ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Число и цифра 7. Состав числа 7.
Цель фрагмента урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование, соотнесение числа с цифрой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Безбородова Олеся Анатольевна
Тема: Число и цифра 7. Состав числа 7.
Класс : 1Г
Цель фрагмента урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование, соотнесение числа с цифрой.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: уточнение представлений обучающихся о числе 7; написание цифры 7; определять место каждого числа в этой последовательности; знакомство с составом числа 7 и его особенностями, образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1из следующего
за ним в ряд числа.
Развивающие:
- Познавательные:
- в информационном материале учебника;
- -совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать
- простейшие модели;
- -ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- -учиться строить простые рассуждения;
- -работа с информацией, выполнение логических операций.
- Регулятивные:
- - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу ( через
- анализ рисунка), сохранять ее а течение всего урока;
- -выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске);
- -фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой
- на уроке;
- -управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.
- Коммуникативные:
- -использовать простые речевые средства;
- - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
- - отвечать на вопросы учителя;
- - развивать навыки сотрудничества.
- Воспитательные:
- -воспитывать чувство сопереживания, самостоятельности, аккуратности, умение работать в парах,
- доброту, взаимопомощь, интерес к учению.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (К – коммуникативные, П – познавательные, Р- регулятивные) | Личностные | ||||||||
Мотивационно – организационный момент | создать доброжелательную обстановку на уроке | Словесный | Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Организация внимания учащихся к началу урока. Слово учителя: -Долгожданный дан звонок. Начинается урок! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальная. | Наблюдение учителя | Коммуникативные: слушают учителя Познавательные: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. | Личностные : -создание позитивной эмоциональной окраски урока ( мотивация к учебной деятельности). | ||
Актуализация и выявление причины и места затруднения. | Подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания» | Слоесный( беседа) ,работа по карточкам | Повторение пройденного: Расставить числа в нужном порядке: 3, 6, 4, 2, 5, 1. – Назовите самое маленькое число в этом ряду. - Назовите самое большое число в этом ряду. - Назовите число, стоящее при счете перед числом 4, 6, 3, 5, 4. - Назовите числа, стоящие при счёте за числом: 6, 5, 3, 4. - Назовите соседей числа 3, 4, 6. - Назовите число на 1 больше, чем 4, 5, 2; -на 1 меньше, чем 5, 3, 4. | Отвечают на вопросы, выполняют устный счет. Ответы показывают на веере цифр | Фронтальная. Индивидуальная | Карточки с цифрами, веер цифр | Опрос, Устные ответы. Заслушивание. | Развивать пространственные представления учащихся. | Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Познавательные: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения Познавате.льные: самостоятельное формулирование познавательной цели. | Личностные: принимать роль ученика; формировать интерес к учению |
Построение проекта выхода из затруднения. | Ставят цель, согласовывают тему урока. | Словесный (беседа) | – Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно слушайте, а потом скажите, какую же тему мы сегодня будем изучать? 7 гномов встали в 7 утра, Чтоб выучить 7 нот, И с песней вышли в 7 утра На 7 деньков в поход. -Вы догадались какая у нас тема урока? – Какие цели мы перед собой поставим? 1.История числа 7. -Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё». 7 стало магическим числом. Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла…. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их всю неделю. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим пословицы и поговорки с числом 7. -Семь раз отмерь – один раз отрежь. -Семеро одного не ждут. -На седьмом небе от счастья. -Лук от семи недуг. и др. А какие сказки вы знаете, в названии которых есть число 7? Отгадайте загадку: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. | Создаётся проблемная ситуация Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 7 , цифрой7 Мы научимся писать цифру 7. - «Волк и 7 козлят», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.», «Цветик – семицветик.», «Белоснежка и 7 гномов». | Фронтальная. Индивидуальная. | Иллюстрации к сказкам | Наблюдение Устные ответы. Показ, рассказ, объяснение. выполнение упражнений сопровождаю щихся проверкой. | Расширить представления о практическом применении математики. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядность. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Личностные -стремление к получению новых знаний. |
