Технологическая карта фрагмента урока по математике, в 3 классе.
рабочая программа по математике (3 класс)

Урок разработан в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьников
универсальным учебным действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. - Абдулаева Амина Мамедовна

Тема урока -  Площадь. Единица площади

Класс - 3 класс (УМК Школа России)

Цель фрагмента урока -  дать представление о площади фигур, познакомить с различными способами сравнения фигур: “на глаз”, путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические - - познакомить с понятием площадь

Развивающие - развитие мышления, развитие творческих способностей, развитие коммуникативных способностей

Воспитательные - воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения сотрудничать и договариваться

                                                                         Характеристика этапов урока.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

учебной деятельности

( Ф - фронтальная, И- индивидуальная, П - парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

Интерактивное

оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

( П - познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

Организация начала урока

Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу

«Приветствие учителя»

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Амина Мамедовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Проверим вашу готовность к уроку. На ваших столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности

Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность к уроку

Ф

К - готовность к организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Постановка темы и цели урока

Организовать подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока.

Наблюдение, проблемная ситуация.

Ребята, давайте поднимем все глазки и посмотрим на презентацию

- В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот, как зовется?

Клоун приготовил нам задания.

Посмотрите на эти математические выражения. Спишите их в тетрадь и подчерните лишнее.

Ведут диалог с учителем.

Отвечают на вопросы, находят лишнее выражение, объясняют, почему.

Ф

Презентация

Решают математический диктант и объясняют свое решение

П – выявляют правильное решение

Р- ставят задачу нахождения правильного решения

К – планируют учебное сотрудничество

Проявляют

Интерес к уроку

Смотрим на следующую задачу, которую нам приготовил клоун.

Ребята, задание самостоятельно, каждый делает сам, в своей тетради. Потом меняемся тетрадями с соседом и оцениваем друг друга.

Решают самостоятельно задачу.

Меняются тетрадями, проверяют.

И

Работа в тетрадях.

Р – ставят задачи перед собой и находят решение

К – вырабатывают навыки сотрудничества

П – познают новую тему

Проводят само

оценку

Физкультминутка

Цель: Снятие физического и эмоционального напряжения, активизация деятельности школьников

- Мы писали, Мы писали, Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем и опять писать начнем.

Выполняют физкультминутку. И с новыми силами приступают к уроку

ФГ

К - умение слушать и вступать в диалог;

- умение участвовать в коллективном решении проблем;

Р -  умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения

Освоение нового материала

Наблюдение.

Работа с учебником

Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Правильно, молодцы.

Откройте стр. 56

Что вы видите на этой странице?

Площадь -это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

 

Открывают учебник.

Работают с учебником.

Решают задачи в тетради

Ф

Учебник

Презентация

Познают новую тему

Р – организация деятельности

К – планировано-учебное сотрудничество

П – новые знания

Проявляют

 интерес к

новой теме

Первичное закрепление нового материала.

 Закрепить умение решать задачи изученных видов.

Самостоятельная работа.

Рефлексия

- На стр. 57 прочитайте задания №3.

- Первый вариант самостоятельно выполняет 1задание, 2 вариант – 2 задание.

- Проверяем ответы, за каждый правильный ответ ставим плюсик.

Работают самостоятельно в тетрадях

И

Г

Презентация

Знают, что такое площадь, умеют ее находить

Р – закрепление знаний, изученных на уроке

П – понимать базовые геометрические понятия

К - знать и применять правила общения, 

Проводят самооценку результатов в

Учебной деятельности

Физкультминутка

Цель: Снятие физического и эмоционального напряжения, активизация деятельности школьников

Мы решали, мы решали, Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

Выполняют физкультминутку.

ФГ

К - умение слушать и вступать в диалог;

- умение участвовать в коллективном решении проблем;

Р -  умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения

Подведение итогов

Обобщение

полученных

на уроке сведений, оценивание.

Рефлексия

- Что такое площадь?

- Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?

- Удалось ли нам достигнуть поставленных задач в начале урока?

– Что на уроке у вас получилось лучше всего?

– А что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?

Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

- Дома выполните № 2 на стр. 57, и подумайте, как легче узнать, площадь какой фигуры больше.

- Спасибо за урок!

Проговаривают новые знания, отвечают на вопросы учителя

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

Технологическая карта к уроку по математике. 2 класс. Начальная школа 2100

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость....

Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс "Задачи на кратное сравнение"

Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс. "Задачи на кратное сравнение"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА по математике

Число и цифра 7. Состав числа 7.Цель фрагмента урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование, соотнесение числа с цифрой....

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...