Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Наша родина. От Руси до России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 26.04.2023 Класс: 3-14 Урок: 5 Время: 11:30-12:10 Кабинет: 220 | Студент: Кальчик Наталья Группа: 44 Учитель: Серебренникова О.Л. |
Тема урока: “Наша Родина: от Руси до России”.
Тип урока: общеметодологический
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о Нашей Родине.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания Нашей Родине, быте, истории. 2. Устранить пробелы в знаниях о единицах времени. | Предметные: 1. Уметь анализировать текст и оценивать поступки 2. Знать историю Нашей Родины.
|
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать ответы товарищей. 2. Совершенствовать мыслительные операции анализа. | Личностные: 1. Уважительное отношение к иному мнению. 2. Осуществление самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности, через лист самооценки |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества. 2. Воспитывать самостоятельность через занимательные задания. |
УМК: ««Школа 21 века», учебник Окружающий мир:3 кл.: Учебник: в 2ч./ Н.В. Виноградова - 2016.-Ч.2.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Беседа Лист самооценивания Ребус | 1. Приветствует обучающихся. - Здравствуйте ребята. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Уберите все лишнее со столов. Оставив только учебник, пинал, тетрадь. 3. Создает условия для включения обучающихся в учебный процесс. -Послушайте высказывание Сааведра и скажите, как вы понимаете данную цитату. История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. (М. Сааведра). -История- это наше все. Именно благодаря ей человек стал Человеком. Без неё люди не добились бы всех тех достижений, которые мы имеем сейчас. история- это нечто глобальное, до конца неизведанное, и чем больше человечество будет ее познавать, чем глубже будет вникать в неё, тем больше уроков вынесет, тем подготовленнее будет к различным поворотам судьбы. | 1. Приветствует учителя и показывают готовность к уроку. 2. Высказывают мнение о понимании высказывания. 3. Выполняют задание, делают выводы. - Автор обращает наше внимание на важность этой науки. Это учебник, написанный временем, который служит постоянным напоминанием о том, что каждое действие несёт свои последствия. Из него нельзя вырвать страницы, или забыть главу, как нельзя стереть жизни и деяния наших предков. | УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строит действия по ее достижению. УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации. УУПД: работа с информацией. |
Слайд 1 Слайд 2 |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Беседа Внешний контроль Самоконтроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. -Выполним задание на карточках. Индивидуально. -Задание на соотношение 1 вариант 2 вариант Ставим оценку: 1 ошибка – 4 2-3 ошибки – 3 Остальные случае – 2. -Расскажите, что вы помните них. -Иван Грозный – -Петр 1 – -Екатерина 2- -Николай 2- -В.В.Путин - | 1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. 1 вариант
2 вариант Выставление оценок - Государь, великий князь московский и всея Руси с 1533 года, первый венчанный царь всея Руси - Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский - Императрица и Самодержица Всероссийская. Монарх просвещённого абсолютизма. Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина взошла на престол в результате дворцового переворота против своего мужа - Петра III, вскоре погибшего при невыясненных обстоятельства. - Император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский. Из императорского дома Романовых. Полковник гвардии; кроме того, от британских монархов имел звания адмирала флота Королевского ВМФ Великобритании и фельдмаршала британской армии. - Российский государственный деятель, действующий президент Российской Федерации с 7 мая 2012 года. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: принимать сея и других не осуждать. | Слайд 3 Слайд 4,5 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Беседа Тема и цель в презентации |
-Молодцы! Обобщите, о чем мы сейчас говорили. -Чтобы догадаться какая у нас будет тема урока, необходимо разгадать шифр 2. Создает условия для формулировки темы и определение цели урока обучающимися. - 7о7т7Р7у7с7и7д7о7Р7о7с7с7и7и7 -Как будет звучать тема нашего урока? -Поставим цель на урок с помощью подсказок. Повторим и обобщим… 3.Организует построение плана. -Для продуктивности урока, нам необходимо составить план урока. План: 1. Повторим………. материал 2.Выполним ………. работу. 3.Подведём ……. |
-О знаменитых людях в разные эпохи. 2. Формулируют тему и определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения. -от Руси до России. - Тема: Наша Родина: от Руси до России Цель: повторим и обобщим знания о Нашей Родине.
