Технологическая карта к уроку по математике. 2 класс. Начальная школа 2100
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_2kl_mat_ur_95.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Бабась Анна Викторовна

учитель начальных классов

МБОУСОШ № 135

г. Снежинск Челябинская область

Предмет: Математика.

Класс: 2-й класс.

Тип урока: урок повторения изученного (ОС «школа 2100»).

Урок 95 (2.68).

Технологическая карта урока.

Тема

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Цели

Совершенствовать умение решать текстовые задачи с величинами: цена, количество стоимость; решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырех арифметических операциях.

Формировать:

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные результаты);

– умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД);

– умение вычитывать все виды текстовой информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).

Основные понятия

Цена, количество, стоимость.

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

– Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 3. С. 34–35.

– маркерные доски (по количеству групп), маркеры;

– тетрадь;

– алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.

Этапы урока

Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

Цели: 

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Уточнить тип урока.

– Вспомним правила поведения на уроке.

– Для чего нужно соблюдать эти правила?

– Сегодня мы работаем в группах. Давайте вспомним правила общения.

– А следить за соблюдением правил общения будут руководители.

Назначает руководителей.

– Девиз нашего урока: «Повторенье – мать ученья».

– Значит, что мы делаем на уроке?

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.

– Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

Проговаривают правила общения.

– Повторяем.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные УУД).

Выполнять различные роли в группе (коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин.).

Цель:

 организовать формулировку темы, цели урока.

С. 34.

– Прочитайте тему урока.

– С какими величинами мы будем решать задачи (№ 5)?

– Решение задач.

– Цена, количество, стоимость.

Определять и формулировать цель на уроке самостоятельно (регулятивные УУД).

III. Повторение изученного

(27 мин.).

Цель:

– организовать работу над текстовыми задачами.

С. 34, № 5 а).

Решить задачу.

С. 34–35, № 5 б).

Решить задачу.

– Проверим, какие мы внимательные читатели.

– Прочитайте текст задачи и найдите слова и числа, которые нам помогут решить задачу.

– Кто желает показать, каким он был внимательным?

Учитель записывает данные в виде вспомогательной модели (краткой записи).

– Все данные назвали?

– Поможет нам эта вспомогательная модель решить задачу?

– Какая модель нам поможет решить задачу (схема или таблица)?

– Какие величины мы запишем в таблицу?

Записывает на доске:

Цена

Кол-во

Стоимость

– Поработайте в группе, заполните таблицу.

Организует выбор верно заполненной таблицы.

 Цена

Кол-во

Стоим.

к.н.

? одинак.

б.н.

5 к.

35 руб.

6 к.

? руб.

– Сколько действий будет в решении задачи?

– Что узнаем 1-м действием?

– Что узнаем 2-м действием?

– Запишите решение задачи в тетради по действиям с пояснением. В случае затруднения можно воспользоваться помощью членов группы.

Организует фронтальную проверку.

– Кто смог сам решить задачу правильно?

Организует работу аналогично.

 Цена

Кол-во

Стоим.

 ? одинак.

6 кг

54 руб.

4 кг

? руб.

1) 54 : 6 = 9 (руб.) цена

2) 9 ∙ 4 = 36 (руб.) стоят 6 кг

Ответ: 36 рублей стоят 6 кг капусты.

Работают в группе (по 4 человека).

Самостоятельно читают задачи и находят слова и числа, которые нам помогут решить задачу.

Один ученик называет все слова, числа, а остальные проверяют.

– Да.

Если необходимо, вносят дополнения.

– Нет.

– Таблица.

– Цена, количество, стоимость.

Групповая работа – 3 мин.

Руководители (или представитель от группы) представляют работу групп на маркерных досках.

– Два (два вопроса).

– Цену.

– Стоимость белых ниток.

Один ученик озвучивает решение задачи, остальные проверяют, исправляют.

Решать текстовые задачи с величинами: цена, количество стоимость; решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях.

Вычитывать все виды текстовой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).

Работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД).

IV. Самостоятельная работа

(8 мин.).

Цели:

 организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

С. 37, № 6.

Решить задачу.

Самопроверка по образцу.

Выработка критериев.

Самооценка.

– А теперь самостоятельно составьте таблицу к тексту задачи и запишите решение (по действиям с пояснением), ответ.

– Проверьте по образцу, верно ли вы выполнили задание.

 Цена

Кол-во

Стоим.

 ? одинак.

3 иг.

24 руб.

7 иг.

? руб.

1) 24 : 3 = 8 (руб.) цена

2) 8 ∙ 4 = 32 (руб.) стоят 7 игрушек

Ответ: 32 рубля стоят 7 ёлочных игрушек.

Вместе с учениками договаривается о критериях оценивания самостоятельной работы, записывает их на доске.

– Дайте оценку своей работе по алгоритму.

Самостоятельно решают задачу.

Выполняют самопроверку, исправляют ошибки.

Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы.

Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм.

Решать текстовые задачи с величинами: цена, количество стоимость; решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях.

Работать по плану (регулятивные УУД).

Вычитывать все виды текстовой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

– зафиксировать содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Зафиксировать содержание урока.

Рефлексия.

– Чему учились на уроке?

– Какие задачи учились решать?

– Дайте оценку своей работе по схеме (Я знаю, я смог).

– Решать задачи.

– С величинами: цена, количество, стоимость.

Несколько человек дают оценку своей работе.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

VI. Домашнее задание

(3 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.

С. 35, № 6.

Решить задачу.

– Прочитайте текст.

– Является ли он задачей?

– Нет вопроса.

– Превратите данный текст в задачу.

Самостоятельно читают задачу.

– Нет.

– Объём кувшина равен объёму трёх кружек, а объём одной кружки – объёму трёх чашек. Сколько чашек в одном кувшине?

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Вычитывать все виды текстовой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс

Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...

Технологическая карта по литературному чтению, 1 класс, "Начальная школа 21 века"

laquo;Знакомство с буквой Ее. Буква Е в начале слова (обозначение звуков [й,], [э])»(Начальная школа XXI века)Тип урока: урок «открытия» нового знания Разработала: Ренева Натал...

Технологическая карта урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс "Числовое выражение со скобками".

Технологическая карта и презентация урока по математике по теме "Числовое выражение со скобками".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с порядком вы...