Технологическая карта фрагмента урока по математике, в 3 классе.
рабочая программа по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. - Абдулаева Амина Мамедовна
Тема урока - Площадь. Единица площади
Класс - 3 класс (УМК Школа России)
Цель фрагмента урока - дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические - - познакомить с понятием площадь
Развивающие - развитие мышления, развитие творческих способностей, развитие коммуникативных способностей
Воспитательные - воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения сотрудничать и договариваться
Характеристика этапов урока.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности ( Ф - фронтальная, И- индивидуальная, П - парная, Г - групповая) | Дидактические средства, Интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные ( П - познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организация начала урока | Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу | «Приветствие учителя» | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Амина Мамедовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. -Проверим вашу готовность к уроку. На ваших столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Ф | К - готовность к организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| |||
Постановка темы и цели урока | Организовать подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока. | Наблюдение, проблемная ситуация. | Ребята, давайте поднимем все глазки и посмотрим на презентацию - В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остается, Весельчак тот, как зовется? Клоун приготовил нам задания. Посмотрите на эти математические выражения. Спишите их в тетрадь и подчерните лишнее. | Ведут диалог с учителем. Отвечают на вопросы, находят лишнее выражение, объясняют, почему. | Ф | Презентация | Решают математический диктант и объясняют свое решение | П – выявляют правильное решение Р- ставят задачу нахождения правильного решения К – планируют учебное сотрудничество | Проявляют Интерес к уроку |
Смотрим на следующую задачу, которую нам приготовил клоун. Ребята, задание самостоятельно, каждый делает сам, в своей тетради. Потом меняемся тетрадями с соседом и оцениваем друг друга. | Решают самостоятельно задачу. Меняются тетрадями, проверяют. | И | Работа в тетрадях. | Р – ставят задачи перед собой и находят решение К – вырабатывают навыки сотрудничества П – познают новую тему | Проводят само оценку | ||||
Физкультминутка | Цель: Снятие физического и эмоционального напряжения, активизация деятельности школьников | - Мы писали, Мы писали, Наши пальчики устали Мы немножко отдохнем и опять писать начнем. | Выполняют физкультминутку. И с новыми силами приступают к уроку | ФГ | К - умение слушать и вступать в диалог; - умение участвовать в коллективном решении проблем; Р - умение соотносить свои действия с действиями учителя; | Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения | |||
Освоение нового материала | Наблюдение. Работа с учебником | Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Правильно, молодцы. Откройте стр. 56 Что вы видите на этой странице? Площадь -это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
| Открывают учебник. Работают с учебником. Решают задачи в тетради | Ф | Учебник Презентация | Познают новую тему | Р – организация деятельности К – планировано-учебное сотрудничество П – новые знания | Проявляют интерес к новой теме | |
Первичное закрепление нового материала. | Закрепить умение решать задачи изученных видов. | Самостоятельная работа. Рефлексия | - На стр. 57 прочитайте задания №3. - Первый вариант самостоятельно выполняет 1задание, 2 вариант – 2 задание. - Проверяем ответы, за каждый правильный ответ ставим плюсик. | Работают самостоятельно в тетрадях | И Г | Презентация | Знают, что такое площадь, умеют ее находить | Р – закрепление знаний, изученных на уроке П – понимать базовые геометрические понятия К - знать и применять правила общения, | Проводят самооценку результатов в Учебной деятельности |
Физкультминутка | Цель: Снятие физического и эмоционального напряжения, активизация деятельности школьников | Мы решали, мы решали, Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. | Выполняют физкультминутку. | ФГ | К - умение слушать и вступать в диалог; - умение участвовать в коллективном решении проблем; Р - умение соотносить свои действия с действиями учителя; | Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения | |||
Подведение итогов | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. | Рефлексия | - Что такое площадь? - Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали? - Удалось ли нам достигнуть поставленных задач в начале урока? – Что на уроке у вас получилось лучше всего? – А что сегодня на уроке осталось для вас непонятным? Как вы думаете, мы достигли поставленной цели? - Дома выполните № 2 на стр. 57, и подумайте, как легче узнать, площадь какой фигуры больше. - Спасибо за урок! | Проговаривают новые знания, отвечают на вопросы учителя | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...
Технологическая карта к уроку по математике. 2 класс. Начальная школа 2100
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость....
Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс "Задачи на кратное сравнение"
Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс. "Задачи на кратное сравнение"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА по математике
Число и цифра 7. Состав числа 7.Цель фрагмента урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование, соотнесение числа с цифрой....
Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".
Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...