Реализация построенного проекта | Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования | Словесный (беседа),практический работа с учебником. | - А теперь рассмотрим, как образовалось число 7. Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей На что похожа цифра 7? – Рассмотрим образец написания цифры 7 (на стр. 79). – Из скольких элементов состоит эта цифра? Цифра 7, цифра 7.Очень легкая совсем! Я косу принесу и срисую ту косу… Сколько элементов в написании цифры? (3) ( Волнистая, большая прямая и маленькая палочка) - На что похожа цифра 7?(Коса для скашивания травы, кочерга,…) Вот 7 кочерга у нее одна нога. Цифра 7, цифра 7.Очень легкая совсем! Я косу принесу и срисую ту косу… - Откуда начинаем писать? 1) Пробуем в воздухе Начинаем работу в тетрадке делаем по образцу. Учитель рассказывает (Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине. Предлагает рассмотреть на учебнике стр. 78 рисунки: Беседа по картинке с объяснительным материалом. — Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (6.) — Сколько стало теперь? (7.) — Как получилось 7 цыплят? (6 + 1 =7.) — Какой цифрой мы обозначим число 7? – Давайте посмотрим, как мы можем получить 7? – Сегодня на уроке мы знакомимся с составом числа 7. Составление примеров на сложение по картинкам. – Скажите, а для чего нам нужны эти знания? – Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7 (на стр. 79 учебника № 8). | Рассматривают рисунок, размышляют, объясняют арифметические действия под рисунком на стр 78. Приводят в порядок свое рабочее место. -Чуть ниже середины верхней линии клетки Проводят самоконтроль: обводят цифру, которую написали лучше всех. Обучающиеся работают с учебником, стр.78 отвечают на вопросы. | Фронтальная Индивидуальная | Таблица «Состав числа 7», «Образец написания цифры 7» | Показ, рассказ, объяснение, выполнение упражнений . Наблюдение | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. | Коммуникативные - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение. Регулятивные - учится принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока). Познавательные - ориентироваться в ин¬формационном материа¬ле учебника совместно с учителем осуществ¬лять поиск необходимой информации. | Личностные -стремление к получению новых знаний. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Первичное закрепление с проговариваем во внешней печи. | Организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации); установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать | Словесный (беседа),практический работа с учебником. | Работа в группе. Учащиеся получают карточку с примерами, и выбирают примеры, которые определяют состав числа 7, подчёркивают их, а затем читают. 2+1=3 1+6=7 2+5=7 6+1=7 4+2=6 3+3=6 1+1=2 5+2=7 4+3=7 2+3=5 3+4=7 1+4=5 Закрепляют состав числа по таблице. Работа в тетради (Стр.66.) - Обведите по стрелкам цифру 7. - Что обозначает число 7, раскрасьте столько цветочков, сколько обозначает число7? | Учащиеся получают с примерами и выбирают примеры, которые определяют состав 7, подчёркивают их, а затем читают. Рассматривают рисунок в тетради, выполняют задание. | Групповая | Карточки с примерами | Самостоятель ное задание, самопроверка. Наблюдение | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные: ориентироваться в учебнике: извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия. Регулятивные: самостоятельно оценивать выполнение своего задания. | Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организовать рефлексию и самооценку учащихся. | Словесный (беседа) | Предлагает установить причинно- следственные связи, оценить проделанную работу. - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились ,и гномы смогли освободить Белоснежку. - Чему научились? - Всем ли было легко? - Какие трудности испытывали? - Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте смайлик на листочках: Зеленый – было интересно; желтый – было трудно; красный – надо поработать. -Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? -Спасибо за работу. | Ответы детей. Оценивают свою работу. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. Индивидуальная. | Шаблоны смайликов. | Оценивание за работу. Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Коммуникативные: Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданием.своей работой на уроке; его.Регулятивные: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Личностные: Осознание своих возможностей в учении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...
Технологическая карта фрагмента урока по математике, в 3 классе.
Урок разработан в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьниковуниверсальным учебным действиям....