ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
материал по окружающему миру
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_2.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника__________________________________________________
Тема урока Превращение и круговорот воды
Класс 3
Цель фрагмента урока
-рассмотреть три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное изучить круговорот воды в природе.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические
- изучить состав воздуха;
- выявить в чем заключаются основные свойства воздуха;
- изучить значение воздуха и важность его охраны для всех живых организмов планеты;
Развивающие
- развивать навыки самоконтроля и самооценки;
- развивать речь и умение выступать перед аудиторией.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к самостоятельной работе;
- воспитывать умение работать в команде, добрые отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: на основе наблюдений и опытов сформировать знания о свойствах воздуха и его составе , ее количестве на планете Земля; определить значение воздуха для живых организмов; изучить процесс круговорота воды в природе, ввести термин конденсация; продолжить формирование умений работы с научным текстом и схемами.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, выполнять задания в соответствии с целью, проводить целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; учиться выстраивать проблемный диалог, учиться технологии оценивания достижений.
Коммуникативные УУД: развивать умение участвовать в диалоге и передачи информации языковыми средствами, совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в предложенном материале, добывать новые знания, используя учебник, научные тексты, схемы, видеоматериалы, свой жизненный опыт; выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, встраивать ранее изученный материал в систему новых знаний.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, уважать мнение собеседника, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образова тельная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организа ции учебной деятельн ости (Ф- фронталь ная, И- индивид уальная, П-парная, Г-группова я) | Дидакти ческие средства, интерак тивное оборудо вание | Формы контроля, взаимок онтроля и самокон троля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапред метные (П- познавате льные, Р - регулятив ные, К - коммуник ативные) | Личностные | ||||||||
| Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Словес.: слово учителя | Добрый день, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Прошу вас садитесь. Нам предстоит очень серьезная работа, в которой я желаю вам успеха. | Ф | ||||||
| актуализация базовых знаний, обращение к личному опыту учащихся. | Словес.: фронтальный опрос. | Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд это поможет нам приблизиться к раскрытию темы урока Итак: Слайд1 (каждая команда отвечает по одному слову по очереди) | Г | ||||||
| создание проблемной ситуации для постановки учебной задачи. | Словес.: учебный диалог | Какое ключевое слово получилось? ВОЗДУХ Как вы считаете, важен ли воздух для нашей планеты и почему? – Люди, растения и животные живут в воздушном океане. А вы знаете, что без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Без него мы не услышали бы пение птиц и жужжание насекомых, сигналы машин и звук школьного звонка, потому что воздух передает звуки. С помощью воздуха мы говорим и поем. Он очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле. Может ли жить человек без воздуха? Закройте ладошками рот и нос. Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха. Какое было желание? ( Открыть нос). Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом. А если воздух так важен о чем должны заботиться люди? - Вот вы и озвучили тему урока, над которой мы будем работать на протяжении всего урока. Слдайд 2 | Ф | ||||||
(совместное открытие знаний) | формирование у учащихся новых знаний, представлений о трех агрегатных состояниях, | Словес.: учебный диалог Работа с учебником | - Ребята, как вы думаете из чего состоит воздух? Слайд 3 - Перед вами диаграмма, на которой условно изображен воздух. Что вы можете сказать? - Всего лишь 200 лет назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%. - Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный для человека? А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу. Предлагаю изучить свойства воздуха, для этого нам потребуется учебник Каждая команда изучает одно свойство воздуха в учебнике на стр 46 1.Воздух прозрачен или непрозрачен 2.Имеет ли воздух цвет 3.Имеет ли воздух запах Представитель каждой команды рассказывает о том, что он узнал. - Молодцы, вы прекрасно справились! Ну а мы продолжаем! На экране вы видите сосуд (видео), который закрыт пробкой с трубкой, трубка опущена в стакан с водой. В сосуде и в трубке находится воздух. Мы нагреваем сосуд с воздухом и что же происходит? Из трубки выходят пузырьки воздуха. А почему? Воздух при нагревании расширяется и выходит из сосуда. Вывод: Воздух при нагревании расширяется. Теперь охладим сосуд. Что наблюдаем. По трубке вверх поднимается вода. Почему? А происходит это потому, что воздух при охлаждении сжимается. Вывод: Воздух при охлаждении сжимается. - Мы уже знаем, что частицы газообразных веществ постоянно движутся и часто сталкиваются. Когда воздух нагревают, они начинают двигаться быстрее, сталкиваются сильнее и отталкиваются из-за этого на большее расстояние друг от друга. Промежутки между ними увеличиваются и воздух расширяется. При охлаждении все происходит наоборот. - Посмотрите на оконные рамы. Это великое изобретение. Оно пропускает в помещение свет, но не пропускает в помещение тепло и холод. Почему? В окнах двойные рамы. Как вы думаете, что находится между ними? Какое свойство воздуха проявляется? Вывод: Воздух плохо проводит тепло. - На этом свойстве воздуха основано создание человеком теплых вещей. Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Воздушная прослойка не дает телу потерять тепло. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела. Мы говорили уже о том, как важен воздух, но сегодня человек не всегда поступает разумно и зачастую загрязняет его отчего многие люди и животные болеют, многие растения исчезают. Я предлагаю вам из картинок лежащих в конверте выбрать те которые являются опасными и загрязняют воздух. Каждая команда, выбрав картинку может прикрепить ее на магнитную доску Картинки не должны повторяться. (легковая машина, трубы завода белый дым, горящий лес, горящая мусорка, трубы завода черный дым автобус, велосипед, лошадь и т.д.) | Ф И | ||||||
| Дать возможность узнать о составе почвы | Словесный Практическая работа | Выполнение Практической работы в парах с взаимопроверкой Приложение№1 | П | ||||||
| Осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности | Словес.: учебный диалог. | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Какое у вас настроение … Добились ли мы поставленных целей? Все мои научные сотрудники прекрасно поработали. Спасибо за урок, до свидания! Оценивание! |
Приложение№1
Ф.И. ученика выполняющего задание____________________________________________________________
1. Как называется природная смесь газов:
кислород
воздух
углекислый газ
Конечно же, воздух. Воздух состоит из азота и кислорода. Еще в нем присутствует углекислый газ и некоторая смесь газов, называемых "благородными газами" - гелий, неон, аргон, криптон, ксенон.
2.Состав воздуха
углекислый газ, кислород
кислород
азот, кислород, углекислый газ
Конечно азот, кислород, углекислый газ
3. Свойство воздуха.
приятный на запах
прозрачный
вкусный
Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло.
4. При нагревании воздух...
расширяется
охлаждается
нагревается
При нагревании воздух расширяется
5. При охлаждении воздух...
охлаждается
сжимается
расширяется
При охлаждении воздух сжимается
6. В загрязнённом воздухе находится...
только пыль
только сажа
пыль, сажа, ядовитые газы
В загрязнённом воздухе находится все, что вредит здоровью - пыль, сажа, ядовитые газы.
Ф.И. ученика проверяющего задание____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК...