Конспект урока «Слова, обозначающие действия предметов».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Громова Анна Владиславовна

Развивающая программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova-deystviya_predmetov.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Слова, обозначающие действия предметов».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя: познакомить со словами, которые обозначают действия предметов.

Планируемые результаты:

предметные: познакомиться со словами, которые обозначают действия предметов; совершенствовать навык письма; писать под диктовку.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.

Оборудование: презентация; тетрадь по письму 1 класс, презентация.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Приветствовать учителя.

Р.: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций.

2. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: письмо под диктовку.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

7 мин.

3 мин.

-Ребята, откройте пропись на последней странице.

-Сейчас мы с вами будем писать под диктовку.

-Вспомните, как пишется предложение? (с большой буквы, в конце точка)

-Верно!

-Приготовьтесь, сядьте правильно!

-Сейчас мы будем записывать строчные буквы. (ф, т, ю, ж, э, х, ъ, щ, з е, и, с, ч, в, о)

-Хорошо!

-Теперь мы будем писать заглавные буквы. (П, О, Д, Ю, Э, Н, Ч, Я, Н, А, В)

-Хорошо!

-Записываем слова. (парта, ручка, пенал, солнце, небо, стул)

-Хорошо!

-А теперь давайте запишем предложение. (Петя идёт в школу.)

-Хорошо!

Посмотрите на экран. Прочтите.

-Что такое «слова, обозначающие действия предметов?

-Сегодня мы познакомимся с такими словами.

-Определите цель нашего урока. (познакомиться со словами, которые обозначают действия предметов)

-Верно!

Отвечать на вопросы.

Записывать буквы, слова и предложения под диктовку.

К:  развивают умение слушать и понимать речь других.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

-Откройте пропись на странице 24.

Внимательно посмотрите на первое задание.

-Что вы видите? (буквы)

-Назовите их. (ж, ш, ч, ц, щ)

-Скажите, на какие две группы можно разделить эти буквы? (у которых есть петелька , у которых - нет)

-Верно!

-Какие буквы вы запишите в 1 группу? (ц, щ)

-Верно!

-Запишите эти буквы в 1 группу.

-Какие буквы отнесем ко 2 группе? (ч, ж, ш)

-Запишите их в пропись.

-Не забывайте о правильной посадке.

-Как можно еще разделить эти буквы? (те, которые обозначают мягкие звуки и твердые)

-Верно!

-Какие буквы мы отнесем к 1 группе? (щ, ч)

-Верно!

-А ко 2 группе? (ж, ш, ц)

-Верно!

-Запишите эти слова по группам.

Отвечать на вопросы.

Записывать буквы.

Отвечать на вопросы.

Записывать буквы.

.

Р: выполняют задание.

Р: выполняют задание.

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: выполняют задание.

Физминутка

3 мин.

Сидит белка на тележке, Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,

Мишке косолапому, Заиньке усатому. (На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого)

Повторять движения и слова за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3. Решение частных задач

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

3 мин.

.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

-Найдите задание под очками.

-Прочтите стихотворение самостоятельно.

-Кто прочтет вслух?

-О чем это стихотворение? (о воробьях)

-Сколько предложений в стихотворении? (2)

-Верно!

-Спишите первое предложение.

-Скажите, где в первом предложении есть опасные места? (чу-щу, ч-ща)

-Подчеркните карандашом.

-Воробьи что делают? (скачут и хохочут)

-Подчеркните эти слова.

-На какой вопрос отвечают эти слова? (что делают?)

-Верно!

-Найдите задание под вторыми очками.

-Прочтите слова.

-Кто прочтет вслух?

-Ребята, в каких словах все согласные хуки мягкие? (очки, иней)

-Запишите эти слова. Подчеркните согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки.

-Какие буквы вы подчеркнули? (ч, к, щ, к)

-Верно!

-Найдите задание под третьими очками.

-Прочтите стихотворение.

-Что необычного в этом стихотворении? (пропущены слова)

-Какое слово можно вставить в 1 строке? (лужок)

-Какое слово подходит ко 2 строке? (снежок)

-Какое слово можно вставить в 3 строчке? (пушинки)

-4 строчка. (снежинки)

-Запишите стихотворение, можете смотреть на экран.

-Не забывайте о  правильной посадке.

Читать стихотворение.

Отвечать на вопросы.

Читать слова.

Отвечать на вопросы.

Читать стихотворение.

Отвечать на вопросы.

К:  развивают умение слушать и понимать речь других.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

4. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение: чтение.

5  мин.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы ее?

-Прочтите предложение.

-Кто прочтет его вслух? (Мама варит суп.)

-Найдите слово, которое отвечает на вопрос: что делает?

-Кто готов? (варит)

-Верно!

-Урок окончен! Молодцы!

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Читать предложение.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

Р: самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»

ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....

Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"

Урок позволяет тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов, и ставить к ним вопросы. Так же задания данного урока развивают каллиграфический навык, орфографическую зор...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"

Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...