Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля |
Деятельность учителя, его речь |
Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) |
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль | 1.Приветсвует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алла Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте с вами проверим, какой ряд сядет тише всех. -Сначала садиться первый ряд очень тихо. - Второй ряд пробует ещё тише -А третий ряд садится совсем тихо как мышки 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Давайте, проверим, у вас на партах должен лежать учебник, пенал, дневник. Все остальное уберите с парты в рюкзак. 3. Создание эмоционального настроя. -Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно. Желаю вам хорошей работы! | 1.Приветсвуют учителя.
2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.
3.Проверяют готовность к уроку.
|
УУКД: настраивать на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. | Учебная презентация Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) |
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль | 1.Организует актуализацию знаний -Сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтем его. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы со мной повторили, как считать и решать задачи. Ой! Помогите! |
- Поможем Лесовичку? - Чтобы помочь Снеговику, нам надо разгадать его ребус и проверить, как вы сами можете считать. -Откройте тетрадь и запишите число, сегодня у нас 25 апреля и не забудьте написать «Классная работа». Устный счёт Чтобы начать нам работать и заниматься мы немного посчитаем. Давайте выполним вычисления, расставим слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруем загадку и отгадаем её.
Ответ: на суках висят шары, посинели от жары. Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд!
А сейчас рассмотрите группы выражений и вставьте пропущенные числа:
Что вам помогло выполнить задание?
Как найти неизвестный множитель?
Как найти неизвестный делимое?
- Как найти неизвестный делитель?
Посмотрите на следующее выражение: 900:300 Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?
-Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи и выполнять вычисления. | 1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.
Читают послание.
-Да!
Дети открывают тетради и проговаривают: Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. -по цепочке решают условия;
- слива;
- слушают задание; - решают; - переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления;
- произведение разделить на известный множитель; - частное умножить на делитель; - делимое разделить на частное;
- 300*3=900, значит 900:300=3
|
УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность. УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.
| Учебная презентация Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации
Группа практических методов: составление плана работы Внешний контроль
| 1.Проводитподводящийдиалогдляформулированияобучающимисяназвания раздела и темы урока. - Кто сможет предположить тему урока? - Давайте попробуем поставить цель на наш урок. На слайде у вас есть опорное слово: Научиться составлять……. - Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны с вами составить план урока. Он у нас есть, но немного перепутался, давайте попробуем расставить пункты плана в правильном порядке. - Откройте конверты и достаньте план, он у вас один на двоих, поэтому работать вы будете в парах. Давайте перед началом работы вспомним правила работы в парах.
- - Закрепим, изученный материал
- - Решим самостоятельную работу
- - Повторим, как решать задачи
- - Вспомним, как выполнять вычисления.
| 1. Формулируют тему - Тема урока: Приёмы устных вычислений в пределах 1000
2. Формулируют цели - Цель урока: повторить и обобщить знания
3. Составляют план урока
Вспоминают правила работы в парах
Составляют план урока - - Повторим, как выполнять устное вычисление в пределах 1000
- - Вспомним, как выполнять вычисления.
- - Закрепим, изученный материал
- - Решим самостоятельную работу
| УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
|
Обобщение и систематизация знаний и умений ( 15-20 минут) |
Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником
Группа наглядных методов: показ видеоролика
Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытиюновогознания.
-Какие вы молодцы!. Видите, у него в руке письмо. Может быть, там еще что - то есть? Ребята, помогите мне решить эти задания. Если я их не решу, то меня не примут в Лесную школу. |
-Давайте поможем снеговику и выполним задания.
-Откройте учебники на странице 83, посмотрите на задание под номером 1. Давайте попробуем решить его устно. -Ребята, прочитайте задачу.
-Вы большие молодцы, все верно. -Теперь выполним самостоятельно задание по номером 2.
-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните проверку. -Если все верно, поставьте + , если нет, то –
-Теперь давайте выполним задание под номером 3. -Прочитайте задачу.
-Что нужно сделать?
-Отлично, что известно в задаче? -Давайте составим краткую запись и решим задачу, один человек решает у доски, остальные самостоятельно у себя в тетрадях.
-Поменяйте тетрадями и выполните проверку и также поставьте +, если все верно, а если нет, то - -Отлично.
-Сейчас выполним задание под номером 5. -Прочитайте задачу.
-Что нужно сделать в данной задаче?
-Что известно в задаче?
-Отлично теперь один человек решит задачу на доске, остальные у себя в тетрадях.
-Давайте выполним задание под номером 6. Что нужно в нем сделать?
-Что нужно тут сделать? -Совершенно верно, давайте же найдем их и решим. -Вы большие молодцы, все верно нашли и решили.
-Ребята, вы помогли Лесовичку решить его задания. Теперь его без сомнения примут в Лесную школу, и он будет так же хорошо решать хитроумные задачи, как и вы. | 1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.
Читаю письмо
Решают у доски с устным объянением.
-Узнать, сколько вёдет воды израсходовали на поливку грядок за неделю -Что утром расходовали 6 ведер воды, вечером 9
Читают задачу
-Узнать на сколько минут дольше длится игра в футбол чем в баскетбол. -Что в игре в футбол 2 тайма по 45 минут, а в игре в баскетбол 4 тайма по 10 минут.
-Выписать названия всех треугольников с вершиной А и Найти среди этих треугольников равносторонний . | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа.
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.
УУРД: составлять план действий.
| Учебная презентация
Слайд №9
Слайд №10
|
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения |
Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. -Я вижу, что вы немного устали. Давайте встанем возле своих мест и выполним упражнения. - Молодцы! Садитесь на свои места. | 1.Повторяют движения. Выполняют упражнения за учителем |
УУРД: мобилизировать силы и энергию |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) |
Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. |
Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: тест Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу.
- Снеговик предлагает вам самостоятельную работу, выполните задание под номером 4.
Что нужно сделать? - Откройте тетрадь и запишите «Самостоятельная работа.»
- Это задание вы выполняете самостоятельно
- Давайте проверим, как вы выполнили это задание. Проверка по эталону - Если решено правильно все вы ставите 5, если одна ошибка – 4 - Поднимите руки те у кого 5. -Мы отлично справились с заданиями снеговика. И он нам очень благодарен, что теперь сможет попасть в школу снеговиков. | 1.Выполняют самостоятельную работу. Читают задачу
- Нам надо решить примеры.
Взаимопроверка:
| УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины
|
Слайд №12
|
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал
Индивидуальная Самоконтроль | 1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какую цель мы перед собой ставили?
-Достигли ли мы поставленных целей? -Все ли пункты плана мы выполнили? -Что вызвало затруднения у вас на уроке? 2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха». - В ваших конвертах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени. -Мне все удалось -Возникли трудности -У меня ничего не получилось. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! | 1.Анализируютсвоюработунауроке,уровеньусвоенияучебногоматериала. - Тема урока: Приемы устных вычислений в пределах 1000
2. Формулируют цели - Цель урока: повторить и обобщить знания
Ответы детей
2. Проводятсамооценкусвоейдеятельности,успешностинауроке. |
УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | Учебная презентация
Слайд №13
Раздаточный материал «лесенка успеха» |