Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс "Задачи на кратное сравнение"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс. "Задачи на кратное сравнение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnyy_urok_po_matematike_3_klas_zadachi_na_kratnoe_sravnenie.docx | 926.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе
Разработана учителем начальных классов Лилией Петровной Залиловой МАОУ СОШ №2 УИИЯ г. Ноябрьск
Тема: «Задачи на кратное сравнение»
Цель: формировать представление о задачах на кратное сравнение и способе решения подобных задач. Оказать ученику практическую помощь в освоении темы, изучаемой в курсе математики 3 класса, дать образец оформления отдельных заданий, создать ситуацию успеха. Развивать творческий потенциал учащегося.
Планируемый результат - повышение мотивации учащегося, интереса к предмету. Рост уровня информационно-коммуникационной компетенции учащихся. В ходе практических упражнений ученик научится решать задачи на кратное сравнение, использовать приобретённые знания в жизни.
Условия реализации урока - необходимо наличие у учителя и ученика компьютера, видеокамеры, подключения к сети Internet. Общение происходит через программу Skype или iChat с использованием страниц урока в сети Internet. Возможно использование облачного сервиса Google Docs для совместной работы в документе и обратной связи.
Урок проводится с детьми с ограниченными возможностями здоровья (может быть использован для учеников, находящихся временно в условиях вынужденного домашнего обучения, отъезда) с условием, что ребёнок владеет работой в программе Skype. Время реализации дистанционного урока 40 минут.
Форма проведения урока – дистанционная
Формы работы учащихся — индивидуальная, с использованием дистанционных технологий
Оборудование и учебно – методическое обеспечение: компьютер с выходом в интернет, учебник Математика 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, и др. М.: Просвещение, 2018.
Цифровые материалы находятся в системе MOODLE на сервере центра дистанционного обучения МАОУ СОШ №2 УИИЯ г. Ноябрьск (http://i-class.nschool2.ru/) курс Математика 3 класс. 1 часть
Этап урока. | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Интернет-ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. 1 мин | Приветствует ученика. Создает благоприятную атмосферу урока. Проверяет готовность ученика к уроку. Предлагает открыть на сервере центра дистанционного обучения МАОУ СОШ №2 УИИЯ г. Ноябрьск (http://i-class.nschool2.ru/) электронный курс Математика 3 класс. 1 часть по материалам которого планируется проведение урока Напоминает о правилах проведения урока. | Выполняет оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. Открывает Математика 3 класс. 1 часть | Электронный курс Математика 3 класс. 1 часть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний, мотивация. 7 мин | 1.Предлагает упражнения в увеличении и уменьшении числа на несколько единиц и в несколько раз. Урок 17 Тренируем вычислительные навыки (задание 1) 2.Предлагает решить задачи на разностное сравнение. (демонстрация экрана учителя в программе SKYPE) Побуждает к высказыванию своего мнения. - Какой способ использовать, решая задачи, в которых спрашивается, на сколько больше или меньше? Сколько получилось? А если бы в задаче спрашивалось на сколько меньше пчелок, чем мурашек? | 1.Тренинг вычислительного навыка
Увеличивает и уменьшает числа на несколько единиц и в несколько раз. Тренирует вычислительные навыки. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число. Найти разницу. 15-5=10 (м) Ответ: на 10 мурашек больше, чем пчелок Задача бы решалась также. Мы находим разницу. 15-5=10 (м) Ответ: на 10 пчелок меньше, чем мурашек | Тренируем вычислительные навыки http://i-class.nschool2.ru/mod/assign/view.php?id=2024 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи. 2 мин | Попробуйте решить эту задачу (на кратное сравнение) (демонстрация экрана учителя в программе SKYPE) Побуждает к определению темы урока. - Чем похожа задача на предыдущую? - Чем задачи отличаются? - Знакомы ли вы с данным типом задач? -Определите тему урока. -Чему будем учиться? | - Одинаковые условия. -Отличаются вопросами. - Не знакомы. Формулирует тему урока - Решение задач нового вида. С вопросом «во сколько раз больше, меньше?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Изучение нового материала 7 мин | Озвучивает тему и задачи урока. Предлагает просмотреть видеоролик. «Решение задач на кратное сравнение» Урок 17 Задачи на кратное сравнение
Уточняет понимание учеником материала. - Как решать задачи на кратное сравнение? Организация физминутки | Смотрит видеоролик, узнает способ решения задач на кратное сравнение.
- Делением большего числа на меньшее. Узнаем сколько раз маленькое число поместится в большом. Физминутка | Видеоурок http://i-class.nschool2.ru/mod/page/view.php?id=1836 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Первичное закрепление изученного материала. 13 мин | Предлагает выполнить задание. При необходимости задает наводящие вопросы, оказывает помощь. Предлагает решить задачи с одинаковым условием и разными вопросами. - Сравни задачи. Чем похожи? Чем отдичаются? - Каким действием будем решать? - Назови виды задач. Напоминает последовательность отправки выполненного задания учителю. Контролирует правильность выполнения задания. Организация физминутки | Выполняет задание. Определяет способ решения задачи. Проговаривает вслух. Учится верно записывать решение и пояснение в ответе 8:4=2(раза) Ответ: в 2 раза меньше Выполняет задание. Сравнивает задачи. Выбирает способ решения. Различает задачи на кратное т разностное сравнение. Фиксирует результат в поле для ответа в этом задании и сохраняет. Ответ автоматически отправляется учителю. Физминутка | Решаем задачи http://i-class.nschool2.ru/mod/assign/view.php?id=2025 Решаем задачи http://i-class.nschool2.ru/mod/assign/view.php?id=2025 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Примене ние полученных знаний. 6 мин | Организует самостоятельную работу ученика Урок 17 Тест. Задачи на кратное сравнение Работа проверяется автоматически. Обсуждает с учеником результаты работы, если необходимо- пути устранения ошибок. | Самостоятельно решает учебную задачу, выполняет действия, направленные на достижение планируемых результатов. | Тест. Задачи на кратное сравнение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Итог урока. Рефлексия. 4 мин | Организует диалог, позволяющий ученику осмыслить полученные результаты по изучению темы. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы этой цели? -Какие затруднения возникли при работе на уроке? Даёт комментарий к выполнению домашнего задания. (учебник с.41 №1) | Участвует в диалоге с учителем. Анализирует и осмысливает, проговаривает свои достижения. Оценивает свою работу на уроке. Продолжает фразы:
Слушает, задаёт вопросы. Фиксирует ДЗ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике. Задачи на кратное сравнение
Открытый урок по математике....
Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...
Конспект урока по математике на тему "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения кратно сравнивать числа и величины....
Конспект урока по математике 2 класс "Кратное сравнение"
Тема Кратное сравнение...
Конспект урока по математике 2 класс "Кратное сравнение"
Презентация к уроку "Кратное сравнение" Фотографии птиц (лесной конек, лесная синица, береговая ласточка, деревенская ласточка, утка мандаринка, сокол-сапсан)Формула Уравнения...
Технологическая карта дистанционного урока в 3 классе по английскому языку
Тема урока: В моей коробке для ланчаТип урока: комбинированныйЦель урока: ознакомление и работа с лексическими единицами на тему «В моей коробке для ланча»; формирование практических умени...
Технологическая карта дистанционного урока математики. 3 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 4.
Тип урока: урок открытия нового знания. Данный урок помогает сформировать умения составлять таблицу умножения и деления с числом 4. Для актуализации знаний организуется игра-викторина на повторе...