Конспект урока "Формы земной поверхности" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: какие формы земной поверхности бывают;
уметь: сравнивать по схеме холм и гору; замечать и ценить красоту природы.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Формы земной поверхности" 2 класс "Школа России" | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2020 ФИО учителя: Давыдова Наталья Владимировна
Школа: МКОУ СОШ№2 ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна, 46 гр.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна
Кабинет: 1
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Формы земной поверхности»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: какие формы земной поверхности бывают;
уметь: сравнивать по схеме холм и гору; замечать и ценить красоту природы.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: УМК « Школа России», «Окружающий мир» Плешакова А.А. учебник для 2 класса, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | - Ребята, прочитайте про себя стих на слайде. - Теперь давайте все вместе прочитаем. Всем, всем – добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Все расселись по местам. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации Практический: выполнение проверочной работы
Словесный: подводящий диалог Словесный: монолог учителя | 7 мин | - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? - Для того, чтобы проверить ваши знания и закрепить их, вам нужно решить тест. Тест состоит из 2-х вариантов. Время на решение 5 минут. Тема: «Ориентирование на местности» 1 вариант 1.Выбери правильный ответ. Как называется прибор для определения сторон горизонта? а) компас; б) барометр; в) термометр. 2.Из каких частей состоит компас? а) корпус, гайка, магнитная стрелка; б) корпус, магнитная стрелка, батарейка; в) корпус, магнитная стрелка, предохранитель. 3.Если вы потеряли компас, как еще можно ориентироваться на местности? а) по животным; б) по птицам; в) по солнцу. 4.В какую сторону нужно возвращаться, если вы шли на юг? а) на восток; б) на север; в) на запад. 5.Укажите основные стороны горизонта. а) север, юг, запад, юго-восток; б) север, юг, запад, восток; в) север, юго-запад; юг, восток. 6.Какое утверждение верно? а) на южных склонах прогалин и окраинах полян трава растет гуще; б) роса дольше остается на траве, растущей к югу от деревьев; в) растительность с восточной стороны дольше сохраняет свежий вид. 7.С какой стороны сначала краснеют ягоды? а) восточной; б) северной; в) южной. 2 вариант 1.Укажите правильный ответ. Что определяют с помощью компаса? а) температуру воды; б) расстояние; в) стороны горизонта. 2.Какой конец стрелки должен совпадать с буквой С? а) красный; б) синий; в) черный. 3.Где бывает солнце утром (в 7 часов)? а) на юге; б) на востоке; в) на севере. 4.Какое утверждение верно? а) снег тает быстрее на южных склонах; б) мхи и лишайники лучше растут на восточной стороне; в) у березы кора с северной стороны белее и чище. 5.В какую сторону надо выходить из леса, если заходил в него, двигаясь на запад? а) на юг; б) на восток; в) на север. 6.Какую сторону горизонта для роста предпочитают грибы? а) северную; б) южную; в) восточную. 7.Выбери правильный ответ. Чтобы определить стороны горизонта, надо в полдень встать к солнцу: а) лицом; б) спиной); в) левым боком. - Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Возьмите ручку другого цвета или простой карандаш. За каждый правильный ответ поставьте знак «+». Сдайте карточки. - Как всегда нужно заполнить «Календарь природы» - Мой край – моя земля, Родимые просторы! Мой край, как ты велик! С границы до границы. И скорый поезд напрямик В неделю не домчится. - Перед вами физическая карта России. - Что вы можете рассказать по этой карте? - Какие цвета присутствуют на ней? - Что на карте обозначено синим цветом? - А что обозначено коричневым цветом? А зеленым? - Какие основные формы земной поверхности вы можете назвать? - Почему мы не можем ответить на эти вопросы | - Ориентирование на местности Решают проверочный тест. Взаимопроверка. Заполняют календарь природы. - Мы можем увидеть, какую площадь занимает Россия, какие есть города, реки, горы и т.