Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Употребление личных местоимений в речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
конспект урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_lichnykh_mestoimeniy_v_rechi.docx | 246.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 25.04.2023 Школа: ОЦ «НЬЮТОН» Класс: 3-14 Урок: 3 Время: 15:30-16:05 Кабинет: 330 | Студент: Кальчик Наталья Группа: 44 Учитель: Серебренникова О.Л. Методист: Галиуллина Н.К. |
Тема урока «Употребление личных местоимений в речи.»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о употреблении личных местоимений в речи, роли личных местоимений в предложении.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с ролью личных местоимений в предложении. 2. Научить употреблять личные местоимения в речи. | Предметные: 1. Знать роль личных местоимений в предложении; 2. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи. |
Развивающие: 1. Развивать устную речь, через развёрнутые ответы на вопросы; 2. Развивать умение заменять существительные личными местоимениями. | Личностные: 1. Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; 2. Понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение. |
Воспитательные: 1. Воспитывать ответственное отношение к учению; 2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником. |
УМК: Учебник «Русский язык» 2 часть, 3 класс, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, (УМК «Школа России»).
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Встаньте ровно, проверьте всё ли лежит у вас на партах. Учебник, тетрадь, пенал и дневник. 2. Создание эмоционального настроя. -Доброе утро! Меня зовут Валерия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок русского языка, надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно. Ребята, давайте вспомним правила успешного урока. Какие правила вы знаете? | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. 3.Проверяют готовность к уроку. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. | Учебная презентация Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Индивидуальная Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации Группа практических методов: работа по заданию учителя | 1.Организует актуализацию знаний. Перед началом нашей работы давайте проведём разминку для наших пальцев. - Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках. 1. Организует минутку чистописания. Итак, давайте вспомним правила посадки за партой, правильное положение тетради и как правильно держать ручку. Откройте свою тетрадь, отступите две строки от прошлых записей и по середине запишите число, сегодня 24 апреля. На следующей строке «Классная работа». Минутка чистописания Спишите предложения, по смыслу, заменяя имена существительные на местоимения. У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа-врач. Папа работает в больнице. Какие имена существительные вы заменили? Прочитайте предложения, которые у вас получились. Определите лицо, число и род местоимений. Скажите, есть ли местоимение, которое не изменяется по родам? Сейчас вы поработаете в парах. У вас на партах лежат листочки. - Вам необходимо списать и вставить пропущенные местоимения. Ветер, ветер!... могуч. Чем ..., гости торг ведёте? Обнимает ... царицу, и сынка, и молодицу. - Из каких произведений эти строки? - Сверьте с эталоном на слайде. - У кого не так? Определите лицо и число местоимений. Как вы думаете, какая роль местоимений в предложении? Как мы можем употреблять местоимения в речи? | 1.Актуализируют знания. - Пишут число, классная работа, подчеркивают самую красивую букву У меня есть сестра. Она учится в институте. Мой папа-врач. Он работает в больнице. Она (3 л., ед.ч., ж.р.) Он(3 л., ед.ч., м.р.) Да, местоимение они, потому что стоит в множественном числе. А.С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане” - ты – 2 л., ед.ч.; вы – 2 л., мн.ч.; он – 3 л., ед.ч. Высказывают предположения. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами | Учебная презентация Слайд №2 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: работа по заданию учителя Внешний контроль | 1.Проводитподводящийдиалогдляформулирования обучающимисяцелейурока. -Сформулируйте тему данного урока. -Поставьте цель на урок? -Ребята, чтобы нам продолжить нашу работу, у нас будет план, по которому мы будем работать, но пока я готовилась, он перепутался, сейчас вам с соседом по парте нужно восстановить его в паре. 2.Познакомиться с ролью местоимений в речи. 4. Проверить свои знания. 1.Повторить изученное. 3. Выполнить задания. Молодцы! Отметье пункт плана, который мы уже выполнили. | 1. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. Тема: Употребление местоимений в речи. Роль местоимений в предложении. -Узнать, роль местоимений в предложении -Учиться употреблять местоимения в речи. 1.Повторить изученное. 2.Познакомиться с ролью местоимений в речи. 3. Выполнить задания. 4. Проверить свои знания. | УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению | Учебная презентация Слайд №3 Слайд №4 |
«Открытие детьми нового знания» (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. 2.Организует работу с учебником Откройте учебник на стр.96 упр.164. Кто желает прочитать задание? Назовите, кто/что изображено на рисунках. Теперь составьте по любому рисунку 2 – 3 предложения. Не забудьте в одном из предложений употребить местоимение 3 – го лица. Прочитайте свои предложения. Посмотрите, какие предложения получились у меня. Мыши очень любят сыр. Как – то раз они обнаружили огромный кусок сыра и всю ночь его ели. Вместо какой части речи мы употребили местоимения? Какой мы можем сделать вывод? Молодцы! Следующее упр.167.
