Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. Моро Тема: «Ломаная линия»
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Технологическая карта урока

УМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  Моро

Тема: «Ломаная линия»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomanaya_liniya.docx529.09 КБ
Файл lomanaya_liniya.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  Моро

Тема: «Ломаная линия»

   Выполнила:   студентка группы ПДН-116                

                                                                                              Феофанова К.В.

                                                                                                                                             Проверила: к.п.н., доцент  

                                                                                                                                                                                             Чиранова О.И.

                                                                                     

                                                                                                                                              Оценка :____________________________

Конспект  урока

по учебнику «Математика 1  класс» автор М.И.Моро

Тема урока: «Доманая линия»

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать определение  «ломаная линия»;
  • совершенствовать  вычислительные навыки в пределах 10;
  • уметь отличать ломаные линии от других  геометрических фигур;
  • уметь находить вершины и звенья ломаной линии.

Метапредметные:

регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • удерживать учебную задачу в течение урока;
  • формировать умение концентрировать внимание.

познавательные: 

  • уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации;
  • формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и  делать выводы;

коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • совершенствовать работу в парах, группе;
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

Личностные:

  • проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 1 класс, 1 часть (М.И. Моро),  проектор.

ХОД УРОКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

  Вот звонок нам дал сигнал:

  Поработать час настал.

  Так что время не теряем,

  И работать начинаем.

-Сегодня я предлагаю отправиться в необычную страну. Хотите узнать её название?

уметь организовывать своё рабочее место;

проявлять интерес к процессу познания.

Актуализация опорных знаний

Ключ:

- Чтобы узнать название математической страны,  необходимо выполнить задание: каждая буква соответствует значению выражения, которые записаны на доске. (работа в парах)

Т

Я

Е

М

И

Г

О

Р

2

9

3

7

6

8

5

4

3+5 =

7-4 =

2+3 =

9-2 =

6-3 =        

8-6 =

2+2 =

4+2 =

4+5 =

- А кто знает, что такое геометрия?

-Чтобы обобщить наши предположения прочитаем стихотворение.

Геометрия – наука интересная,

 Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.

 Много нового она в себе таит,

 Языком углов и линий говорит.

 Карандаш с линейкой мы с тобой возьмем,

 Циркуль в помощь тоже позовем.

 И откроет нам она секрет,

 Где отрезок, луч, а где их нет.

- Ребята, посмотрите на картинку, какой фигуры не хватает? Почему?

-Молодцы!

совершенствовать  вычислительные навыки в пределах 10

проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения

формировать умение концентрировать внимание

Постановка цели и задач урока

- Посмотрите внимательно на экран.

- Как можно назвать геометрические фигуры одним словом? (линии)

- Какие  виды  линий на экране?  

-  Покажите  прямые, кривые незамкнутые,  кривые замкнутые.

- Как называется эта линия? (не знаем)

- Вы сможете построить такую линию из 5 звеньев?

-Почему не получается?

- Нам не хватает знаний.

-Какие открытия мы должны сделать?

Узнать:

-Как называется линия?

- Из чего состоит?

- Как начертить?

- Где можно увидеть?

уметь отличать ломаные линии от других  геометрических фигур

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и  делать выводы

Открытие нового знания

-  Чтобы узнать,  как называется эта линия, послушайте сказку.

Сказка: В стране геометрия жила-была прямая линия, светлая, прямая – прямая, красивая, тянулась она вправо и влево. Однажды появился разбойник  и поломал её на куски – отрезки. Но добрый и смелый Карандаш их скрепил вот так. 

-Что сделал разбойник с прямой линией?

- Как можно назвать эту линию? (ломаная)

- А где можно узнать точно, как называется  эта линия? (с. 42, учебник)

   Выясняем, что точное название линии “ломаная линия”.

- Посмотрите на слайд, под какой цифрой изображена ломаная линия? (4)

- Как называются части-отрезки ломаной линии? (звенья ломанной)

- Сколько звеньев? (4)

- На что похожа ломаная линия?  (Горы) 

- Как называется самая высокая точка горы? (вершина)

- У ломаной есть тоже вершины.

- Так, так, посмотрите на слайд, изображены две ломаные, чем же они отличаются? Как называются?

знать определение  «ломаная линия»

уметь отличать ломаные линии от других  геометрических фигур

уметь находить вершины и звенья ломаной линии

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и  делать выводы

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации

                       C:\Users\Карина\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\42.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать на урок!

Слайд 2

Т Я Е М И Г О Р 2 9 3 7 6 8 5 4 1)3+5= 2)7-4= 3)2+3= 4)9-2= 5)6-3= 6)8-6= 7)2+2= 8)4+2= 9)4+5= 3 5 3 7 Г 8 М О Е Т 2 Е 9 Р 4 Я И 6

Слайд 3

Г Е О М Е Т Р И Я

Слайд 4

Геометрия – наука интересная, Треугольник, круг, квадрат уже известны вам. Много нового она в себе таит, Языком углов и линий говорит. Карандаш с линейкой мы с тобой возьмем, Циркуль в помощь тоже позовем. И откроет нам она секрет, Где отрезок, луч, а где их нет.

Слайд 7

Узнать: -Как называется линия? - Из чего состоит ? - Где можно увидеть? - Как начертить?

Слайд 9

Ломаная линия . . . . . з венья ломаной вершина

Слайд 10

Незамкнутая ломаная . . . . . . . . З амкнутая ломаная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Технологическая карта урока УМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Образование чисел второго десятка»...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. Моро Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 2 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 4 класс», автор М.И. Моро Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, расстоянием, временем".

Подробная технологическая карта урока открытия новых знаний по теме "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, расстояния и времени". 4 класс. Математика. УМК "Школа России"...