Конспект урока по математике. Признаки предметов. 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Руськина Надежда Ивановна

Конспект урока по математике. Признаки предметов. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_predmetov.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Математика 1 класс

Тема: Признаки Предметов

I.Актуализация знаний.

- Учитель предлагает ученикам выйти к доске и построиться по росту.

-Ребята, давайте назовем тех, кто стоит у доски, по порядку.

- Сколько всего ребят?

-Кто же будет первым? Назначаем начало отсчета. Договариваемся, что будем считать слева направо.

-Кто второй?

- Какой по счету Сережа? Кто стоит после Сережи? Какой он по счету?

-Кто стоит перед Сережей? Какой он по счету?

- Какая по счету Аня? Кто стоит слева от Ани, какой он по счету?

- кто стоит между …и…? И т.д

-Как стоят ребята? (От самого высокого к самому маленькому)

-Как построить ребят в другом порядке?

II. Открытие нового знания

1)Посмотрите на рисунок в задание №1 учебника, с. 8. Что на нем нарисовано? (Деревья

- как называются эти деревья? (сосна, береза, дуб)

- Я открою вам маленький секрет. Под самым большим деревом спрятался гриб. Назовите мне это дерево.

Дети не могут сразу выполнить это задание. Для этого надо сначала уточнить задание. Надо подвести детей к необходимости задать вопрос: более высокое или более толстое? За правильно поставленный учителю вопрос дети получают первый жетон. (красная полоска)

- Назовите самое высокое дерево.

- Назовите самое толстое дерево.

-О каких предметах можно сказать, что они большие? (О тех, которые выше других, шире других)

2)Выполняем задание №2 и 3 учебника, с.8

Перед выполнением задание читает учитель и просит объяснить детей:

- в задание №2, кто выше елочки, кто ниже елочки;

- В задании № 3, по какому признаку Вова разделил лес границей.

После выполнения этих заданий дети получают второй жетон. Жетон шире и длиннее первой (желтая полоска)

3)Задание № 4 учебника, с.8

-Рассмотрите рисунок. Расскажите какие ленточки вы видите (красную, синюю, желтую,)

-Назовите мне самую большую ленточку.

Возникает противоречие между необходимостью выполнить просьбу учителя и невозможностью это сделать.

- Хорошо, я, наверное, не очень правильно задала вопрос. Давайте повнимательнее рассмотрим ленты.

- Какая ленточка лежит выше всех? Можно назвать ее самой большой?(Она самая длинная, но и самая узкая)

-Какая ленточка лежит ниже всех? Может  быть она самая большая? (Нет, она не длиннее всех и не шире всех)

- Что можно сказать о ленте посередине? (она самая широкая, но самая короткая)

- Что же я должна была спросить, что бы вы смогли ответить на мой вопрос? (Вы должны были попросить или самую длинную, или самую широкую ленту)

- Так как же можно отличать предметы друг от друга? (По высоте (по росту, по длине)по толщине(по ширине))

-Чем мы будем заниматься на уроке? (Сегодня мы будем различать предметы по размеру, но стараться делать это как можно точнее)

Дети получают зеленый жетон.

III. Первичное закрепление.

1)Выполняем задание № 5, с.9 В этом задании предлагается провести классификацию предметов. Задание предлагается учителем и обсуждается вместе с детьми, выполняется на доске двумя учениками. После выполнения дети сверяют свои рассуждения с изображениями на доске. Дети получают синий жетон.

2)Из полученных жетонов на доске выстраивается последовательность жетонов.

-Расскажите, чем отличаются эти полоски друг от друга. (цветом, длиной, высотой, шириной)

3) Задание № 1 в тетради, с. 6

Дети рассматривают узор, ведут по нему карандашом и объясняют, как он построен:

-одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, вниз, вверх на две клеточки, одна клеточка вправо, две клеточки вниз.

-Стоп. Отсюда узор начнет повторяться.

- Объясните еще раз своими словами, как он построен (из столбиков разной высоты, но одинаковой толщины, расстояние между столбиками одинаковое)

Учитель предлагает детям закончить узор не отрывая руки.

Следующий узор сложнее, достаточно продолжить на одно звено.

IV. Самостоятельная работа с проверкой.

Задание № 6 с разъяснением

Задание № 2 в тетради

Выводы

Рефлексия урока.

- Что нового мы узнали о размере? Какие отличительные признаки предметов вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике "Счет предметов"

Цель: выявить степень сформированности умений: вести счет предметов, различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, сравнивать множества предметов, распознавать цифры, ориентироваться в пр...

Конспект урока по математике в 1 классе "Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?"

Конспект урока по математике в 1 классе "Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?"...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «Представление о массе предметов. Килограмм»

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «Представление о массе предметов. Килограмм»...

Конспект урока по математике "«Счёт предметов:один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий.."

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Счёт предметов: один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий..."...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.»

laquo;Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные  и временные представления.»...