Тема | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
Цели
| Совершенствовать умение решать текстовые задачи с величинами: цена, количество стоимость; решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырех арифметических операциях. Формировать: – умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные результаты); – умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); – умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД); – умение вычитывать все виды текстовой информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД). |
Основные понятия | Цена, количество, стоимость. |
Ресурсы: – основные
– дополнительные |
– Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 3. С. 34–35.
– маркерные доски (по количеству групп), маркеры; – тетрадь; – алгоритм самооценки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа. |
Этапы урока | Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
предметные | личностные, метапредметные |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.
| Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.
Уточнить тип урока.
| – Вспомним правила поведения на уроке.
– Для чего нужно соблюдать эти правила?
– Сегодня мы работаем в группах. Давайте вспомним правила общения. – А следить за соблюдением правил общения будут руководители. Назначает руководителей.
– Девиз нашего урока: «Повторенье – мать ученья». – Значит, что мы делаем на уроке? | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
– Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. Проговаривают правила общения.
– Повторяем. |
| Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные УУД). Выполнять различные роли в группе (коммуникативные УУД).
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин.). Цель: – организовать формулировку темы, цели урока.
| С. 34. | – Прочитайте тему урока. – С какими величинами мы будем решать задачи (№ 5)? | – Решение задач. – Цена, количество, стоимость. |
| Определять и формулировать цель на уроке самостоятельно (регулятивные УУД). |
III. Повторение изученного (27 мин.). Цель: – организовать работу над текстовыми задачами.
| С. 34, № 5 а). Решить задачу.
С. 34–35, № 5 б). Решить задачу. | – Проверим, какие мы внимательные читатели. – Прочитайте текст задачи и найдите слова и числа, которые нам помогут решить задачу.
– Кто желает показать, каким он был внимательным? Учитель записывает данные в виде вспомогательной модели (краткой записи). – Все данные назвали?
– Поможет нам эта вспомогательная модель решить задачу? – Какая модель нам поможет решить задачу (схема или таблица)? – Какие величины мы запишем в таблицу?
Записывает на доске: – Поработайте в группе, заполните таблицу.
Организует выбор верно заполненной таблицы.
Цена | Кол-во | Стоим. | к.н. ? одинак. б.н. | 5 к. | 35 руб. |
6 к. |
? руб. |
– Сколько действий будет в решении задачи? – Что узнаем 1-м действием? – Что узнаем 2-м действием? – Запишите решение задачи в тетради по действиям с пояснением. В случае затруднения можно воспользоваться помощью членов группы. Организует фронтальную проверку. – Кто смог сам решить задачу правильно?
Организует работу аналогично.
Цена | Кол-во | Стоим. |
? одинак.
| 6 кг | 54 руб. |
4 кг |
? руб. |
1) 54 : 6 = 9 (руб.) цена 2) 9 ∙ 4 = 36 (руб.) стоят 6 кг Ответ: 36 рублей стоят 6 кг капусты.
| Работают в группе (по 4 человека). Самостоятельно читают задачи и находят слова и числа, которые нам помогут решить задачу.
Один ученик называет все слова, числа, а остальные проверяют.
– Да. Если необходимо, вносят дополнения. – Нет.
– Таблица.
– Цена, количество, стоимость.
Групповая работа – 3 мин.
Руководители (или представитель от группы) представляют работу групп на маркерных досках.
– Два (два вопроса).
– Цену. – Стоимость белых ниток.
Один ученик озвучивает решение задачи, остальные проверяют, исправляют. | Решать текстовые задачи с величинами: цена, количество стоимость; решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях.
| Вычитывать все виды текстовой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД). Работать по плану (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД).
|
IV. Самостоятельная работа (8 мин.). Цели: – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму.
| С. 37, № 6. Решить задачу.
Самопроверка по образцу.
Выработка критериев.
Самооценка. | – А теперь самостоятельно составьте таблицу к тексту задачи и запишите решение (по действиям с пояснением), ответ.
– Проверьте по образцу, верно ли вы выполнили задание.
Цена | Кол-во | Стоим. |
? одинак.
| 3 иг. | 24 руб. |
7 иг. |
? руб. |
1) 24 : 3 = 8 (руб.) цена 2) 8 ∙ 4 = 32 (руб.) стоят 7 игрушек Ответ: 32 рубля стоят 7 ёлочных игрушек.
Вместе с учениками договаривается о критериях оценивания самостоятельной работы, записывает их на доске.
– Дайте оценку своей работе по алгоритму.
| Самостоятельно решают задачу.
Выполняют самопроверку, исправляют ошибки.
Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы.
Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм. | Решать текстовые задачи с величинами: цена, количество стоимость; решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях.
| Работать по плану (регулятивные УУД). Вычитывать все виды текстовой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
|
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.). Цели: – зафиксировать содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности.
| Зафиксировать содержание урока.
Рефлексия. | – Чему учились на уроке? – Какие задачи учились решать?
– Дайте оценку своей работе по схеме (Я знаю, я смог). | – Решать задачи. – С величинами: цена, количество, стоимость.
Несколько человек дают оценку своей работе. |
| Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). |
VI. Домашнее задание (3 мин.). Цель: – организовать выполнение д/з. | С. 35, № 6. Решить задачу.
| – Прочитайте текст. – Является ли он задачей? – Нет вопроса. – Превратите данный текст в задачу. | Самостоятельно читают задачу. – Нет.
– Объём кувшина равен объёму трёх кружек, а объём одной кружки – объёму трёх чашек. Сколько чашек в одном кувшине? |
| Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Вычитывать все виды текстовой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).
|