План-конспект урока с ЭОР "Слова-предметы. Живые и неживые предметы"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Чурбанова Татьяна Петровна

 

  1. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (слова, которые отвечают на вопрос: «кто? что?», являются в русском языке словами – названиями предметов, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов); развивать умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы
  1. Задачи:

Обучающие:

– формируем умение детей различать слова, которые отвечают на вопрос: «кто? что?» и являются в русском языке словами – названиями предметов, 

- формируем умение различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов); 

- формируем умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

–  Воспитывать  культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, слушать и понимать речь других

  1. Тип урока: открытие новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_s_eor.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Слова – предметы. Живые и неживые предметы»

  1. ФИО (полностью): Чурбанова Татьяна Петровна
  2. Место работы:МБОУ СОШ №4 г.Балаково Саратовской области
  3. Должность:Учитель начальных классов
  4. Предмет: литературное чтение
  5. Класс: 1.
  6. Тема и номер урока в теме:«Слова – предметы. Живые и неживые предметы» (Подготовительный период, 5 урок в КТП)
  7. Базовый учебник: Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука: 1 класс / Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков; под ред. М.Л.Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник , 2011. – 128с.: цв. ил.
  8. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (слова, которые отвечают на вопрос: «кто? что?», являются в русском языке словами – названиями предметов, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов); развивать умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы
  1. Задачи:

Обучающие:

– формируем умение детей различать слова, которые отвечают на вопрос: «кто? что?» и являются в русском языке словами – названиями предметов,  

- формируем умение различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов); 

- формируем умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

–  Воспитывать  культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, слушать и понимать речь других

  1. Тип урока: открытие новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор.

  

  1. Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Организация начала занятия

2 мин

Подготовка учащихся к работе на уроке

Аутогенная тренировка.

-Закройте глаза, повторяйте со мной: "У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. Я желаю себе и всем здоровья!"

- Пусть урок принесет вам радость! Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и  будете стараться.

На фоне спокойной музыки

П.И.Чайковского «Времена года»

учащиеся повторяют:

"У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. Я желаю себе и всем здоровья!"

Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

Актуализация  знаний учащихся

(постановка проблемы)

3 мин

- Ребята, вы уже посмотрели в «Азбуке» страницу для сегодняшнего урока? Я посмотрела. И я подумала, что все модели, которые есть на этой странице, мы вчера изучили. Вот эти модели на доске – мы знаем, как они называются и как они используются. А вы как думаете? Вы согласны?

Если отвечающий ученик сразу же говорит «да», лучше для уточнения спросить: «Ты мне на слово веришь или проверил по учебнику?» Покажи классу, как ты проверил.

Учитель помогает ученику рассмотреть соответствующие модели на странице, а также найти модели, которые ему ещё не известны. Неизвестные модели вынимаются из конверта. Так ученик приходит к другому мнению: на уроке будет открываться новое знание, так как будет установлено, как называются и как используются новые модели.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Ученики отвечают на вопрос учителя. Они рассматривают соответствующие модели на странице, а также находят модели, которые им ещё не известны. Неизвестные модели вынимаются из конверта.   Ученики приходят к   мнению: на уроке будет открываться новое знание, так как будет установлено, как называются и как используются новые модели.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Познавательные (умение находить ответы на вопросы, используя учебник)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

Введение новых знаний (усвоение новых знаний и способов действий)

10 мин

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c65fd61-c019-44b8-b56d-1105b5a27db7/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BMA_071%5D.swf

Все слова, которые мы используем в речи, обозначаются прямоугольниками. Все слова, которые отвечают на вопрос «что это?», являются в русском языке словами – названиями предметов. Слова – названия предметов обозначаются моделями – прямоугольниками розового цвета.

Работа по учебнику (модели).

Физминутка.

- Я буду называть слова. Если произнесу слово – название предмета, вы поднимаете правую руку, если оно таковым не является – левую: завод, весёлый, поднять, опустили, дружные, театр, цирклон, новый, школа, учатся.

Смотрят анимацию, извлекают информацию

Познавательные (умение извлекать информацию из  моделей учебника)

Этап выполнения упражнений (первичное закрепление)

10 мин

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bb-fd89-4a87-b9df-8d5126c01fd1/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_072%5D.html

- Какие вопросы мы задаем к словам предметам?

- Когда употребляем КТО? ЧТО?

Игра с мячом: Я кидаю мяч со словом-предметом, вы возвращаете с подходящим вопросом КТО? или ЧТО?

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Участвуют в игре.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Закрепление знаний (контроль и самопроверка знаний)

5 мин

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b776069-458b-4a83-b9e5-ed436b2b66e4/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BTQ_073%5D.html

Организует работу детей

Выполняют максимально самостоятельно.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего интерактивного задания с помощью Буратино)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (подведение итогов)

5 мин

 Подводит итог

- Кого из одноклассников тебе было интереснее всего слушать ? Какие твои качества помогли в выполнении заданий? Какие твои качества мешали в выполнении заданий?  Что в работе  нашего г класса вызывает у тебя гордость?

Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Слова-предметы (N 193390)

Моноформатный, информационный  

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c65fd61-c019-44b8-b56d-1105b5a27db7/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BMA_071%5D.swf

2

Кто? Что? (N 193767)

Мультимедийный, практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bb-fd89-4a87-b9df-8d5126c01fd1/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_072%5D.html

3

Выбери верный вопрос (N193374)

Мультимедийный, практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b776069-458b-4a83-b9e5-ed436b2b66e4/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BTQ_073%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

Урок по окружающему миру "Живое и неживое"

Цели урока:- способствует формированию понятий о живом и неживом;- способствует формированию регулятивных, коммуникативных учебных действий;- способствует формированию  положительных нравст...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов , 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов «Мул...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Живая и неживая природа"

учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов , 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов «Мул...

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа" УМК "Перспектива"

Цель: формирование понятий «живая природа», «неживая природа», формирование представлений о группах предметов окружающего мира живой и неживой природыПланируемые результаты:Пре...