д. - Синий, зеленый, коричневый - Водная поверхность - Горы, леса и равнины - Мы не знаем их - Так как еще не затрагивали такую тему | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 3 мин | -Кто догадался или знает тему нашего сегодняшнего урока? Как она звучит? -Кто попробует поставить цели на наш урок? Цель: узнать, какие бывают формы земной поверхности. - Давайте составим план на урок. | - Тема урока: «Формы земной поверхности» - Цель: узнать, какие бывают формы земной поверхности - План: 1. Вспомним, какая поверхность в нашем крае 2. Узнаем, какие бывают формы земной поверхности 3. Выполним задания по новой теме. | П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: подводящий диалог Словесный: монолог учителя | 10 мин | - Посмотрите фотографии. Кто узнал, что это за места? - Кто может сказать, какая поверхность в нашем крае, гористая или равнинная? - Посмотрите следующие фотографии. На них вы видите основные формы земной поверхности. Кто может их назвать? - Верно! Равнина – это ровные или почти ровные участки земной поверхности. - Сейчас вы видите изображения двух равнин. Чем они отличаются? - Равнины бывают плоские и холмистые. - Какую равнину вы видите на первой картинке? - На второй? - Объясните, почему такие названия? - Правильно! Холмистая равнина имеет возвышения – холмы и углубления с крутыми склонами – оврагами. - Давайте посмотрим на физическую карту России. Вспомните, какими цветами показаны равнины? - Найдите на физической карте все равнины на территории нашей страны, назовите их. - Что такое горы? - Горы – это неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Но горы очень редко встречаются по одиночке, чаще всего, они расположены рядами, это называется – горные хребты. - Ребята, горы – это очень красиво, давайте прочитаем небольшой рассказ на странице 80-81. - Как описывает горы автор рассказа? - Что чувствует автор, когда поднимается в горы? - Поднимите руки те, кто хочет побывать в горах? - Сейчас, мы с вами туда отправимся. Это можно сделать через виртуальные туры. - Опишите ваши впечатления. - Откройте учебники на странице 79. Рассмотрите картинку. В чем отличие горы от холма? - В чем сходства? - А теперь давайте проверим правильно ли вы нашли отличия и сходства. Прочитайте текст после картинки. - Что такое подошва? - Что такое вершина? - Что располагает подошвой и вершиной? - Какие они бывают? - Давайте еще раз обратимся на физическую карту России. Каким цветом обозначаются горы горные хребты? - Какие вы нашли горы и горные хребты? - Какие горы располагаются в нашем крае? - Можем ли мы теперь сказать, что мы находимся на равнинной земной поверхности, ведь даже в нашем районе есть скалистые участки. - Челябинская область отличается многообразием форм поверхности. В ее пределах имеются низменности и холмистые равнины, плоскогорья и горы. - Ребята, горы, это очень красиво, но и очень опасно, особенно в зимнее время года. Посмотрите небольшое видео. - Что произошло на видео? - Верно! В горах зачастую происходит схождение лавины. Но данное явление происходит не только зимой, так как снег в горах держится из-за низкой температуры. - Посмотрите, как проходит весна в небольших горах и на холмах. Что происходит? | - Это места нашего района - Равнинная - Равнинная поверхность и гористая - Высотой - Холмистая - Плоская - Холмистая – потому что не совсем ровная, а плоска – которая не имеет никаких возвышенностей - Зеленым и желтым - Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье - Это неровные участки земной поверхности - Они кажутся синие, а когда подходишь близко они становятся зеленые, бурые рыжие - Все становится невесомым и все заманчивее - Очень красиво, хочется побывать там по-настоящему - Холм имеет высоту до 200 м, а горы могут быть более 200 м - И у гор и у холмов есть подошва, склон вершина - Это место, где начинается холм или гора - Самая высокая часть холма или горы - Склоны - Крутые и пологие - Коричневым - Уральские горы, Алтай и т.д. - Уральские - Нас присутствуют разные земные поверхности - С гор сошла лавина и разрушила все на своем пути - По холмам бегут ручейки в реки | П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации |
Динамическая пауза | 1 мин | -Сейчас мы с вами выполним динамическую паузу. (видео) | Выполняют динамическую паузу | |
V. Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера | 10 мин | - Итак, сейчас вы разделитесь 2 группы. 1 группа должна приготовить рассказ о равнинной поверхности, а 2 группа о горной. - На подготовку вам дается 7 минуты, далее вы выступаете. Посмотрите, что вам нужно будет сделать.