План: 1.Повторим изученный материал 3.Выполним самостоятельную работу. 4.Подведём итоги. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: составлять план действий. | Слайд 6,7,8,9 |
Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин) | Применение усвоенных знаний в новых условий , на практике. | Фронтальная Беседа Групповая работа (учебный диалог) Группа наглядных методов (иллюстрация) | 1.Организовывает деятельность по обобщению и систематизации знаний и умения. -Ребята, что вы помните про Древнюю Русь? -Какие княжества входили в состав Древней Руси? -Вы помните какие были жилища в Древней Руси? -А как одевались люди в то время? -Молодцы! Перед тем, как выполнить задание, вспомним правила работы в группах. -Я вас разделю на 5 групп по 4 человека. Ваша задача: отразить в рисунке тему нашего занятия. -При выполнении задании можно пользоваться учебником “Наша Родина: от Руси до России” -После выполнения задания, вы должны будете рассказать, о чем вы нарисовали. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления решения результата. -Первые русские князья – это Князь Олег, Князь Игорь. Княгиня Ольга и Князь Святослав. -Киевское княжество. Полоцкое княжество. Черниговское княжество. Муромо-Рязанское княжество. Тмутараканское княжество. Турово-Пинское княжество. Смоленское княжество. Переяславское княжество. Владимиро-Волынское княжество. Галицкое княжество. Ростово-Суздальское (Владимиро-Суздальское) княжество. Новгородская земля. - Княжеские и боярские деревянные дома на Руси назывались ХОРОМАМИ. -Девушки: рубаха, сарафан, лапти. Мужчины: шапка, рубаха, порты, лапти. -Правила работы в группах:
На листе А3 изображают рисунок на тему “Наша Родина: от Руси до России” Представляют свои рисунки | УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. УУПД: работа с информацией УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации. УУРД: составлять самостоятельно правило решения нового вида задач, аргументировать предлагаемый вариант решения | Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Беседа Изображения в презентации, работа по карточкам. Взаимоконтроль | 1. Организует самостоятельную работу. - А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. - У вас на столах лежат листочки. - Ребята, это тест состоит из 8 вопросов, где вы должны вписать пропущенные слова. 1 вариант 1. Столицей Древнерусского государства был город… а) Москва; б) Новгород в) Киев; 2. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира? а) Долгорукий; б) Невский; в) Красное Солнышко; 3. Первым русским царём стал… а) Иван Калит; б) Иван IV; в) Владимир Мономах 4. Во времена Петра I столицей был город: а) Киев; б) Санкт-Петербург; в) Москва. 5.Какой царь приказал носить европейскую одежду и брить бороду? а) Петр I; б) Иван IV; в) Ярослав Мудрый 6.Какая религия на Руси появилась в X веке? а) Язычество; б) христианство; в) ислам 7.Определите правильную последовательность правления первых князей а) князь Рюрик, князь Игорь, Князь Олег, Княгиня Ольга; б) князь Рюрик, князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга. в) князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав. 8.Определите значение комнаты “диванная” а) комната хозяйки для приема гостей; б) комната, где хранилась посуда; в) комната для отдыха. 2 вариант 1. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира? а) Долгорукий; б) Невский; в) Красное Солнышко; 2. Столицей Древнерусского государства был город… а) Москва; б) Новгород в) Киев; 3. Во времена Петра I столицей был город: а) Киев; б) Санкт-Петербург; в) Москва. 4. Первым русским царём стал… а) Иван Калит; б) Иван IV; в) Владимир Мономах 5.Какая религия на Руси появилась в X веке? а) Язычество; б) христианство; в) ислам 6.Какой царь приказал носить европейскую одежду и брить бороду? а) Петр I; б) Иван IV; в) Ярослав Мудрый 7.Определите значение комнаты “диванная” а) комната хозяйки для приема гостей; б) комната, где хранилась посуда; в) комната для отдыха 8.Определите правильную последовательность правления первых князей а) князь Рюрик, князь Игорь, Князь Олег, Княгиня Ольга; б) князь Рюрик, князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга. в) князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав. -ВЫПОЛНИМ взаимопроверку. Обменяйтесь тестами с друг другом и проверим с эталоном |
