Конспект урока с презентацией по предмету окружающий мир на тему "ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии), ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии)" УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Цель: изучить особенности (общие признаки) каждого класса; сравнить эти классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения.

Скачать:


Предварительный просмотр:


ТЕМА: ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии), ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии)

Цель: изучить особенности (общие признаки) каждого класса; сравнить эти классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения.

Формирование УУД:

Личностные: 1.  Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области окружающего мира.

                        2. Воспитание уважительного отношения к природе.

                        3.Развитие самостоятельности в поиске решения различных  задач.

Регулятивные: 1.Проговаривать последовательность действий на уроке.

                          2.Учиться работать по предложенному учителем плану.

                          3.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: 1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

                               2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                               3.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: 1. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

                                  2.Учиться согласованно работать в группе: учиться планировать работу.

 

Оборудование: презентация с изображением, земноводных, пресмыкающихся.

"Коллекция цифровых образовательных ресурсов" 

http://km.edu.tatar.ru/Lessons/LessonPlayer.php?LID=3185740

http://km.edu.tatar.ru/Lessons/LessonPlayer.php?LID=3185740

http://km.edu.tatar.ru/Lessons/LessonPlayer.php?LID=3185740

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007e9-1000-4ddd-c317-5a00475d4f0b/index.htm

Ход урока

  1.  Организационный момент.
  2.  Повторение пройденного и проверка знаний.

1. Фронтальный опрос.

– Что такое фауна?

– Какие животные называются одноклеточными и многоклеточными?

– В чем отличие позвоночных животных от беспозвоночных?

– Кто из нарисованных животных не является насекомым?

На доске представлены иллюстрации с изображением паука-крестовика, бабочки, жука-могильщика, осы, муравья.

– Какое слово не вписывается в общий ряд: комар, муха, пчела, оса, божья коровка, скорпион?

– Как же узнать, насекомое перед вами или нет?

2. Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ.

Игра «Кто больше назовет животных за минуту».

Учащиеся за минуту должны как можно больше написать названий животных:

1-й участник – многоклеточных;

2-й участник – беспозвоночных;

3-й участник – позвоночных;

4-й участник – одноклеточных.

По истечению времени листочки передаются по кругу и другие участники проверяют ответы и дописывают свои примеры.

  1. Знакомство с новым материалом.

http://km.edu.tatar.ru/Lessons/LessonPlayer.php?LID=3185740

1. Ознакомление с земноводными.

– К какой группе животных они относятся? Почему?

– Другое название земноводных – амфибии – происходит от греческого слова, означающего «живущий двойной жизнью». Они могут жить и на суше, и в воде.

Существует множество земноводных: лягушки, жабы, саламандровые и червяги, тритоны. (СЛАЙД 1)  Различные виды тритонов относятся к саламандровым. Червяги – это существа, живущие в норах. Они слепые, у них нет ни ног, ни хвоста. Земноводные дышат жабрами в юном возрасте, а потом у многих из них развиваются легкие.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007e9-1000-4ddd-c317-5a00475d4f0b/index.htm

У земноводных кожа гладкая и клейкая, поддерживаемая во влажном состоянии специальными слизистыми железами. Вода легко проникает через их кожу, поэтому большинство земноводных высыхает и умирает, если их надолго вытащить из воды.

2.Самостоятельно прочитайте об одном из представителей земноводных в учебнике с.122.

– Что интересного вы узнали о лягушке?

– Некоторые лягушки довольно странно ухаживают за своими яйцами. Самка одной древесной лягушки из Бразилии сооружает для своих яиц гнездо из грязи, в то время как самец сидит и квакает. Суриамская жаба вынашивает яйца у себя на спине.

  1. Чтение текста в рубрике «Этот удивительный мир» с.122.
  2. Ознакомление с пресмыкающимися.

http://km.edu.tatar.ru/Lessons/LessonPlayer.php?LID=3185740

– К какому виду относятся?

– Ребята, а вы знаете, почему у животных такое название?

– Название пресмыкающиеся (рептилии) точно отражает особенности передвижения этих животных, связанные с расположением их конечностей. Последние находятся по бокам от туловища и далеко отнесены от него. Туловище как бы висит между опорами и чаще всего опускается на землю. Даже при передвижении большинство пресмыкающихся далеко не всегда приподнимают туловище – наоборот, его изгибания и отталкивания от субстрата помогают передвижению наряду с лапами. Настоящая ходьба и бег с выпрямленными конечностями и приподнятым телом наблюдаются сравнительно редко, обычно же рептилии ползут, «пресмыкаются», а безногие иначе просто не могут.

  1. Самостоятельное чтение текста учебника с.124-125. Беседа о прочитанном.

6. Работа по учебнику с.125-128.

– В животном царстве пресмыкающиеся занимают место между земноводными и птицами. Ученые считают, что птицы произошли от пресмыкающихся несколько миллионов лет тому назад. В те времена пресмыкающиеся составляли основную группу животных и часто имели гигантские размеры. Но эти огромные рептилии вымерли, а пресмыкающиеся наших дней имеют сравнительно небольшие габариты. Самые крупные из них – крокодилы и питоны.

Пресмыкающиеся с холодной кровью передвигаются ползком и имеют позвоночник.

Пресмыкающиеся подразделяются на четыре основные группы: черепахи, крокодилы, ящерицы и змеи.

Черепахи отличаются от прочих пресмыкающихся тем, что их тело окружено костным панцирем. Все черепахи откладывают яйца. Некоторые черепахи живут возле водоемов или в них, а некоторые – исключительно на суше.

Аллигаторы, крокодилы и им подобные имеют удлиненное тело с четырьмя конечностями, покрытое чешуйками или пластинками. Ящерицы и змеи относятся к пресмыкающимся высшего порядка. Основное различие между ящерицами и змеями состоит в строении челюстей. У змей и верхняя, и нижняя челюсти имеют подвижные части с острыми, загнутыми внутрь зубами.

7. Чтение рубрики «Этот удивительный мир» учебник с.128

Учитель. С давних времен и поныне змеи в восточной медицине служат одним из основных источников лекарственных средств при лечении многих заболеваний. Больному могут давать змеиную кровь, желчь, а также настойку на змеях, в состав которой входит и яд.

Профессия змееловов – охотников за змеями – очень опасна. Однако и змеям можно порой посочувствовать. Некоторые виды стали редкими и уже нуждаются в охране.

  1.  Итог урока.

– Назовите  позвоночных  животных,  с  которыми  сегодня  познакомились.

  1. Обучающая структура МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР.
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007fb-1000-4ddd-c8fb-5000475d4f0d/60_28.swf
  1. Рефлексия.

  1. Домашнее задание: задание учебника с.129


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по предмету Окружающий мир, на тему животные - "енот-полоскун"

презентация по предмету Окружающий мир, на тему животные - "енот-полоскун"...

Урок по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс,УМК "Начальная школа XXI века")

Урок по теме "Животные леса". Тема для детей известна и понятна. Как же сделать урок действительно познавательным, интересным и полезным?...

Конспект урока «Признаки весны» по предмету «Окружающий природный мир», 2 класс (обучение по СИПР).

Цель: формирование представлений о весне и признаках наступления весны.Задачи:Образовательные:- формирование представлений о характерных признаках весны;- расширить представления ребенка о весне;- обо...

Конспект урока и презентация по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" по теме "Милосердие и сострадание" 4 класс.

Методическая разработка по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Конспект урока и презентация по теме "Милосердие и сострадание" 4 класс...