ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Число и цифра 7. Состав числа 7.
Цель фрагмента урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование, соотнесение числа с цифрой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Безбородова Олеся Анатольевна
Тема: Число и цифра 7. Состав числа 7.
Класс : 1Г
Цель фрагмента урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование, соотнесение числа с цифрой.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: уточнение представлений обучающихся о числе 7; написание цифры 7; определять место каждого числа в этой последовательности; знакомство с составом числа 7 и его особенностями, образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1из следующего
за ним в ряд числа.
Развивающие:
- Познавательные:
- в информационном материале учебника;
- -совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать
- простейшие модели;
- -ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- -учиться строить простые рассуждения;
- -работа с информацией, выполнение логических операций.
- Регулятивные:
- - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу ( через
- анализ рисунка), сохранять ее а течение всего урока;
- -выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске);
- -фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой
- на уроке;
- -управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.
- Коммуникативные:
- -использовать простые речевые средства;
- - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;
- - отвечать на вопросы учителя;
- - развивать навыки сотрудничества.
- Воспитательные:
- -воспитывать чувство сопереживания, самостоятельности, аккуратности, умение работать в парах,
- доброту, взаимопомощь, интерес к учению.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (К – коммуникативные, П – познавательные, Р- регулятивные) | Личностные | ||||||||
Мотивационно – организационный момент | создать доброжелательную обстановку на уроке | Словесный | Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Организация внимания учащихся к началу урока. Слово учителя: -Долгожданный дан звонок. Начинается урок! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальная. | Наблюдение учителя | Коммуникативные: слушают учителя Познавательные: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. | Личностные : -создание позитивной эмоциональной окраски урока ( мотивация к учебной деятельности). | ||
Актуализация и выявление причины и места затруднения. | Подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания» | Слоесный( беседа) ,работа по карточкам | Повторение пройденного: Расставить числа в нужном порядке: 3, 6, 4, 2, 5, 1. – Назовите самое маленькое число в этом ряду. - Назовите самое большое число в этом ряду. - Назовите число, стоящее при счете перед числом 4, 6, 3, 5, 4. - Назовите числа, стоящие при счёте за числом: 6, 5, 3, 4. - Назовите соседей числа 3, 4, 6. - Назовите число на 1 больше, чем 4, 5, 2; -на 1 меньше, чем 5, 3, 4. | Отвечают на вопросы, выполняют устный счет. Ответы показывают на веере цифр | Фронтальная. Индивидуальная | Карточки с цифрами, веер цифр | Опрос, Устные ответы. Заслушивание. | Развивать пространственные представления учащихся. | Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Познавательные: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Регулятивные: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения Познавате.льные: самостоятельное формулирование познавательной цели. | Личностные: принимать роль ученика; формировать интерес к учению |
Построение проекта выхода из затруднения. | Ставят цель, согласовывают тему урока. | Словесный (беседа) | – Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно слушайте, а потом скажите, какую же тему мы сегодня будем изучать? 7 гномов встали в 7 утра, Чтоб выучить 7 нот, И с песней вышли в 7 утра На 7 деньков в поход. -Вы догадались какая у нас тема урока? – Какие цели мы перед собой поставим? 1.История числа 7. -Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё». 7 стало магическим числом. Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла…. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их всю неделю. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим пословицы и поговорки с числом 7. -Семь раз отмерь – один раз отрежь. -Семеро одного не ждут. -На седьмом небе от счастья. -Лук от семи недуг. и др. А какие сказки вы знаете, в названии которых есть число 7? Отгадайте загадку: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. | Создаётся проблемная ситуация Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 7 , цифрой7 Мы научимся писать цифру 7. - «Волк и 7 козлят», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.», «Цветик – семицветик.», «Белоснежка и 7 гномов». | Фронтальная. Индивидуальная. | Иллюстрации к сказкам | Наблюдение Устные ответы. Показ, рассказ, объяснение. выполнение упражнений сопровождаю щихся проверкой. | Расширить представления о практическом применении математики. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядность. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Личностные -стремление к получению новых знаний. |
