Конспект урока по математике "Плоские поверхности предметов. Плоскость"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: “Плоские поверхности предметов. Плоскость”.
Основная цель: выяснение понятия «плоскость» и «плоские поверхности».
Задачи:
· Научить сравнивать и приводить примеры плоской и искривленной поверхности;
· Развивать пространственное мышление;
· Воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Технологическая карта урока по математике,
проведенного 18.12.17. в 2В классе
Тема урока: “Плоские поверхности предметов. Плоскость”.
УМК “Перспектива”
КОРОТКОВА ЕЛИЗАВЕТА
Студентка III курса
Группа 23А
- ФГОС, Плешаков А.А., УМК «Перспектива», 2 класс.
- Тема урока: “Плоские поверхности предметов. Плоскость”.
- Основная цель: выяснение понятия «плоскость» и «плоские поверхности».
- Задачи:
- Научить сравнивать и приводить примеры плоской и искривленной поверхности;
- Развивать пространственное мышление;
- Воспитывать интерес к предмету.
- Формирование универсальных учебных действий.
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- удерживать учебную задачу;
- составлять план действий;
- осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
- работать с информацией в учебнике;
- работать с моделями;
- осуществлять сравнение, анализ, обобщать;
- выдвигать гипотезы, рассуждать.
Коммуникативные УУД:
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- допускать возможность существования разных точек зрения.
Предметные результаты:
- cформировать представления о плоской поверхности и плоскости;
- работать над усвоением правила порядка действий в выражениях.
VI. Тип урока: урок изучения нового материала.
VII. Литература: а) Плешаков А.А. и др. «Русский язык». Учебник и тетрадь. 2 класс. Ч. 1. М.: «Просвещение», 2015 г.
VIII. Технологии и методы обучения в соответствии с целью урока: технология использования в обучении игровых методов, здоровьесберегающая технология, объяснительно-иллюстративный метод, деятельностный метод (исследовательская технология).
IX. Оборудование урока:
Для учителя: учебник, тетрадь, презентация, наглядные пособия.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
X. Ход урока:
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный: подготовка учащихся к работе (2 мин). | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Елизавета Васильевна. Садитесь. | Здороваются с учителем, садятся на свои места. Проверяют готовность рабочего места к уроку. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин). | - Посмотрите на доску и скажите, с чем мы будем работать сегодня на уроке? На доске расположены геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Все фигуры сделаны из картона одного цвета. Поверхность треугольника сделана специально неровная, с бугорками. - Что это за фигуры, как они называются? - Что в них общего? - А есть ли среди них лишняя фигура? Почему она лишняя? - Мне нужен один помощник, чтобы исследовать данные фигуры. - Потрогай, погладь поверхность лишней фигуры – треугольника. Какая она? - А теперь исследуй поверхность оставшихся фигур. Какая у них поверхность? - А ещё такую поверхность называют плоской. Что значит плоский, как вы понимаете? - Чтобы проверить правильность ваших высказываний, что нужно сделать? - Вы правы, плоский – значит ровный, без возвышений и углублений, с прямой и гладкой поверхностью. | - С геометрическими фигурами. - Это квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. - Они одного цвета. Изготовлены из одного материала. - Да. Круг, у него нет углов. Треугольник, у него поверхность отличается от других фигур. Один ученик выходит к доске. - Поверхность неровная, негладкая, на ней есть ямки и бугорочки. - У других фигур поверхность гладкая, ровная. - Это - ровный, гладкий, без неровностей. |
Постановка учебной задачи (4-5 мин). | - Ребята, как вы думаете, я случайно попросила вас обратить внимание на поверхность фигур? - Почему? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Правильно. Учитель на доске открывает часть темы урока: “Плоские поверхности”. | - Нет. - Будем работать над поверхностями фигур. - Плоские поверхности предметов. |
“Открытие” детьми нового знания (7-8 мин). | У меня на столе стоят геометрические тела. - Кто может назвать эти тела? Учитель показывает тела: цилиндр, куб, конус, параллелепипед, пирамида, шар. - Ребята, как вы думаете, а у этих геометрических тел есть плоские поверхности? Докажите. - Я с вами согласна. И предлагаю выполнить задание. У вас на листочках нарисовано геометрическое тело, вы должны синим карандашом заштриховать плоские поверхности данного тела. - Проверяем задание. (Если возникают трудности с каким-то геометрическим телом, учитель отмечает его красным мелом.) - При выполнении этого задания у вас возникли трудности. Давайте попробуем разрешить их. - С какими геометрическими телами были затруднения? Почему? - А у каких тел легко определили плоские поверхности? - Давайте понаблюдаем, возьмём в руки куб, проведём по одной плоской поверхности, по другой плоской поверхности. Что есть у этих поверхностей? - Проведите рукой