Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Роль имени прилагательного в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 25.04.2023г. Школа: ОЦ «Ньютон» Класс: 3 Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 212 | Студент: Кальчик Наталья Сергеевна Группа: 45 Учитель: Серебренникова О.Л. |
Тема урока «Как устроен наш язык. Роль имён прилагательных в тексте.»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Знать что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает; 2. Подбирать имена прилагательные к словам, обогащать речь. | Предметные: 1. Уметь находить имя прилагательное в тексте; 2. Знать отличия и значение имени прилагательного. |
Развивающие: 1. Формировать умение оценивать деятельность своего соседа по парте в процессе взаимопроверки по образцу; 2. Развивать умение работать самостоятельно в ходе выполнения работы на карточках. | Личностные: 1. Уважительное отношение к иному мнению. 2. Осуществление самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности, через лист самооценки |
Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка через использование на уроке разных видов работы |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа Форма работы : фронтальная | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением. Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? - Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. | 1. Показывают готовность к уроку. | М: включение в учебную деятельность. Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический : чистописание Словесный : подводящий диалог Форма работы : фронтальная, индивидуальная | - Ребята, давайте вспомним, по какой большой стране русского языка мы с вами путешествуем? - Какие изученные части речи вы знаете? - Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи в нём говорится? У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас. Ни запаха, ни звука! Но если к нам их приложить, Им веселее станет жить. Вот громкий стук, Вот жёлтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. - Что же это за часть речи? - Я вам предлагаю взять карточки и заполнить кластер по теме «Имя прилагательное». Запишите все, что вы уже знаете об этой части речи. - В конце урока мы с вами вернемся к нашим кластерам и возможно вы его дополните полученными сегодня знаниями об имени прилагательном. | 1. Отвечают на вопросы 2. Выполняют указания учителя. - части речи Заполняют кластер. Перечисляют, что записали - имя прилагательное | П: знать: виды текстов Уметь: определять их М: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический : работа в тетрадях, у доски Форма работы : фронтальная | - выполним упражнение 167. Прочитайте задание. - что необходимо сделать? - Давайте прочитаем текст вместе. Понятный текст? Почему? - вставим прилагательные. -Хорошо, спишите текст, вставляя имена прилагательные и подчеркивая их - выполним следующее упражнение 169. Что необходимо сделать? Верно. Выполните задание, но с условием : необходимо составить не менее 5 предложений, найти в них прилагательные и подчеркнуть. - посмотрите на страницу 99, давайте проверим себя. Кто выполнит первое задание? | - Прочитать, вставит пропущенные имена прилагательные - Нет, потому что не связанные слова, ничего не понятно - выполняют задание - составить текст-описание - Поднимают руки, устно рассказывают | П:знать:роль имен прилагательных в тексте Уметь: восстанавливать текст М: адекватно воспринимать оценку учителя; Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный : рефлексия Форма работы : фронтальная | - Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - На экране вы видите фразы, вам нужно выбрать одну и закончить её. На уроке я работал … Своей работой я … Урок показался мне … За урок я … Материал урока был для меня … - Ребята, а кто по вашему мнению на уроке работал активно? - Хорошо! Теперь запишите домашнее задание __________ - Спасибо за урок. | - Научиться определять число имён прилагательных и изменять прилагательные по числам. | М: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятель | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Роль имен прилагательных в тексте"
Роль имен прилагательных в тексте, 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных в тексте"
Род имен прилагательных в тексте, 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку" Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном" 4 класс
Урок - обобщение поможет закрепить знания по теме "Изучение частей речи"...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Закрепление изученного об имени прилагательном"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о имени прилагательном.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о имени прилагательном;Совершенствовать умение отличать имя прил...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Начальная форма имени прилагательного» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карту урока по русскому языку «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилагательного; развитие ум...