Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_slova_-_deystviya.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2- м классе
Тема: « Наблюдение над словами, обозначающими действие. Развитие умения ставить вопросы к этим словам».
- ознакомление со словами, отвечающими на вопрос, что делает?
и обозначающими действие предмета;
- учить раскрывать лексическое значение глаголов;
- наблюдать над употреблением глаголов в речи для точного выражения мысли.
1. Организационный момент. Чистописание.
В начале урока учитель обращает внимание детей на картинку с изображением совы.
- Вы видите на доске птицу - «Мудрую сову». Значит сегодня урок открытия новых знаний.
- Как вы будете работать на уроке? (Внимательно, активно, наблюдать, сравнивать, делать выводы).
- Многие задания будут связаны с темой «Зима». И минутка чистописания тоже. Назовём задание – «Узоры на льду».
- Актуализация знаний учащихся.
Словарная работа (по картине «Зимние забавы»).
- Рассмотрите картину, постарайтесь увидеть и записать словарные слова в 2 группы: кто? и что?
У учителя эти слова записаны на доске и закрыты:
коньки ребята
мороз девочка
пальто мальчик
погода катаются
- Что общего у всех слов? (обозначают предмет)
- Какое слово лишнее? Почему?
- Может оно обозначает признак?
-Задача урока: познакомиться с новой группой слов и узнать:
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Что обозначают?
- Для чего нужны в речи эти слова?
- «Открытие» детьми нового знания. (Продолжение работы по картине)
- Составьте и запишите предложения о детях, что они делают.
Ребята катаются на коньках.
Миша съехал с горы.
Коля и Ваня перевернулись.
Руслан поедет на санках.
- Слова ребята, Миша, Коля, Ваня, Руслан обозначают предметы.
- А что обозначают слова, катаются, съехал, перевернулись, поедет?
- Попробуйте поставить вопросы от предметов к их действиям.
- Таким образом, мы ответили на первые два вопроса.
Обобщение. Слова, которые отвечают на вопрос что делает?...обозначают действие предмета.
Ф/минутка Игра
- Подберите подходящее по смыслу слово-предмет:
- Свистит, воет, дует… (ветер)
- Моросит, льёт, хлещет…(дождь)
- Идёт, бежит, мчится… (человек)
Вывод: слова-действия делают нашу речь более точной, более понятной.
- Первичное закрепление.
Упр. 85 (запись с комментированием)
- Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Ученик читает отрывок из стихотворения К.Чуковского «Путаница»:
Замяукали котята: А за ними и утята:
«Надоело нам мяукать! «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как поросята, Мы хотим, как лягушата,
Хрюкать!» Квакать!»
Учитель:
- И что было дальше, вы помните:
Свинки замяукали,
Уточки заквакали,
Кошечки захрюкали,
курочки закрякали.
- Мы сейчас исправим эту путаницу и подберём нужные слова-действия.
Кошки зачирикали
Птицы зажужжали
Лошади крякают
Мухи заржали
Лягушата квакают
Утята замурлыкали
Поросята хрюкают
- Повторение
Учащиеся получают карточки по вариантам. На карточке стихотворение.
Задание: вставить подходящие слова - действия.
1 вариант. 2 вариант.
Разлука. Щенок.
Всё я ………… для мамы: Я сегодня сбилась с ног -
Для неё ……….гаммы, У меня …… щенок.
Для неё ……….к врачу, Два часа его ….. ,
Математику ……… . Два часа его ….. ,
Все мальчишки в речку …. , За уроки не ……
Я один …… на пляже, И обедать не ……. .
Для неё после болезни В это утро очень рано
Не …. в речке даже. …… щенок с дивана,
Для неё я …. руки, Стал по комнатам ….. ,
… какие-то морковки… . ……. ,
……,
(А.Барто «Разлука») Всех …… .
(С.Михалков «Щенок»)
7. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»
ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....
Конспект урока "Понятие о словах, обозначающих действия предметов"
Русский язык 3 класс.Учебник Т.Г. Рамзаевой....
Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"
Урок позволяет тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов, и ставить к ним вопросы. Так же задания данного урока развивают каллиграфический навык, орфографическую зор...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...
Конспект урока «Слова, обозначающие действия предметов».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...