Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Кузина М.В.
Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В.
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цель: Познакомить с понятием одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи:
Образовательная: Сформировать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных, учить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Развивающая: Развивать умения выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; формировать умение выделять главное, развивать умение работать в должном темпе. Развитие самостоятельности, уверенности в своих силах, формирование связной речи.
Воспитывающая: формирование внимательного и бережного отношения к природе. Воспитывать стремление к творчеству.
Тип урока: «Открытие» новых знаний.
Методы: метод проблемного обучения, беседа.
Формы: фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, Иванов С.В. русский язык 3 класс учебник в 2-х частях - Москва. : Вентана-Граф 2013 год.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные действия. |
1. Самоопределение к учебной деятельности Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | -Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на урок?(на доске картинки растений и животных) -Вас не удивили эти картинки? -Сейчас урок русского языка, а не окружающего мира. В конце урока мы ответим на вопрос: «Зачем же они нам понадобились?» -Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей | Личностные: самоопределение; регулятивные; коммуникативные :планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала | А) Минутка чистописания; Б) Словарный диктант (шофер, пенал, карандаш, аптека, учитель, девочка) В) Взаимопроверка -Проверьте друг у друга слова. -Что общего в этих словах? -Что такое существительное? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают? -Что включает в себя понятие «предмет» -Что еще общего в этих словах? -Что нужно знать, чтобы записать словарные слова? -А сейчас я предлагаю вам разделить эти слова на 2 группы. - Сравните свой вариант с предложенным на доске. У кого получилось также как у меня? -Кто объяснит ,как я смогла выделить эти две группы? | Рассказывают об имени существительном. Ребята высказывают разные версии. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические- анализ объектов с целью выявление признаков. |
3. Постановка учебной задачи. Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения. 2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. | -Что объединяет слова каждой группы? -Как одним словом мы можем их назвать? -Посмотрите на вторую группу слов. -Сформулируйте тему нашего урока. -Давайте проверим, как назвал эту тему автор учебника (стр.53,2 часть) Работа по учебнику: -Устно закончите предложения (стр.53, упр.1
| Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановки вопросов; познавательные: формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднений. Цель: 1)Организовать уточнение и согласование темы урока. 2)Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: 3) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике. | -Что объединяет слова каждой группы? -Устно дополни каждую группу. -Какие слова вызвали сомнения? (все версии, гипотезы детей фиксируем на доске и обсуждаются) -Почему слова «Роза» и «Береза» вызвали сомнения? -Давайте проверим наши версии в учебнике (стр.54,правило) -Живые предметы -это живые существа, которые сами могут передвигаться, дышать, питаться или обладают душевными переживаниями. На уроках окружающего мира мы говорили, знаем, что деревья и другие растения относятся к живой природе. -Но растения не могут сами передвигаться, у них нет ног, лап, поэтому слова «роза» и «береза» обозначают неживой предмет. -Ответ на этот вопрос следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте. Весь растительный мир оказался в языке неживой природы. (живой с точки зрения биологии) | Принимают учебную задачу Читают вывод в учебнике на стр.54 | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: построение логической цепи рассуждения; коммуникативные: инициативные сотрудничества в поиске и выборе информации. |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: | Работа в парах (слайд №2) -Внимание на экран! -Распределите слова по столбцам и, конечно, объясните свой выбор. |
| Регулятивные: контроль, оценка; познавательные: умение структурировать знания, строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий. | Работа по учебнику (стр. 54, упр. 2, слайд №3) -Сверьте свои работы с эталоном. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, а что еще подлежит усвоению; личностные: самоопределение. | |
7. Рефлексия деятельности (Итог урока) Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке |
Достигли мы цели урока? Над каким умением работали на уроке? Что учились делать? -Кто сможет теперь ответить на вопрос, что общего в этих картинках, а что разного? (растения и животные- живые существа, но растения отвечают на вопрос «Что?», а животные на вопрос «Кто?» -У меня волшебный сундучок с золотыми и серебряными монетками, если все понятно и легко было работать, бросьте в сундучок золотую монетку, если вам нужно поработать над этой темой-то серебряную. Домашнее задание ( по выбору) -Если нет затруднений стр.54,упр 4 Или написать 5 одушевленных и 5 неодушевленных существительных. -Большое спасибо всем за урок! | Отвечают на итоговые вопросы урока Записывают домашнее задание | Коммуникативные: умение с достаточной и полной точностью выражать свои мысли; познавательные, личностные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Класс: 2 «Б»УМК: «Школа России»Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительны...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс
Урок формирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивает память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь к Родине, к русскому языку....
Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленны имена существительные" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. Тема. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Тема "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка. 3 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока с презентацией на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Технологическая карта урока с презентацией на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"...