- Можете приступать. Я желаю вам удачи! | Работа в группах. Подготовка выступления. Показывают выступление. | П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: самост. работа; графическое выполнение работы | 5 мин | - Откройте РТ на странице 49. Самостоятельно выполните № 1, 2, 3. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга. Если все задания правильно выполнены, можете поставить оценку 5. Если есть какие-то недочеты, можете ничего не ставить | Выполняют задания по РТ самостоятельно. Взаимопроверка. | П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа, разгадывание загадок Практический: разгадывание загадок | 5 мин | - Для закрепления темы устно пройдем тест. 1. Назови все формы земной поверхности: а) равнины, горы; б) горы, холмы, овраги; в) равнины, горы, холмы, овраги. 2. Определи части горы: а) подошва, скала, верхушка; б) подошва, склон, вершина; в) низина, склон, вершина. 3. Какие бывают склоны: а) крутые и низкие; б) крутые и пологие; в) пологие и высокие. 4. Что такое холм? а) возвышение, высота которого меньше 200 метров; б) возвышение, высота которого больше 200 метров; в) это углубление с крутым склоном. 5. Что такое горный хребет? а) это холмы, расположенные недалеко друг от друга; б) это горы, расположенные рядами; в) это неровные участки земной поверхности. | 1) в; 2) б; 3) б; 4) а; 5) б. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | -Какая была тема нашего урока? Цель? -Всем спасибо, за урок! | - Тема урока: «Формы земной поверхности» - Цель: узнать, какие бывают формы земной поверхности | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
Задания для дистанционного обучения:
- Выполнить тест по теме «Ориентирование на местности»
1 вариант 1.Выбери правильный ответ. Как называется прибор для определения сторон горизонта? а) компас; б) барометр; в) термометр. 2.Из каких частей состоит компас? а) корпус, гайка, магнитная стрелка; б) корпус, магнитная стрелка, батарейка; в) корпус, магнитная стрелка, предохранитель. 3.Если вы потеряли компас, как еще можно ориентироваться на местности? а) по животным; б) по птицам; в) по солнцу. 4.В какую сторону нужно возвращаться, если вы шли на юг? а) на восток; б) на север; в) на запад. 5.Укажите основные стороны горизонта. а) север, юг, запад, юго-восток; б) север, юг, запад, восток; в) север, юго-запад; юг, восток. 6.Какое утверждение верно? а) на южных склонах прогалин и окраинах полян трава растет гуще; б) роса дольше остается на траве, растущей к югу от деревьев; в) растительность с восточной стороны дольше сохраняет свежий вид. 7.С какой стороны сначала краснеют ягоды? а) восточной; б) северной; в) южной. | 2 вариант 1.Укажите правильный ответ. Что определяют с помощью компаса? а) температуру воды; б) расстояние; в) стороны горизонта. 2.Какой конец стрелки должен совпадать с буквой С? а) красный; б) синий; в) черный. 3.Где бывает солнце утром (в 7 часов)? а) на юге; б) на востоке; в) на севере. 4.Какое утверждение верно? а) снег тает быстрее на южных склонах; б) мхи и лишайники лучше растут на восточной стороне; в) у березы кора с северной стороны белее и чище. 5.В какую сторону надо выходить из леса, если заходил в него, двигаясь на запад? а) на юг; б) на восток; в) на север. 6.Какую сторону горизонта для роста предпочитают грибы? а) северную; б) южную; в) восточную. 7.Выбери правильный ответ. Чтобы определить стороны горизонта, надо в полдень встать к солнцу: а) лицом; б) спиной); в) левым боком. |
- Посмотреть видео-урок по теме «Формы земной поверхности»
- Посмотреть видео и провести наблюдения, какие сезонные изменения происходят в горах по ссылке
- Выполнить номера в РТ 1, 2, 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...