Конспект урока «Слова, обозначающие действия предметов».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Слова, обозначающие действия предметов».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель деятельности учителя: познакомить со словами, которые обозначают действия предметов.
Планируемые результаты:
предметные: познакомиться со словами, которые обозначают действия предметов; совершенствовать навык письма; писать под диктовку.
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.
Оборудование: презентация; тетрадь по письму 1 класс, презентация.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словесный: слово учителя. | 1 мин. | -Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. - Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Приветствовать учителя. | Р.: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций. |
2. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: письмо под диктовку. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. 7 мин. 3 мин. | -Ребята, откройте пропись на последней странице. -Сейчас мы с вами будем писать под диктовку. -Вспомните, как пишется предложение? (с большой буквы, в конце точка) -Верно! -Приготовьтесь, сядьте правильно! -Сейчас мы будем записывать строчные буквы. (ф, т, ю, ж, э, х, ъ, щ, з е, и, с, ч, в, о) -Хорошо! -Теперь мы будем писать заглавные буквы. (П, О, Д, Ю, Э, Н, Ч, Я, Н, А, В) -Хорошо! -Записываем слова. (парта, ручка, пенал, солнце, небо, стул) -Хорошо! -А теперь давайте запишем предложение. (Петя идёт в школу.) -Хорошо! Посмотрите на экран. Прочтите. -Что такое «слова, обозначающие действия предметов? -Сегодня мы познакомимся с такими словами. -Определите цель нашего урока. (познакомиться со словами, которые обозначают действия предметов) -Верно! | Отвечать на вопросы. Записывать буквы, слова и предложения под диктовку. | К: развивают умение слушать и понимать речь других. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. |
Физминутка | 3 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять слова и движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в тетради. Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в тетради. | 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. | -Откройте пропись на странице 24. Внимательно посмотрите на первое задание. -Что вы видите? (буквы) -Назовите их. (ж, ш, ч, ц, щ) -Скажите, на какие две группы можно разделить эти буквы? (у которых есть петелька , у которых - нет) -Верно! -Какие буквы вы запишите в 1 группу? (ц, щ) -Верно! -Запишите эти буквы в 1 группу. -Какие буквы отнесем ко 2 группе? (ч, ж, ш) -Запишите их в пропись. -Не забывайте о правильной посадке. -Как можно еще разделить эти буквы? (те, которые обозначают мягкие звуки и твердые) -Верно! -Какие буквы мы отнесем к 1 группе? (щ, ч) -Верно! -А ко 2 группе? (ж, ш, ц) -Верно! -Запишите эти слова по группам. | Отвечать на вопросы. Записывать буквы. Отвечать на вопросы. Записывать буквы. | . Р: выполняют задание. Р: выполняют задание. К: участвуют в учебном диалоге. Р: выполняют задание. |
Физминутка | 3 мин. | Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. (На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого) | Повторять движения и слова за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3. Решение частных задач Практический: чтение. Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение. Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. 3 мин. . 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. | -Найдите задание под очками. -Прочтите стихотворение самостоятельно. -Кто прочтет вслух? -О чем это стихотворение? (о воробьях) -Сколько предложений в стихотворении? (2) -Верно! -Спишите первое предложение. -Скажите, где в первом предложении есть опасные места? (чу-щу, ч-ща) -Подчеркните карандашом. -Воробьи что делают? (скачут и хохочут) -Подчеркните эти слова. -На какой вопрос отвечают эти слова? (что делают?) -Верно! -Найдите задание под вторыми очками. -Прочтите слова. -Кто прочтет вслух? -Ребята, в каких словах все согласные хуки мягкие? (очки, иней) -Запишите эти слова. Подчеркните согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки. -Какие буквы вы подчеркнули? (ч, к, щ, к) -Верно! -Найдите задание под третьими очками. -Прочтите стихотворение. -Что необычного в этом стихотворении? (пропущены слова) -Какое слово можно вставить в 1 строке? (лужок) -Какое слово подходит ко 2 строке? (снежок) -Какое слово можно вставить в 3 строчке? (пушинки) -4 строчка. (снежинки) -Запишите стихотворение, можете смотреть на экран. -Не забывайте о правильной посадке. | Читать стихотворение. Отвечать на вопросы. Читать слова. Отвечать на вопросы. Читать стихотворение. Отвечать на вопросы. | К: развивают умение слушать и понимать речь других. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. |
4. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение: чтение. | 5 мин. | -Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли мы ее? -Прочтите предложение. -Кто прочтет его вслух? (Мама варит суп.) -Найдите слово, которое отвечает на вопрос: что делает? -Кто готов? (варит) -Верно! -Урок окончен! Молодцы! | Отвечать на вопросы. Формулировать выводы. Читать предложение. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. Р: самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»
ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....
Конспект урока "Понятие о словах, обозначающих действия предметов"
Русский язык 3 класс.Учебник Т.Г. Рамзаевой....
Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"
Урок позволяет тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов, и ставить к ним вопросы. Так же задания данного урока развивают каллиграфический навык, орфографическую зор...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...
Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"
Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...