем 6 сотен
- Больше - Они одинаковые
- На десятки
- 2 десятка - 3 десятка - 3 десятка - Число 829 меньше, чем 832.
- Сотен и десятков.
- По числу единиц.
- 6 - Число 346 больше, чем 342. Поэтому ставим знак больше. 2. Сравнивают правило из учебника и рассуждения из диалога с учителем. - Да. | ПУУД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. КУУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Слайд |
Динамическая пауза (1 мин) Наклонитесь столько раз, сколько десятков в числе 44 Сделайте повороты туловищем столько раз, сколько единиц в числе 3 Присядьте столько раз, сколько десятков в числе 56 Похлопайте столько раз, сколько десятков в числе 60 |
Первичное закрепление (6 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует выполнение упражнения на закрепление новых знаний.
- Выполним упражнение 1 на стр. 50. Кто желает поработать у доски?
- Запишем то, что нам дано: Лад. Оз. – 230 м Онеж. Оз. – 127 м Оз. Иссык-Куль – 668 м - Какое из данных чисел самое наибольшее? Почему?
- Отсюда следует, что нашим первым числом будет … - Сравним теперь два оставшихся числа. Какие это числа? - Как мы будем сравнивать данные числа?
- Какой следует из этого вывод? - Как тогда мы запишем ответ. Прочитайте, что нам необходимо записать. - Какой ответ мы с вами напишем? - Все согласны? Отлично!
- Переходим к следующему заданию. Выполним упражнение 2. Выполнять данное упражнение мы будем в парах. Вам необходимо сравнить данные числа.
- Первые две пары, которые выполнят задание раньше всех, будут отвечать. - Готовы?
| 1. Выполнение упражнений на закрепление новых знаний. Читает задание.
- 668, т.к. количество сотен в нем больше, чем в других числах - 668 - 230 и 127
- По числу сотен. В числе 230 – 2 сотни, а в числе 127 – 1 сотня. - 230 больше, чем 127 - Записать числа в порядке убывания. - 668, 230, 127
Ответы детей. | КУУД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение. РУУД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Парная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль Взаимоконтроль | 1. Объясняет задание для самостоятельной работы и контролирует процесс выполнения задания. - Сейчас выполним с вами самостоятельную работу. На слайде будут задания для 1 и 2 варианта. У всех формулировка задания будет звучат одинаково, а именно: «Сравните числа». На выполнение данного задания у вас 3 минуты. 1 вариант 264 __ 267; 654 __ 652; 111 __ 555; 900 __ 899; 656 __ 565. 2 вариант 375 __ 378; 543 __ 541; 222 __ 223; 700 __ 599; 434 __ 343. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Ответы на слайде. Критерии оценивания: 0 ошибок – отметка «5» 1 ошибка – отметка «4» 2 ошибки – отметка «3» 3 и более ошибок – отметка «2» | 1. Выполняют самостоятельную работу.
Ответы: 1 вариант: 264 < 267; 654 > 652; 111 < 555; 900 > 899; 656 > 565. 2 вариант 375 < 378; 543 > 541; 222 < 223; 700 > 599; 434 > 343.
| РУУД: выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Слайд |
Включение в систему знаний (7 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует закрепление ранее пройденного материала. - Итак, дальше. Выполним еще одно задание, №6, с. 50. (вызывает одного ученика к доске)
- О чем говорится в задаче? - Что нам известно о них?
- Что неизвестно?
- Как мы запишем в тетрадь? Что нам нужно узнать?
- Записываем условия задачи в тетрадь. Пр. Г. – 14 ст. | В 3 р. > | Эт. Г. - ? ст. |
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему?
- Зная, сколько стогов сена заготовили в прошлом году и во сколько раз больше, как узнать, сколько заготовили стогов сена в этом году? - Каким выражением запишем? - Теперь нам известно, сколько стогов сена заготовили в прошлом и этом годах. Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? - Каким действием мы это узнаем? - Как запишем выражение?
- Как мы запишем ответ?
- Проверим, правильно ли мы ответили на вопрос и записали решение задачи. Посмотрите на слайд. Все правильно? Отлично!
| 1. Закрепляют ранее пройденный материал.
- О стогах сена - В прошлом году заготовили 14 ст., известно, что в этом году заготовили в 3 раза больше, чем в прошлом. - Сколько заготовили в том году. - На сколько больше стогов сена заготовили в этом году, чем прошлом?
- Нет. - Нам неизвестно, сколько стогов сена заготовили в этом году, но нам известно, что в 3 раза больше, чем в том году - Нам нужно 14 умножить на 3
- 1) 14*3=42 (ст.) – в этом году - Да
- Вычитанием - 2) 42 – 14 = 28 (ст.) – на столько больше Ответ: на 28 стогов сена больше | РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Слайд |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Дает обучающимся домашнее задание. - Товарищи кадеты, откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок: Учебник: с. 50 №5, задание под чертой 2. Задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии. - Наш урок подходит к концу. - Что нового вы узнали на уроке?
- Какая была тема нашего урока?
- Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы ее?
Для того чтобы понять насколько вам все было понятно, возьмите в руки, пожалуйста, в руки карандаши или ручки трех цветов: красный, желтый (оранжевый) и зеленый. Если вам все было понятно, то поднимаем зеленый цвет. Если вам все было понятно, но есть некоторые вопросы, то поднимите желтый. Если вы мало чего поняли или же совсем не поняли, то поднимите красный цвет. - У кого зеленый? Желтый (оранжевый)? Красный? А как вы считаете почему? - Кто хочет высказать свое мнение по сегодняшнему уроку? - Спасибо за урок! До новых встреч!
| 1. Записывают домашнее задание.
2. Анализируют деятельность на уроке. - Как сравнивать трехзначные числа? - «Сравнение трехзначных чисел» - Будем учиться сравнивать трехзначные числа. Да, достигли / Нет, не достигли
| РУУД: устанавливать причины успеха/неудачи учебной деятельности. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
| Слайд |