1 вариант 1. Столицей Древнерусского государства был город… а) Москва; б) Новгород в) Киев; 2. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира? а) Долгорукий; б) Невский; в) Красное Солнышко; 3. Первым русским царём стал… а) Иван Калит; б) Иван IV; в) Владимир Мономах 4. Во времена Петра I столицей был город: а) Киев; б) Санкт-Петербург; в) Москва. 5.Какой царь приказал носить европейскую одежду и брить бороду? а) Петр I; б) Иван IV; в) Ярослав Мудрый 6.Какая религия на Руси появилась в X веке? а) Язычество; б) христианство; в) ислам 7.Определите правильную последовательность правления первых князей а) князь Рюрик, князь Игорь, Князь Олег, Княгиня Ольга; б) князь Рюрик, князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга. в) князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав. 8.Определите значение комнаты “диванная” а) комната хозяйки для приема гостей; б) комната, где хранилась посуда; в) комната для отдыха. 2 вариант 1. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира? а) Долгорукий; б) Невский; в) Красное Солнышко; 2. Столицей Древнерусского государства был город… а) Москва; б) Новгород в) Киев; 3. Во времена Петра I столицей был город: а) Киев; б) Санкт-Петербург; в) Москва. 4. Первым русским царём стал… а) Иван Калит; б) Иван IV; в) Владимир Мономах 5.Какая религия на Руси появилась в X веке? а) Язычество; б) христианство; в) ислам 6.Какой царь приказал носить европейскую одежду и брить бороду? а) Петр I; б) Иван IV; в) Ярослав Мудрый 7.Определите значение комнаты “диванная” а) комната хозяйки для приема гостей; б) комната, где хранилась посуда; в) комната для отдыха 8.Определите правильную последовательность правления первых князей а) князь Рюрик, князь Игорь, Князь Олег, Княгиня Ольга; б) князь Рюрик, князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга. в) князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга, князь Святослав. | УУРД: признавать своё право на ошибку. УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану работу. УУКД: Выполнять свою часть работы, достигать качественного результата. | Слайд 13 Слайд 14 |
Рефлексия деятельности (2 - 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Беседа Презентация с вопросами для рефлексии | 1. Организует подведение итога урока. 2. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока. - Как звучала тема нашего урока? - Как звучала цель? - Все ли пункты плана мы выполнили? Почему. 2.Организует самооценку деятельности обучающихся на уроке. Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… | 1. Анализируют свою деятельность. - Тема: Наша Родина: от Руси до России Цель: повторим и обобщим знания о Нашей Родине. 1.Повторим изученный материал 3.Выполним самостоятельную работу. 4.Подведём итоги 2.Определяют эмоционально состояние наконец рока. -Ответы детей | УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. УУРД: давать адекватную оценку ситуации. | Слайд 15,16,17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока, Окружающий мир, 3 класс.Тема: Наше питание.Проект " Школа кулинаров".
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Наше питание. Проект: " Школа кулинаров"....
Технологическая карта урока-игры для 4 класса на тему: "Влажные и сухие субтропики России"
Технологическая карта урока по окружающему миру для 4 класса. Урок-игра для закрепления знаний о влажных и сухих субтропиках России (Крыме и Кавказе)....
Технологическая карта урока окр.мир 1 класс "Моя малая Родина"
Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе "Моя малая Родина" (УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...
Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тема "Наши ближайшие соседи" 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Наши блиижайшие соседи"....