Кто желает прочитать задание? С какого обращения начинается письмо? Как оно заканчивается? О чем говорится в каждой части? Верно! Найдите местоимения. Определите лицо, число, а также род местоимений 3 – го лица. Какие слова заменили местоимениями? Зачем? Посмотрите на слайд. Давайте рассмотрим схему написания письма. Пока я к вам шла, схема перепуталась. Возьмите карточку «Схема написания письма». В парах соедините часть и описание, что в неё входит. Давайте сверим с эталоном на слайде. 1.Обращение. - К кому мы должны обратиться? Каким должно быть это обращение? 2. Начало письма. В этой части письма можно выявить человеку свою благодарность. Например: Благодарю за письмо. Спасибо что написал мне. Я был рад получить от тебя известие… 3. Основная часть письма Это самая содержательная его часть. Здесь можно сообщать о каких-либо новостях, поделиться радостными событиями, рассказать какую-нибудь историю из своей жизни. 4. Концовка письма. Это заключительная часть, в которой отправитель может высказать свои просьбы, передать приветы и обязательно должен подписать письмо. |
Один из учащихся читает задание. Работают с рисунками. Читают составленные предложения. Вместо имени существительного. Местоимения в речи употребляются вместо имени существительного.
Один из учащихся читает задание. - Здравствуй, Саша! - Твой друг Серёжа. 1. Сережа интересуется делами друга. 2. Рассказывает о себе. 3. Задает вопросы, приглашает в гости. она – 3 л., ед.ч., ж.р.; ты – 2 л., ед.ч.; они – 3 л., мн.ч., не изменяется по родам; я – 1 л., ед.ч.; он – 3 л., ед.ч., м.р.; мы – 1 л., мн.ч.; вы – 2 л., мн.ч. Высказывают предположения. | УУПД: узнавать новую тему при взаимодействии с детьми, строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению УУКД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником | Учебная презентация Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. Физкультминутка. 1 упражнение «Зоркие глазки». Ваша задача – глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелки и 6 кругов против часовой стрелки. 2 упражнение «Стрельба глазами». Ваша задача – двигать глазами влево – вправо, вверх – вниз по 6 раз. | 1.Повторяют движения. | УУРД: мобилизировать силы и энергию | Видеоролик №1 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Внешний контроль | 1.Организует работу с правилом. Откройте стр. 97 упр.166.
- Кто желает прочитать задание? - Прочитайте. Найдите имена существительные, которые повторяются. - Какое из повторяющихся слов нужно заменить местоимением и каким местоимением? - Теперь спишите первое предложение. - Назовите главные члены первого предложения. Объясните, как вы заменили существительное местоимением? - Верно! | 1.Выполняют задание. уточка – она; павлин – он; здание – оно; слон – он; яки – они. - Мы пришли - нужно заменять существительное местоимением в том же числе и роде (если это ед.ч.), что и у имени существительного | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Учебник, с.43 Слайд №8 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации | 1.Организует самостоятельную работу. Сейчас вы поработаете самостоятельно. Составьте и запишите три предложения с местоимениями. Определите лицо, число и род местоимений. Поменяйтесь тетрадкой с соседом по парте. Проверьте выполненную работу. Если есть ошибки, дайте их исправить. | 1.Выполняют самостоятельную работу. 2. Проводят проверку в парах. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ видеоролика | 1.Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. Я для вас приготовила интересное задание. - Ваша задача – составить письмо кому – либо из родственников или друзей. - В письме вы должны сообщить о своей школе, о том, как вы учитесь и отдыхаете. - Кто не понял? - Не забываем обращаться к нашей схеме. Кто не успеет сделать на уроке, доделайте дома. | 1.Выполняют предложенные задания. 2.Записывают домашнее задание. | УУРД: осуществлять итоговый контроль, формулировать выводы из коллективного обсуждения УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация Слайд №9 |
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Индивидуальная Самоконтроль | 1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями. -Какая тема сегодняшнего урока? - Что такое лексическое значение слова? - Если мы не знаем лексического значения слова, что нужно сделать? Ребята, у вас партах лежит конвертик. Если у вас всё получилось сегодня на уроке и вы поняли новую тему, раскрасьте конвертик 3 цветами. Если у вас были небольшие затруднения, то двумя цветами. Если вы не поняли новую тему, то одним цветом. Покажите свои конвертики. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала Тема: Употребление местоимений в речи. Роль местоимений в предложении. -Узнать, роль местоимений в предложении -Учиться употреблять местоимения в речи. | УУРД: анализировать собственную работу | Учебная презентация Слайд №10 Слайд №11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении; знакомство с его значением и употреблением в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: определение местоимения; примеры местоим...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Местоимение" Закрепление
план-конспект урока по русскому языку (русский язык, 2 класс)...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Контрольная работа "Местоимение""
план-конспект урока по русскому языку (русский язык, 2 класс)...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Употребление глаголов в речи" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку ...
Технологическая карта урока по русскому языку «Глаголы с безударными личными окончаниями», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: урок методологической направленности.Цель урока: отработка алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.Задачи урока Дидактические:Закрепить умение определят...
Технологическая карта урока УМК "Школа россии". Тема "Личные местоимения.Морфологический разбор"
конспект урока русского языка...