План-конспект урока с ЭОР "Слова-предметы. Живые и неживые предметы"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
- Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (слова, которые отвечают на вопрос: «кто? что?», являются в русском языке словами – названиями предметов, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов); развивать умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы
Обучающие: – формируем умение детей различать слова, которые отвечают на вопрос: «кто? что?» и являются в русском языке словами – названиями предметов, - формируем умение различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов); - формируем умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы Развивающие: – развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР; - развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Воспитательные: – Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, слушать и понимать речь других
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_s_eor.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Слова – предметы. Живые и неживые предметы»
- ФИО (полностью): Чурбанова Татьяна Петровна
- Место работы:МБОУ СОШ №4 г.Балаково Саратовской области
- Должность:Учитель начальных классов
- Предмет: литературное чтение
- Класс: 1.
- Тема и номер урока в теме:«Слова – предметы. Живые и неживые предметы» (Подготовительный период, 5 урок в КТП)
- Базовый учебник: Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука: 1 класс / Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков; под ред. М.Л.Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник , 2011. – 128с.: цв. ил.
- Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (слова, которые отвечают на вопрос: «кто? что?», являются в русском языке словами – названиями предметов, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов); развивать умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы
Обучающие: – формируем умение детей различать слова, которые отвечают на вопрос: «кто? что?» и являются в русском языке словами – названиями предметов, - формируем умение различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов); - формируем умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы Развивающие: – развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР; - развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Воспитательные: – Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, слушать и понимать речь других
|
|
- Структура и ход урока:
Этап урока | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
Организация начала занятия 2 мин | Подготовка учащихся к работе на уроке Аутогенная тренировка. -Закройте глаза, повторяйте со мной: "У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. Я желаю себе и всем здоровья!" - Пусть урок принесет вам радость! Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться. | На фоне спокойной музыки П.И.Чайковского «Времена года» учащиеся повторяют: "У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. Я желаю себе и всем здоровья!" | Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) | |
Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы) 3 мин | - Ребята, вы уже посмотрели в «Азбуке» страницу для сегодняшнего урока? Я посмотрела. И я подумала, что все модели, которые есть на этой странице, мы вчера изучили. Вот эти модели на доске – мы знаем, как они называются и как они используются. А вы как думаете? Вы согласны? Если отвечающий ученик сразу же говорит «да», лучше для уточнения спросить: «Ты мне на слово веришь или проверил по учебнику?» Покажи классу, как ты проверил. Учитель помогает ученику рассмотреть соответствующие модели на странице, а также найти модели, которые ему ещё не известны. Неизвестные модели вынимаются из конверта. Так ученик приходит к другому мнению: на уроке будет открываться новое знание, так как будет установлено, как называются и как используются новые модели. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? | Ученики отвечают на вопрос учителя. Они рассматривают соответствующие модели на странице, а также находят модели, которые им ещё не известны. Неизвестные модели вынимаются из конверта. Ученики приходят к мнению: на уроке будет открываться новое знание, так как будет установлено, как называются и как используются новые модели. | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Познавательные (умение находить ответы на вопросы, используя учебник) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) | |
Введение новых знаний (усвоение новых знаний и способов действий) 10 мин | Все слова, которые мы используем в речи, обозначаются прямоугольниками. Все слова, которые отвечают на вопрос «что это?», являются в русском языке словами – названиями предметов. Слова – названия предметов обозначаются моделями – прямоугольниками розового цвета. Работа по учебнику (модели). Физминутка. - Я буду называть слова. Если произнесу слово – название предмета, вы поднимаете правую руку, если оно таковым не является – левую: завод, весёлый, поднять, опустили, дружные, театр, цирк.слон, новый, школа, учатся. | Смотрят анимацию, извлекают информацию | Познавательные (умение извлекать информацию из моделей учебника) | |
Этап выполнения упражнений (первичное закрепление) 10 мин | - Какие вопросы мы задаем к словам предметам? - Когда употребляем КТО? ЧТО? Игра с мячом: Я кидаю мяч со словом-предметом, вы возвращаете с подходящим вопросом КТО? или ЧТО? | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Участвуют в игре. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) | |
Закрепление знаний (контроль и самопроверка знаний) 5 мин | Организует работу детей | Выполняют максимально самостоятельно. | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего интерактивного задания с помощью Буратино) | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (подведение итогов) 5 мин | Подводит итог - Кого из одноклассников тебе было интереснее всего слушать ? Какие твои качества помогли в выполнении заданий? Какие твои качества мешали в выполнении заданий? Что в работе нашего г класса вызывает у тебя гордость? | Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его Сегодня я узнал… У меня получилось… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею… | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.
Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...
Урок по окружающему миру "Живое и неживое"
Цели урока:- способствует формированию понятий о живом и неживом;- способствует формированию регулятивных, коммуникативных учебных действий;- способствует формированию положительных нравст...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"
учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов , 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов «Мул...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"
учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов , 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов «Мул...
Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"2класс
урок проведен во 2 классе...
Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" УМК "Перспектива"
Цель: формирование понятий «живая природа», «неживая природа», формирование представлений о группах предметов окружающего мира живой и неживой природыПланируемые результаты:Пре...