Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кузина Марина Владимировна

Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. учителя:   Кузина М.В.                

    Предмет:   Русский язык 3 класс. Автор -  Иванов С.В.

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цель: Познакомить с понятием одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

Образовательная: Сформировать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных, учить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Развивающая: Развивать умения выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; формировать умение выделять главное, развивать умение работать в должном темпе. Развитие самостоятельности, уверенности в своих силах, формирование связной речи.

Воспитывающая: формирование внимательного и бережного отношения к природе. Воспитывать стремление к творчеству.

Тип урока: «Открытие» новых знаний.

Методы: метод проблемного обучения, беседа.

Формы: фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, Иванов С.В. русский язык 3 класс учебник в 2-х частях - Москва. : Вентана-Граф 2013 год.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные действия.

1. Самоопределение к учебной деятельности

Цель: Создать условия для возникновения у ученика

 внутренней потребности включения в учебный 

процесс

-Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на урок?(на доске картинки растений и животных)

-Вас не удивили эти картинки?

-Сейчас урок русского языка, а не окружающего мира. В конце урока мы ответим на вопрос: «Зачем же они нам понадобились?»

-Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

Личностные: самоопределение; регулятивные; коммуникативные :планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: Организовать актуализацию изученных

 способов действий, достаточных для проблемного

 изложения нового материала

А) Минутка чистописания;

Б) Словарный диктант (шофер, пенал, карандаш, аптека, учитель, девочка)

В) Взаимопроверка

-Проверьте друг у друга слова.

-Что общего в этих словах?

-Что такое существительное?

-На какие вопросы отвечают?

-Что обозначают?

-Что включает в себя понятие «предмет»

-Что еще общего в этих словах?

-Что нужно знать, чтобы записать словарные слова?

-А сейчас я предлагаю вам разделить эти слова на 2 группы.

- Сравните свой вариант с предложенным на доске.    У кого получилось также как у меня?  

-Кто объяснит ,как я смогла выделить эти две группы?

Рассказывают об имени существительном.

Ребята  высказывают разные версии.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические- анализ объектов с целью выявление признаков.

3. Постановка учебной задачи.

Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения.

            2) Организовать подводящий или 

побуждающий диалог по проблемному  

               объяснению нового знания.         

-Что объединяет слова каждой группы?

-Как одним словом мы можем их назвать?

-Посмотрите на вторую группу слов.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Давайте проверим, как назвал эту тему автор учебника (стр.53,2 часть)

Работа по учебнику:

-Устно закончите предложения (стр.53, упр.1

 

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановки вопросов; познавательные: формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднений.

     Цель: 

1)Организовать уточнение и согласование 

темы урока.

2)Организовать усвоение детьми нового

 способа действий при решении данного класса 

задач с их проговариванием во внешней речи:

3) Соотнесение нового знания с правилом 

в учебнике.

-Что объединяет слова каждой группы?

-Устно дополни каждую группу.

-Какие слова вызвали сомнения? (все версии, гипотезы детей фиксируем на доске и обсуждаются)

-Почему слова «Роза» и «Береза» вызвали сомнения?

-Давайте проверим наши версии в учебнике (стр.54,правило)

-Живые предметы -это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться или обладают душевными переживаниями. На уроках окружающего мира мы говорили, знаем, что деревья и другие растения относятся к живой природе.

-Но растения не могут сами передвигаться, у них нет ног, лап, поэтому слова «роза» и «береза» обозначают неживой предмет.

-Ответ на этот вопрос следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте. Весь растительный мир оказался в языке неживой природы. (живой с точки зрения биологии)

Принимают учебную задачу

Читают вывод в учебнике на стр.54

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: построение логической цепи рассуждения; коммуникативные: инициативные сотрудничества в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа

 действий при решении данного класса задач 

с их проговариванием во внешней речи:

Работа в парах (слайд №2)

-Внимание на экран!

-Распределите слова по столбцам и, конечно, объясните свой выбор.

 

Регулятивные: контроль, оценка; познавательные: умение структурировать знания, строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: Организовать выполнение учащимися

 типовых заданий на новый способ действий.

Работа по учебнику (стр. 54, упр. 2, слайд №3)

-Сверьте свои работы с эталоном.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, а что еще подлежит усвоению; личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности (Итог урока)

Цель:

Организовать фиксацию нового содержания,

 изученного на уроке

 

Достигли мы цели урока?

Над каким умением работали на уроке?

 Что учились делать?

-Кто сможет теперь ответить на вопрос, что общего в этих картинках, а что разного? (растения и животные- живые существа, но растения отвечают на вопрос «Что?», а животные на вопрос «Кто?»

-У меня волшебный сундучок с золотыми и серебряными монетками, если все понятно и легко было работать, бросьте в сундучок золотую монетку, если вам нужно поработать над этой темой-то серебряную.

Домашнее задание ( по выбору)

-Если нет затруднений стр.54,упр 4

Или написать 5 одушевленных и 5 неодушевленных существительных.

-Большое спасибо всем за урок!

Отвечают на итоговые вопросы урока

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение с достаточной и полной точностью выражать свои мысли; познавательные, личностные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Класс: 2 «Б»УМК: «Школа России»Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительны...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс

Урок формирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивает память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь к Родине, к русскому языку....

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"...