Технологическая карта урока УМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Технологическая карта урока

УМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  Моро

Тема: «Образование чисел второго десятка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  Моро

Тема: «Образование чисел второго десятка»

Выполнила: Феофанова К.В.

 

Конспект  урока

по учебнику «Математика 1  класс» автор М.И.Моро

Тема урока: «Образование чисел второго десятка»

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

  • закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка;
  •  называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10;
  • повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10.

Метапредметные:

регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • удерживать учебную задачу в течение урока;
  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
  • самостоятельно выполнять предложенное задание.

познавательные: 

  • уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации;
  • формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и  делать выводы.

коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • совершенствовать работу в парах, группе.

Личностные:

  • проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 1 класс, 2 часть (М.И.Моро),  счётные палочки, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I.  Организационный момент

-    Проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Молодцы!

-Присаживайтесь.

-Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математика. Эта страна состоит из небольших островов. На каждом свои обитатели. В этой стране вы узнаете, как образуются и читаются числа, больше 10. Путешествовать будем на весёлом кораблике. Записи будем вести в бортовых журналах. Это наши тетради.

1.Минутка чистописания.  

- Сверху крюк, внизу кружочек (Цифра 6). Давайте пропишем одну строчку цифру 6.

-Отправляемся в путешествие.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах.

На раздутых парусах.

проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;

II этап. Актуализация  опорных знаний

- Мы прибыли на остров «Повторяй-ка»

- Сейчас я предлагаю поработать в парах. У вас на партах лежат листочки с заданием.

-  Муравей Вопросик так торопился к встрече с вами, что перепутал все чертежи к задачам. Помогите навести порядок. (Выполнение КОЗ) ( Приложение 1)

Задачная формулировка:

Из данного текста выберите задачи, соответствующие вашим схемам. Заполните чертежи задач. Обоснуйте ответы и  решите задачи.

Дети получают листы с задачами и листы с чертежами задач.

Поработайте в парах.

  1. В море плавало 8 больших и 2 маленькие рыбки. Сколько всего рыб плавало в море?
  2. В море плавало 8 больших и 2 маленькие рыбки. На сколько больших рыб было больше, чем маленьких?
  3. В море плавало 8 больших рыб, а маленьких  на 2 больше. Сколько маленьких рыб плавало в море?

(Пары выполняют задания на листочках)

-Кто закончил, поднимаем ручки.

- Давайте проверим.

- Что мы сейчас с вами выполняли?

- Оцените работу в паре на волшебной линеечке. Удалось ли вам поработать в паре? Что удалось?

Что не удалось?

Продолжаем наше путешествие.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах.

На раздутых парусах.

повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10

совершенствовать работу в парах, группе

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

III этап. Постановка цели и задач урока

- Мы прибыли на следующий остров. Нас встречает Мудрая Черепаха. Она приготовила вам задание. Если выполните, узнаете название этого острова.

- Задание следующее, нам необходимо решить все примеры и угадать слово.

6+1=  д        9+1=  к

9-7=   о        7-2=   т

3+3=  я        4+5=  с

8-5=  е

7

3

9

6

5

2

10

д

е

с

я

т

о

к

-Правильно, остров называется «Десяток».

-Какое число лишнее? (10)

-Почему? (Это двузначное, так как в записи используется две цифры)

-Как называются остальные числа? (Однозначные)

- Как вы думаете, о каких числах будем сегодня говорить?

Правильно будем говорить о двузначных числах. Как образуются числа от 11 до 20?

Это будет нашим открытием урока.

повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

самостоятельно выполнять предложенное задание

удерживать учебную задачу в течение урока

IVэтап. Открытие нового знания

- Ребята, кто знает, что значит десяток.

У меня в руках 1 десяток. Сколько это палочек? Проверим.

   https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/108875/ac58f0e0_8a8a_0131_f68f_12313c0dade2.jpg                          https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/108874/ab1f8f20_8a8a_0131_f68e_12313c0dade2.jpg

Прибавим 1 палочку, получаем 11.

-Сколько десятков? (1дес.)

-Сколько отдельных палочек? (1)

-Значит, сколько десятков и единиц в числе 11? (1 десяток и 1 единица)

Один- на- дцать

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/108876/ad852e50_8a8a_0131_f690_12313c0dade2.png

  Слово состоит из частей. Словом дцать в старину называли число 10. Значит, мы 1 палочку положили на 10

- Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки. Сколько получилось палочек? (Двенадцать.)

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/108877/aeb2cdf0_8a8a_0131_f691_12313c0dade2.png

2. Работа с учебником.

Давайте, откроем учебник на стр. 46 и посмотрим, как образуются остальные числа.

 -Что  в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? (Число отдельных палочек или единиц)

- Что значит на дцать? ( Значит, положили отдельные палочки на 10)

-Поработаем в бортовых журналах.

-Как образовали число двадцать?  (Два раза по десять)

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/108880/b272ab30_8a8a_0131_f694_12313c0dade2.png

- Давайте закрепим наши знания, выполнив задание №4 на стр. 48.