Реализация построенного проекта | Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования | Словесный (беседа),практический работа с учебником. | - А теперь рассмотрим, как образовалось число 7. Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей На что похожа цифра 7? – Рассмотрим образец написания цифры 7 (на стр. 79). – Из скольких элементов состоит эта цифра? Цифра 7, цифра 7.Очень легкая совсем! Я косу принесу и срисую ту косу… Сколько элементов в написании цифры? (3) ( Волнистая, большая прямая и маленькая палочка) - На что похожа цифра 7?(Коса для скашивания травы, кочерга,…) Вот 7 кочерга у нее одна нога. Цифра 7, цифра 7.Очень легкая совсем! Я косу принесу и срисую ту косу… - Откуда начинаем писать? 1) Пробуем в воздухе Начинаем работу в тетрадке делаем по образцу. Учитель рассказывает (Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине. Предлагает рассмотреть на учебнике стр. 78 рисунки: Беседа по картинке с объяснительным материалом. — Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (6.) — Сколько стало теперь? (7.) — Как получилось 7 цыплят? (6 + 1 =7.) — Какой цифрой мы обозначим число 7? – Давайте посмотрим, как мы можем получить 7? – Сегодня на уроке мы знакомимся с составом числа 7. Составление примеров на сложение по картинкам. – Скажите, а для чего нам нужны эти знания? – Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7 (на стр. 79 учебника № 8). | Рассматривают рисунок, размышляют, объясняют арифметические действия под рисунком на стр 78. Приводят в порядок свое рабочее место. -Чуть ниже середины верхней линии клетки Проводят самоконтроль: обводят цифру, которую написали лучше всех. Обучающиеся работают с учебником, стр.78 отвечают на вопросы. | Фронтальная Индивидуальная | Таблица «Состав числа 7», «Образец написания цифры 7» | Показ, рассказ, объяснение, выполнение упражнений . Наблюдение | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. | Коммуникативные - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение. Регулятивные - учится принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока). Познавательные - ориентироваться в ин¬формационном материа¬ле учебника совместно с учителем осуществ¬лять поиск необходимой информации. | Личностные -стремление к получению новых знаний. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
Первичное закрепление с проговариваем во внешней печи. | Организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации); установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать | Словесный (беседа),практический работа с учебником. | Работа в группе. Учащиеся получают карточку с примерами, и выбирают примеры, которые определяют состав числа 7, подчёркивают их, а затем читают. 2+1=3 1+6=7 2+5=7 6+1=7 4+2=6 3+3=6 1+1=2 5+2=7 4+3=7 2+3=5 3+4=7 1+4=5 Закрепляют состав числа по таблице. Работа в тетради (Стр.66.) - Обведите по стрелкам цифру 7. - Что обозначает число 7, раскрасьте столько цветочков, сколько обозначает число7? | Учащиеся получают с примерами и выбирают примеры, которые определяют состав 7, подчёркивают их, а затем читают. Рассматривают рисунок в тетради, выполняют задание. | Групповая | Карточки с примерами | Самостоятель ное задание, самопроверка. Наблюдение | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные: ориентироваться в учебнике: извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия. Регулятивные: самостоятельно оценивать выполнение своего задания. | Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организовать рефлексию и самооценку учащихся. | Словесный (беседа) | Предлагает установить причинно- следственные связи, оценить проделанную работу. - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились ,и гномы смогли освободить Белоснежку. - Чему научились? - Всем ли было легко? - Какие трудности испытывали? - Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте смайлик на листочках: Зеленый – было интересно; желтый – было трудно; красный – надо поработать. -Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? -Спасибо за работу. | Ответы детей. Оценивают свою работу. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. Индивидуальная. | Шаблоны смайликов. | Оценивание за работу. Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Коммуникативные: Умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданием.своей работой на уроке; его.Регулятивные: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Личностные: Осознание своих возможностей в учении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...
Технологическая карта фрагмента урока по математике, в 3 классе.
Урок разработан в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьниковуниверсальным учебным действиям....