Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кальчик Наталья Сергеевна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tku_matematika_vidy_treugolnikov.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 28.04.2023

Школа:  ОЦ «Ньютон»

Класс: 3-14

Урок: 1

Время: 08:00-08:40        Кабинет: 113

                      Студент:Кальчик Наталья

                      Группа: 44

                      Учитель:  Серебренникова О.Л.

                     

Тема урока «Виды треугольников»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о разностороннем, равнобедренном и равностороннем треугольнике.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Изучит, какие треугольники называют разносторонними, равнобедренными и равносторонними;
  2. Уметь распознавать виды треугольников по длине их сторон.

Предметные:

  1. Уметь осуществлять вычислительные и геометрические навыки.
  2. Знать базовое представление о треугольнике как о геометрической фигуре.

 

Развивающие:

  1. Развивать устную речь через устные ответы на вопросы;
  2. Развивать логическое мышление через решение заданий;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Осуществление самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности, через лист самооценки  

Воспитательные:

  1. Уметь проводить самооценку;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, (Ф,Г,П,И)

методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

(ответы)



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку .

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Викторович! Присаживайтесь!

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Тогда начинаем урок!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация №1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа.

1.Устный счет

-Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывание соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры.

290+10 (Ь)

860+40 (Т)

890-730 (К)

710+90 (Р)

760-40 (Е)

80+520 (Г)

240-30 (Н)

170+30 (И)

70+630 (У)

50+450 (О)

360+40 (Л)

2. Повторение пройденного материала

-Сколько треугольников на чертеже?

-Какие фигуры называются треугольниками?

-У вас на столах лежат полоски из бумаги, короткие и длинные.

-Возьмите 2 длинные полоски и 1 короткую полоску, сложите из них треугольник. Что вы можете про него сказать.

-А теперь сложите треугольник из 3х длинных полосок. Что вы можете сказать про этот треугольник?

-Можете ли вы дать этим треугольникам названия?

300   900   160

800   720   600

210   200   700

500   400

Треугольник

-3

Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла и 3 вершины.

-Что у него 2 одинаковые стороны.

-Что у него 3 равные стороны.

-Нет

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выполнение пробного учебного действия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№. 2, 3

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

-Предположите тему сегодняшнего урока

2. Подведение к формулировке темы и целей.

-Какую цель на сегодняшний урок мы поставим?

-Теперь давайте составим план наших действий на урок:

-Виды треугольников

-Узнаем, какие треугольники бывают.

-1)Вспомнить устный счет.

2)Узнать, какие треугольники бывают

3)Научиться определять вид треугольника по сторонам

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: устанавливать закономерности, строить рассуждения;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные: положительное отношение к учению.

Учебная презентация: слайды

№. 4

"Открытие" детьми

 нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

1.Организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания.

-Откройте учебник на странице 73.

-Вверху изображены треугольники, возьмите линейки и измерьте стороны треугольника под № 1 и 4. Что вы можете сказать про эти треугольники?

-Как мы можем назвать эти треугольники?

-Найдите треугольники, у которых равны хотя бы 2 стороны. Назовите их номера.

-Как мы можем их назвать?

-Как вы думаете почему?

-Теперь сравните стороны треугольников под №2 и 6. Какие у них стороны.

-Как мы можем такие треугольники назвать?

-Почему?

-Давайте, еще раз повторим, какие виды треугольников есть и почему их так называют?

-Что у них все стороны разные

-Разносторонние

-3, 5

-Равнобедренные

-Равны хотя бы 2 стороны треугольника

-Равные

-Равносторонние

-У таких треугольников все стороны равны.

-Разносторонние, все стороны разные. Равнобедренные, равны хотя бы 2 стороны.

Равносторонние, все стороны равные.

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: делать выводы по результатам работы;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: желание приобретать новые знания.

Учебная презентация: слайды

№ 5.

Учебник

Динамическая пауза

Смена вида деятельности учащихся во время урока для сохранения здоровья

Ф Практический:

выполнение упражнений

-После открытия нового мы немножко устали, так давайте немножко разомнемся.

Воробьишко потянулся,

Распрямился, встрепенулся,

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочкепошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик…

Выполнение упражнений.

Метапредметные

Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Г

Практический метод: упражнение

Наглядный метод: презентация

1.Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

-Давайте вспомнил правила работы в группе.

-Теперь давайте разделимся на группы по 4-5 человек. У каждой группы будет рисунок. Вы должны найти все треугольники и закрасить:

Зеленым цветом – равнобедренные треугольники;

Красным – равносторонние;

Желтым – разносторонние.