по поверхности шара. Что заметили, есть у этого тела край? - Значит, какой можно сделать вывод из наших наблюдений? - Как проверить правильность наших рассуждений? - Откроем учебник на странице 35 и прочитаем сведения в жёлтой рамочке. -Помогут новые сведения решить проблемы, которые у нас возникли? (Учитель вместе с детьми разбирают трудности, которые возникли при работе) - Итак, ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке математики? - Ребята, можем мы дополнить тему нашего урока: “Плоские поверхности. Плоскость”? - Приведите примеры плоских поверхностей из окружающей обстановки | - Это цилиндр, куб, конус, параллелепипед, пирамида, шар. - Есть. Если провести рукой по поверхности, она будет ровной и гладкой. Дети выполняют задание по вариантам. Один представитель каждого варианта выходит к доске и выполняет своё задание на доске. На доске изображены геометрические тела: цилиндр, куб, конус, параллелепипед, пирамида, шар. - С цилиндром, конусом и шаром. Затруднялись, не могли найти плоские поверхности. - У куба, параллелепипеда и у призмы. - Края. - У шара краёв нет. - У плоских поверхностей есть края. - По учебнику. - Плоские поверхности имеют края. У плоскости края нет. Её можно продолжить во всех направлениях. - Да. - Что плоские поверхности – это поверхности гладкие, ровные без возвышений и углублений. У плоских поверхностей есть края, а у плоскости краёв нет. Плоскость можно продолжить во всех направлениях. - Да. - Столешница, доска, пол, учебник. |
Первичное закрепление (4-5 мин). | - Вопросы есть по новому материалу ко мне, друг другу? - Выполняем задание №3, страница 35. Прочитайте задание про себя. Скажите, что нужно сделать в задании? - Выполняем задание №3 в учебнике по этапам с комментарием. - Итак, сегодня на уроке математики мы познакомились с новым материалом. Интересно было? | - Нет. - Нужно провести две пересекающиеся прямые, которые проходят через точку О. Определить, на сколько частей эти прямые разделили плоскость и раскрасить эти части в разные цвета. 1. Проводим через точку О прямую. 2. Проводим вторую прямую, которая пересекает первую прямую в точке О. 3. Две пересекающиеся прямые делят плоскость на 4 части. 4. Раскрашиваем каждую часть разными цветами. - Да. |
Повторение (8-10 мин). | - Ребята, сегодня на уроке математики мы должны с вами поработать с заданиями. Откройте учебник на стр. 36, прочитайте номер №4. Попробуйте выполнить самостоятельно. Взаимопроверка в парах. - Самостоятельно выполните задание №8. Один ученик работает у доски. - Самостоятельно выполните задание №9. Один ученик работает у доски. | - Задуманное число - х , тогда х + 25 - 8 - 12 + 36 = 46 х + 41 = 46 х = 46 - 41 х = 5 Проверка: 5 + 25- 8 - 12 + 36 = 46 Ответ: задуманное число 5
|
Итог урока (10 мин). | - Урок подходит к концу. Вам было интересно на уроке математики? Почему? - Что вы считаете нужным запомнить? - А эти знания вам нужны в жизни? | - Да. Мы интересно работали с геометрическими телами. Решали задачу и находили значение выражения. - Что такое плоская поверхность, чем она отличается от плоскости. Что не все геометрические тела имеют плоские поверхности. - Да. Мы сможем на практике определять плоскость и плоские поверхности. Это интересно. |
Рефлексия (3 мин). | - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. - Оцените свою работу на уроке с помощью кругов: Красный - отлично поработал, всё удалось. Жёлтый - хорошо поработал, но были недочёты. Зелёный - испытывал затруднения в работе. | Делятся своими впечатлениями. |
Организационное завершение урока. | - Спасибо за урок. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-272199-1373471448.jpg)
План-конспект урока с ЭОР "Слова-предметы. Живые и неживые предметы"
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (слова, которые отвечают на вопрос: «кто? что?», являются в русском языке словами – названиями предметов, раз...
Конспект урока с презентацией по предмету окружающий мир на тему "ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии), ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии)" УМК "Начальная школа 21 века"
Цель: изучить особенности (общие признаки) каждого класса; сравнить эти классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-609181-1426645953.jpg)
Конспект урока по математике. Признаки предметов. 1 класс
Конспект урока по математике. Признаки предметов. 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-534687-1433941548.jpg)
Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"
Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990518-1514469771.jpg)
Конспект урока: "Формы земной поверхности"
Окружающий мир, 2 класс, программа "Школа России"Основная задача урока: познакомить детей с основными формами земной поверхности, со строением холмов и гор....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1203499-1578928739.jpg)
Конспект урока "Формы земной поверхности" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности. Планируемые результатыПредметные:знать: какие формы земной поверхности бывают; уметь: сравнивать по схеме холм ...