- Давайте откроем стр. 49 и ответим на вопрос задания: Сколько палочек на каждом рисунке?

Молодцы!

закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка

называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и  делать выводы

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации

самостоятельно выполнять предложенное задание

V этап. Итог урока, рефлексия

- Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Урок к концу подходит

Давайте вспоминать,

Что нового сегодня

Нам удалось узнать.

-Какое открытие вы сделали для себя?

- Как же образуются числа второго десятка?

- Поделитесь впечатлениями об уроке.  Что вы уже знали до этого?  Что вызвало затруднение?

-Вы справились со всеми заданиями во время нашего путешествия?

-Молодцы, получаете шкатулку, а в ней жетоны за хорошую  работу на уроке.

Оцените свою работу на уроке на волшебных линеечках.

- Ребята, все вы  хорошо потрудились. Желаю дальнейших успехов.

Спасибо за урок.

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

Приложение 1

Компетентностно-ориентированное задание

Решение:

Ответ:

Решение:

Ответ:

Решение:

Ответ:

Алгоритм.

1.Прочитайте задачу.

2. Выделите данные и искомые в задаче.

3. Поменяйте в задаче данные и искомые.

4.Решите задачу.

5. Запишите ответ

Бланк для выполнения задания.

Даны тексты и задачи.

1. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё несколько рыбок. Стало 16 рыбок. Сколько  морских звёзд поселили?
2. В аквариуме было несколько рыб. После того как поселили 9 рыб, их стало 16. Сколько рыб было в аквариуме первоначально?

3. 2. В аквариуме было 7 рыбок. После того как поселили 9 рыб,  их стало 16.

4. В аквариуме было 7 рыбок.  Поселили ещё 9 рыбок. Сколько рыбок стало в аквариуме?

5. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё несколько рыбок. Стало 16 рыбок. Сколько  рыб поселили в аквариум ?

6. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё несколько рыбок. Сколько рыб стало?

Решение:

7+9=16(р.)

Ответ: 16 рыб стало в аквариуме.

Решение:

16-9=7(р.)

Ответ: 7 рыб было первоначально.        

Решение:

16-7=9(р.)

Ответ: 9 рыб поселили в аквариум.

Определены правильно задачи к схемам – по 2 балла  ( 6 баллов)

Неверно определены  задачи к схемам - 0 баллов

Правильно подобраны данные к задачам– по 1 баллу (3 балла)

Неправильно подобраны данные к задачам  – 0 баллов

Правильно выполнено задание , ответ обоснован – по 2 балла за каждый обоснованный ответ ( 6 баллов)

Ответ не обоснован – 1 балл за схему (3 балла)

Максимально е количество баллов – 18баллов.

  • неудовлетворительно до 10 баллов;
  • удовлетворительно от  10 до 15 баллов;
  • хорошо от 16 до 18баллов;
  • отлично –18 баллов.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»

Слайд 2

«Повторяй – ка »

Слайд 3

1. В море плавало 8 больших и 2 маленькие рыбки. Сколько всего рыб плавало в море? 2. В море плавало 8 больших и 2 маленькие рыбки. На сколько больших рыб было больше, чем маленьких? 3. В море плавало 8 больших рыб, а маленьких на 2 больше. Сколько маленьких рыб плавало в море? на… ? ? ?

Слайд 4

В море плавало 8 больших и 2 маленькие рыбки. Сколько всего рыб плавало в море? ? 1 8 2 8 + 2 = 10 (рыб) 10

Слайд 5

В море плавало 8 больших и 2 маленькие рыбки. На сколько больших рыб было больше, чем маленьких? на… 8 2 8 – 2 = 6 ( рыб) 6

Слайд 6

В море плавало 5 больших рыб, а маленьких на 2 меньше. Сколько всего рыб плавало в море? ? 5 ? 1) 5 - 2 = 3 (рыбы) 2) 5 + 3 = 8 ( рыб) 3 8

Слайд 7

6+1= д 9+1 = к 9-7= о 7-2 = т 3+3= я 4+5 = с 8-5 = е 7 3 9 6 5 2 10 7 2 6 3 10 5 9 Д е с я т о к

Слайд 8

Как образуются Числа от 11 – 20?

Слайд 9

Десяток

Слайд 14

20 – 1 = 19 19 – 1 = 18 18 – 1 = 17 17 – 1 = 16 16 – 1 = 15 – 1 = 14 14 – 1 = 13 13 – 1 = 12 12 – 1 = 11 11 – 1 = 10 13 14 15 16 17 18 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 3 класс. Автор - Иванов С.В. Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Данный урок проводится в 3 классе по программе "Начальная школа ХХI века" во второй четверти. Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 2 класс», автор М.И. Моро Тема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 2 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Устные приёмы вычислений вида 36+2, 36+20»...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 1 класс», автор М.И. Моро Тема: «Ломаная линия»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Ломаная линия»...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 4 класс», автор М.И. Моро Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, расстоянием, временем".

Подробная технологическая карта урока открытия новых знаний по теме "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, расстояния и времени". 4 класс. Математика. УМК "Школа России"...