Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. Моро Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока
УМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. Моро
Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ustnye_vychisleniya_vidy_362_3620.docx | 867.59 КБ |
konspekt_uroka_ustnye_vychisleniya_vida_362_3620.pptx | 500.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. Моро
Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»
Выполнили: Феофанова К.В.,
Калязина К.О.
Конспект урока
по учебнику «Математика 2 класс» автор М.И.Моро
Тема урока: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для осмысления и осознания приёмов вида 36+2, 36+20.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20.
Метапредметные:
регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- удерживать учебную задачу в течение урока;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что нужно еще усвоить;
познавательные:
- уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации;
- формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.
коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные:
- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Оборудование к уроку: учебник «Математика» 2 класс, 1 часть (М.И.Моро), счётные палочки, кубики, интерактивная доска.
ХОД УРОКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
Организационный момент | ||
-Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. -Для того, чтобы у нас всё получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока: «Умеешь сам – научи другого» -Итак, у нас урок математики. Откройте тетради, положите их правильно, запишите число и классная работа. | ||
Актуализация опорных знаний | ||
- Подготовим тетради для дальнейшей работы, записываем число и классная работа. - Скажите, возможно ли на одном уроке охватить весь материал по математике? (Нет) - Поэтому будем повторять тот материал, который нам поможет работать дальше. Начнем с математического диктанта. Итак, приготовились, слушаем внимательно, ответы записываем в тетрадь через запятую: 3+4, 1+8, 5+3, 0+4, 2+8, 20+30, 10+80, 30+50. - Итак, а теперь, поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполненного задания. А помогут вам в этом ответы, которые появились на доске. Не забудьте оценить проверенную вами работу. - Закончили, а теперь поднимите руки, если в вашей тетради допущена одна и более ошибок. Будьте внимательны! - Встаньте те, у кого работа выполнена правильно. Молодцы! - Ребята, кто заметил, что мы повторили? (сложение в пределах 10 и сложение круглых двузначных чисел) - На какие две группы можно разделить получившиеся числа? (однозначные и двузначные) - Хорошо, вы готовы к следующему заданию? ( Да) -Внимание, я буду показывать пример, а вы должны на листочек записать ответ и, подняв вверх, показать его. Усложняю вам задание тем, что вы будете работать в парах. От каждой пары, один ответ. - Начинаем: 7+10, 9+50, 8+90, 4+ 60. - Молодцы, те, кто не допустил ни одной ошибки. - Сумму, каких чисел находили? (однозначных и круглых десятков) -Какие числа в ответах должны были получиться? (двузначные) - Чем двузначные числа отличаются от однозначных чисел? (в двузначных числах есть разряды – десятки и единицы, а в однозначных разряд десятков отсутствует) - Теперь наши числа 17, 59, 98, 64 представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Итак, по цепочке выходим и на доске записываем ответ, а остальные записывают в тетради. Всё верно? | уметь складывать однозначные числа уметь складывать круглые двузначные числа уметь складывать однозначные числа с круглыми двузначными числами уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы |
Постановка цели и задач урока | ||
- Основываясь на знаниях, которые мы сейчас повторили, решите и объясните, как найти значения данных выражений? 36 + 2; и 36 + 20 - Поднимите руки, кто решил? - Кто не смог? Почему? - Сколько получилось? (записать ответы на доске) - У кого другой ответ? - Почему ответы разные? - Кто объяснит, как решал. - Почему не можем точно объяснить решение? (не проходили, сложно) - Значит, над какой темой будем работать? Какую цель перед собой поставим? (научиться решать такие примеры) -Чтобы научиться решать правильно такие примеры надо построить алгоритм решения. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить | |
Открытие нового знания | ||
- Давайте разберемся как к 36+2 (на доске) - У вас на партах лежат палочки и пучки палочек. Пучки палочки – это десятки, а отдельные палочки - единицы. Покажите число 36, сколько дес., и ед. получилось? (3 дес. и 6 ед.) - К 36 прибавьте 2. - Что возьмете палочки или пучок палочек? (палочки) - Почему? (потому что одна палочка - это единица) - К чему прибавите 2 палочки? (к палочкам) - Сколько получилось единиц? (8) а десятков? (3), какое число получилось? (38) - Как получили 38? (единицы сложили с единицами) Учитель делает запись на доске: 36+2 = (30+6)+2= 30+(6+2)= 38 - А теперь, прибавим к 36+20 (на доске) - 36- это 3 дес. и 6 ед., 20 – это 2 дес. Сколько всего десятков? (5 дес.) Сколько единиц? (6 ед.) - Назовите число состоящее из 5 дес. и 6 ед.? ( 56) -Как получили число 56? (десятки сложили с десятками) Учитель оформляет запись на доске: 36+20 = (30+6)+20= (30+20)+6= 56 - Какое правило вы использовали при вычислении значений этих выражения? (десятки складываются с десятками и единицы складываются с единицами) - Повторим приём вычислений: Шаг 1: представили число в виде суммы разрядных слагаемых; Шаг 2: зная правило «от перестановки слагаемых сумма не меняется»; Шаг 3: дес. складываем с дес. и ед. складываем с ед. Шаг 4: читаем ответ. - Зная этот алгоритм можно решить любые похожие выражения, чем сейчас и займемся. | уметь складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2 уметь складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 20 | выделять и осознавать то, что уже усвоено и, что нужно еще усвоить формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы |
Этап усвоения новых знаний и способов действия | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умеешь сам - научи другого
7;9; 8; 4; 10; 50; 90;80
9 50 8 90 4 60 7 10
17; 59; 98; 64. 17 = 10 + 7 59 = 50 +9 98 = 90 + 8 64 = 60 + 4
Приёмы сложения вида : 36 + 2, 36 + 20
36 + 2
36 + 2 = (30 + 6 )+ 2= 30+ (6+2) = 38
36 + 20
36 + 20 = (30 + 6) + 20 = (30+20)+6 = 56
1) представить число в виде суммы разрядных слагаемых 2) к единицам прибавляем единицы 3) к десяткам прибавляем десятки Алгоритм решения: ( дес . + ед.) (ед. + ед.) ( дес . + дес .) 4) к ед. + полученную сумму
Шаг 1: представили число в виде суммы разрядных слагаемых ; Шаг 2: зная правило «от перестановки слагаемых сумма не меняется» ; Шаг 3: дес . складываем с дес . и ед. складываем с ед . Шаг 4: читаем ответ. Алгоритм решения:
Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. Сколько салфеток осталось у Ани?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»
Технологическая карта урокаУМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. МороТема: «Образование чисел второго десятка»...
Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. Моро Тема: «Ломаная линия»
Технологическая карта урокаУМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. МороТема: «Ломаная линия»...
Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 4 класс», автор М.И. Моро Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, расстоянием, временем".
Подробная технологическая карта урока открытия новых знаний по теме "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, расстояния и времени". 4 класс. Математика. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Виды треугольников"
конспект урока по математике...
Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Устные вычесления"
конспект урока по математике...
Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Наша родина. От Руси до России"
конспект урока окружающего мира...