Теперь давайте проверим. Передаем по часовой стрелке свои работы, группа , которая проверяет ставит в нижнем правом углу «+», если согласны, «-», если не согласны.

У кого все +? Один -? Два -?

-С помощью чего вы определяли вид треугольника?

Выполняют задание

Проверяют работы

-С помощью измерений сторон

Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

Метапредметные:

Р: планировать своё действие;

П: выдвигать гипотезы (предположения);

К: оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация № 6,7. Раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический: самостоятельная работа

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

2. Оказание индивидуальной помощи

3. Поощрение

- Теперь я вам предлагаю выполнить самостоятельную работу.

-Вы должны определить вид треугольника, и записать их номер в строке.

Разносторонние:__________

Равнобедренные:______________

Равносторонние:________________

Первые 5 человек, кто выполнить быстрей, принесете мне на проверку свои работы на оценку.

Сверьте свои ответы с доской.

У кого ни одной ошибки нет? Одна ошибки? Две ошибки?

Выполняют самостоятельную работу

Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями

Метапредметные:

Р: самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Раздаточный материал.

Учебная презентация № 8.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

-На странице 73, №1.

-Вам нужно вычислить выражения, но для начала давайте вспомним порядок выполнения вычислений

-Один желающий выйдет к доске и будет работать у доски, остальные работают в тетрадях и сверяемся с доской.

Следующий № 2.

Прочитайте задачу.

-Как оформим краткую запись?

-Выделите главные слова?

-Тогда 1 столбик будет называться МУКА, 2 – ПРИПЕК, 3 – ХЛЕБ

-Как вы думаете, что такое припек?

-Верно! Она получается тогда, когда добавляем другие ингредиенты: яйцо, масло и др.

-Можем мы ответить на первый вопрос? Прочитайте его.

-Прочитайте следующий вопрос, и обратите внимание на вторую строку.

-Во сколько раз 28 больше 4?

-Что это значит?

-Сколько килограммов муки надо взять? Что нужно сделать?

-Сколько из этой муки получат хлеба?

-Записывайте ответ.

(Если останется времени)

№3, страница 73

-Подводим итог:

Какую тему мы сегодня изучали?

Достигли мы поставленной цели?

-Все пункты плана мы выполнили?

-Какие виды треугольников мы сегодня узнали  и почему они так называются?

 

-Сначала решаем в скобках, потом  умножаем или делим, затем складываем или вычитаем.

3, 48, 36, 36, 48, 3

-С помощью таблицы

-Мука, припек, хлеб

-Прибавка в весе.

-Да, 14-10=4 (кг)

-В 7

-Что и муки и хлеба будет в 7 раз больше

-10*7=70 (кг)

-70+28=98 (кг)

-Виды треугольников

-Да

-Да

Разносторонние, все стороны разные. Равнобедренные, равны хотя бы 2 стороны.

Равносторонние, все стороны равные.

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

Р: делать выводы по результатам работы;

П: ориентироваться в содержании предмета;

К: аргументировать свое мнение.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебник

Домашнее задание

Фиксация учебного содержания изученного

Ф практический  

1.Даем домашнюю работу.

-Вашим домашним заданием будет Уч. страница 74, №3 и под «?»

Записывают домашнее задание.

Метапредметные:

П: самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера.

Дневники

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1.Самооценивание.

-Что интересного было для вас сегодня на уроке?

-У вас лежит «Шкала самооценивания»

-Кто себя отметил на верхнем уровне? Посередине? На нижнем уровне?

Почему?

- Спасибо за урок. Вы все сегодня были активные!

Отвечают на вопросы

Выполняют рефлексивное задание

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

П:систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Учебная презентация: слайд

№ 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему:"Виды треугольников"

Урок был подготовлен и проведен для учителей района, с применением ИКТ(презентация)...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Виды треугольников".

ФГОС выдвигает требования к проведению уроков с применением инновационных технологий. Учителю необходимо не только формировать систему знаний, умений и навыков, но и развивать компетенции, необходимые...

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Виды треугольников по соотношению сторон. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с разными видами треугольников;- закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- знать, как распозна...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Виды треугольников по видам углов. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с разными видами треугольников по видам углов;- закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- знат...

Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме Виды треугольников. "Школа России"

Тема:  Виды треугольниковКласс: 3Цель:   формирование представления учащихся о разных видах треугольников.Задача:Образовательные:Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в...