Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, (Ф,Г,П,И) методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося (ответы) |
Планируемые результаты (П, М, Л)
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку . 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Викторович! Присаживайтесь! Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? -Тогда начинаем урок! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие.
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. | 1.Устный счет -Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывание соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры. 290+10 (Ь) | 860+40 (Т) | 890-730 (К) | 710+90 (Р) | 760-40 (Е) | 80+520 (Г) | 240-30 (Н) | 170+30 (И) | 70+630 (У) | 50+450 (О) | 360+40 (Л) |
|
2. Повторение пройденного материала
-Сколько треугольников на чертеже? -Какие фигуры называются треугольниками?
-У вас на столах лежат полоски из бумаги, короткие и длинные. -Возьмите 2 длинные полоски и 1 короткую полоску, сложите из них треугольник. Что вы можете про него сказать. -А теперь сложите треугольник из 3х длинных полосок. Что вы можете сказать про этот треугольник? -Можете ли вы дать этим треугольникам названия? |
300 900 160 800 720 600 210 200 700 500 400 Треугольник
-3 Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла и 3 вершины.
-Что у него 2 одинаковые стороны.
-Что у него 3 равные стороны.
-Нет | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выполнение пробного учебного действия К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды №. 2, 3 Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. -Предположите тему сегодняшнего урока 2. Подведение к формулировке темы и целей. -Какую цель на сегодняшний урок мы поставим?
-Теперь давайте составим план наших действий на урок: |
-Виды треугольников
-Узнаем, какие треугольники бывают. -1)Вспомнить устный счет. 2)Узнать, какие треугольники бывают 3)Научиться определять вид треугольника по сторонам | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока
Метапредметные: П: устанавливать закономерности, строить рассуждения; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Личностные: положительное отношение к учению. | Учебная презентация: слайды №. 4
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 1.Организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания. -Откройте учебник на странице 73. -Вверху изображены треугольники, возьмите линейки и измерьте стороны треугольника под № 1 и 4. Что вы можете сказать про эти треугольники? -Как мы можем назвать эти треугольники? -Найдите треугольники, у которых равны хотя бы 2 стороны. Назовите их номера. -Как мы можем их назвать? -Как вы думаете почему? -Теперь сравните стороны треугольников под №2 и 6. Какие у них стороны. -Как мы можем такие треугольники назвать? -Почему? -Давайте, еще раз повторим, какие виды треугольников есть и почему их так называют? |
-Что у них все стороны разные -Разносторонние
-3, 5 -Равнобедренные -Равны хотя бы 2 стороны треугольника -Равные -Равносторонние -У таких треугольников все стороны равны. -Разносторонние, все стороны разные. Равнобедренные, равны хотя бы 2 стороны. Равносторонние, все стороны равные. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: делать выводы по результатам работы; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: желание приобретать новые знания. | Учебная презентация: слайды № 5. Учебник
|
Динамическая пауза | Смена вида деятельности учащихся во время урока для сохранения здоровья | Ф Практический: выполнение упражнений | -После открытия нового мы немножко устали, так давайте немножко разомнемся. Воробьишко потянулся, Распрямился, встрепенулся, Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочкепошел. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик… | Выполнение упражнений. | Метапредметные Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Г Практический метод: упражнение Наглядный метод: презентация | 1.Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. -Давайте вспомнил правила работы в группе. -Теперь давайте разделимся на группы по 4-5 человек. У каждой группы будет рисунок. Вы должны найти все треугольники и закрасить: Зеленым цветом – равнобедренные треугольники; Красным – равносторонние; Желтым – разносторонние.
Теперь давайте проверим. Передаем по часовой стрелке свои работы, группа , которая проверяет ставит в нижнем правом углу «+», если согласны, «-», если не согласны. У кого все +? Один -? Два -? -С помощью чего вы определяли вид треугольника?
|
Выполняют задание
Проверяют работы
-С помощью измерений сторон
| Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: Р: планировать своё действие; П: выдвигать гипотезы (предположения); К: оформлять свои мысли в устной форме; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация № 6,7. Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: самостоятельная работа | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи 3. Поощрение - Теперь я вам предлагаю выполнить самостоятельную работу. -Вы должны определить вид треугольника, и записать их номер в строке.
Разносторонние:__________ Равнобедренные:______________ Равносторонние:________________ Первые 5 человек, кто выполнить быстрей, принесете мне на проверку свои работы на оценку.
Сверьте свои ответы с доской. У кого ни одной ошибки нет? Одна ошибки? Две ошибки? |
Выполняют самостоятельную работу
| Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями Метапредметные: Р: самостоятельно контролировать время при выполнении задания; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Раздаточный материал. Учебная презентация № 8. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. -На странице 73, №1. -Вам нужно вычислить выражения, но для начала давайте вспомним порядок выполнения вычислений
-Один желающий выйдет к доске и будет работать у доски, остальные работают в тетрадях и сверяемся с доской.
Следующий № 2. Прочитайте задачу. -Как оформим краткую запись? -Выделите главные слова? -Тогда 1 столбик будет называться МУКА, 2 – ПРИПЕК, 3 – ХЛЕБ -Как вы думаете, что такое припек? -Верно! Она получается тогда, когда добавляем другие ингредиенты: яйцо, масло и др. -Можем мы ответить на первый вопрос? Прочитайте его. -Прочитайте следующий вопрос, и обратите внимание на вторую строку. -Во сколько раз 28 больше 4? -Что это значит?
-Сколько килограммов муки надо взять? Что нужно сделать? -Сколько из этой муки получат хлеба? -Записывайте ответ.
(Если останется времени) №3, страница 73
-Подводим итог: Какую тему мы сегодня изучали? Достигли мы поставленной цели? -Все пункты плана мы выполнили? -Какие виды треугольников мы сегодня узнали и почему они так называются?
|
-Сначала решаем в скобках, потом умножаем или делим, затем складываем или вычитаем. 3, 48, 36, 36, 48, 3
-С помощью таблицы -Мука, припек, хлеб
-Прибавка в весе.
-Да, 14-10=4 (кг)
-В 7 -Что и муки и хлеба будет в 7 раз больше -10*7=70 (кг)
-70+28=98 (кг)
-Виды треугольников -Да -Да Разносторонние, все стороны разные. Равнобедренные, равны хотя бы 2 стороны. Равносторонние, все стороны равные. | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Р: делать выводы по результатам работы; П: ориентироваться в содержании предмета; К: аргументировать свое мнение. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебник |
Домашнее задание | Фиксация учебного содержания изученного | Ф практический | 1.Даем домашнюю работу. -Вашим домашним заданием будет Уч. страница 74, №3 и под «?» | Записывают домашнее задание. | Метапредметные: П: самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера. | Дневники |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1.Самооценивание. -Что интересного было для вас сегодня на уроке? -У вас лежит «Шкала самооценивания» -Кто себя отметил на верхнем уровне? Посередине? На нижнем уровне? Почему? - Спасибо за урок. Вы все сегодня были активные! |
Отвечают на вопросы Выполняют рефлексивное задание
| Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; П:систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. | Учебная презентация: слайд № 9. |