Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Роль имени прилагательного в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кальчик Наталья Сергеевна

конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 25.04.2023г.

Школа: ОЦ «Ньютон»

Класс: 3

Урок: 1

Время: 8:00 – 8:40  

Кабинет: 212

                       Студент: Кальчик Наталья Сергеевна

                       Группа: 45

                       Учитель: Серебренникова О.Л.                   

Тема урока «Как устроен наш язык. Роль имён прилагательных в тексте.»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Знать что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает;

2. Подбирать имена прилагательные к словам, обогащать речь.

Предметные:

1. Уметь находить имя прилагательное в тексте;

 2. Знать отличия и значение имени прилагательного.

Развивающие:

1. Формировать умение оценивать деятельность своего соседа по парте в процессе взаимопроверки по образцу;

2. Развивать умение работать самостоятельно в ходе выполнения работы на карточках.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Осуществление самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности, через лист самооценки 

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка через использование на уроке разных видов работы

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося


Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа

Форма работы : фронтальная

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением.

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

- Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

1. Показывают готовность к уроку.

М: включение в учебную деятельность.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание

 потребности к построению нового способа действий

Практический : чистописание

Словесный : подводящий диалог

Форма работы : фронтальная, индивидуальная

- Ребята, давайте вспомним, по какой большой стране русского языка мы с вами путешествуем?

- Какие изученные части речи вы знаете?

- Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи в нём говорится?

                       У существительных подчас

                       Не жизнь, а просто скука.

                       Ни цвета нет у них без нас.

                       Ни запаха, ни звука!

                       Но если к нам их приложить,

                       Им веселее станет жить.

                       Вот громкий стук,

                       Вот жёлтый шар,

                       Вот сокрушительный удар,

                       Вот звонкий колокольчик,

                       А вот и острый кончик.

- Что же это за часть речи?  

- Я вам предлагаю взять карточки и заполнить кластер по теме «Имя прилагательное». Запишите все, что вы уже знаете об этой части речи.

- В конце урока мы с вами вернемся к нашим кластерам и возможно вы его дополните полученными сегодня знаниями об имени прилагательном.

1. Отвечают на вопросы

2. Выполняют указания учителя.

- части речи

Заполняют кластер. Перечисляют, что записали

- имя прилагательное

П: знать:  виды текстов

Уметь: определять их

М: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации, в том числе во внутреннем плане;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой частной задачи.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический : работа в тетрадях, у доски

Форма работы : фронтальная

- выполним упражнение 167. Прочитайте задание.

- что необходимо сделать?

- Давайте прочитаем текст вместе. Понятный текст? Почему?

- вставим прилагательные.

-Хорошо, спишите текст, вставляя имена прилагательные и подчеркивая их

- выполним следующее упражнение 169. Что необходимо сделать? Верно. Выполните задание, но с условием : необходимо составить не менее 5 предложений, найти в них прилагательные и подчеркнуть.

- посмотрите на страницу 99, давайте проверим себя. Кто выполнит первое задание?

- Прочитать, вставит пропущенные имена прилагательные

- Нет, потому что не связанные слова, ничего не понятно

- выполняют задание

- составить текст-описание

- Поднимают руки, устно рассказывают

П:знать:роль имен прилагательных в тексте

Уметь: восстанавливать текст

М: адекватно воспринимать оценку учителя;

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный : рефлексия

Форма работы : фронтальная

- Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

- На экране вы видите фразы, вам нужно выбрать одну и закончить её.

На уроке я работал …

Своей работой я …

Урок показался мне …

За урок я …

Материал урока был для меня …

- Ребята, а кто по вашему мнению на уроке работал активно?

- Хорошо! Теперь запишите домашнее задание __________

- Спасибо за урок.

 Научиться  определять число имён прилагательных и изменять прилагательные по числам.

М: строить монологическое высказывание, владеть диалогической

формой речи

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятель

Презентация  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Закрепление изученного об имени прилагательном"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о имени прилагательном.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о имени прилагательном;Совершенствовать умение отличать имя прил...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Начальная форма имени прилагательного» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карту урока по русскому языку «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилагательного; развитие ум...