КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей
план-конспект урока по математике (4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование»
Класс: 6 (VIII вид 2 вариант)
Тема урока: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Цель: в игровой форме закрепить знания о монетах: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей
Задачи:
Образовательные:
- продолжить формирование понятий «монета достоинством 1, 5 копеек; 1, 2 и 5 рублей»;
- формировать умение различать монеты в 1, 5 копеек; 1, 2 и 5 рублей друг от друга;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие на основе упражнения в различении монет;
- развивать мелкую моторику через упражнение «копилка»
- развивать произвольное внимание через упражнение «найди монетку», «собери обруч», «жонглёр»;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе;
- воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать умение работать совместно.
Форма урока: урок – игра
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Предполагаемые результаты урока:
К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:
- умение различать монеты в 1, 5 копеек; 1, 2 и 5 рублей друг от друга
- умение работать с раздаточным материалом;
- умение работать друг с другом.
Оборудование урока:
монеты достоинством 1, 5 копеек , 1, 2 и 5 рублей, волшебный мешочек, копилки, жетоны, тарелки, разборный обруч, разноцветные кольца.
План урока
- Организационный момент. Готовность к уроку. Мотивация учебной деятельности.
- Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:
- Повторение формы, размера и номинала монет; («Чудесный мешочек»)
- Упражнения на различения монет; («Копилка», «Билеты»)
- Игры с использованием монет. («Жонглёр», «Обруч», «Сладкий сюрприз - Буфет»)
- Подведение итога. Рефлексия. Оценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika_monety.docx | 148.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Математические представления и конструирование»
ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей
Составила:
Рысбаева Ирина Сергеевна,
учитель первой категории
Санкт-Петербург
2020
Класс: 6 (VIII вид 2 вариант)
Тема урока: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Цель: в игровой форме закрепить знания о монетах: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей
Задачи:
Образовательные:
- продолжить формирование понятий «монета достоинством 1, 5 копеек; 1, 2 и 5 рублей»;
- формировать умение различать монеты в 1, 5 копеек; 1, 2 и 5 рублей друг от друга;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие на основе упражнения в различении монет;
- развивать мелкую моторику через упражнение «копилка»
- развивать произвольное внимание через упражнение «найди монетку», «собери обруч», «жонглёр»;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе;
- воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать умение работать совместно.
Форма урока: урок – игра
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Предполагаемые результаты урока:
К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:
- умение различать монеты в 1, 5 копеек; 1, 2 и 5 рублей друг от друга
- умение работать с раздаточным материалом;
- умение работать друг с другом.
Оборудование урока:
монеты достоинством 1, 5 копеек , 1, 2 и 5 рублей, волшебный мешочек, копилки, жетоны, тарелки, разборный обруч, разноцветные кольца.
План урока
- Организационный момент. Готовность к уроку. Мотивация учебной деятельности.
- Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:
- Повторение формы, размера и номинала монет; («Чудесный мешочек»)
- Упражнения на различения монет; («Копилка», «Билеты»)
- Игры с использованием монет. («Жонглёр», «Обруч», «Сладкий сюрприз - Буфет»)
- Подведение итога. Рефлексия. Оценка.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды, иллюстрации, дидактический материал |
Организационный этап | На уроке я сижу, Не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю. Если спросят отвечаю. Правила поведения на уроке: сидим за партой, спина прямая, слушаем, смотрим, отвечаем. | Вспоминают правила поведения на уроке. | |
Мотивация учебной деятельности
| Работа с расписанием уроков: месяц, день недели, число, урок. | Слушают учителя. Работают самостоятельно с расписанием уроков. |
|
Актуализация имеющихся знаний | А теперь закройте глаза и прислушайтесь… (Раздается звон монет.) - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Правильно! Сегодня вы будете выполнять много интересных заданий с монетами. В конце урока вас ждет приятный сюрприз 1 задание – это проверка ваших знаний монет. - Знаете ли вы монеты? Посмотрите, что у вас лежит на парте? -Ребята, это монеты. Они разного размера. -У меня в мешочке такие же монеты. (Демонстрация монет). Внимательно посмотрите, на монетах есть цифры и слово. Какие цифры на ваших монетах, назовите. Прочитайте на какая цифра написана на монетах? Это монета в 5 рублей. Эта монета в 2 рубля. Эта монета в 1 рубль. Покажите мне монету в 1 (2, 5 рублей). Выкладывают монеты по образцу Сегодня мы вспомним в каких сказках есть упоминание о деньгах, монетах? («Муха-Цокотуха», «Буратино»). Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Игра «Копилка» Выбирают копилку самостоятельно, определяют её стоимость. Высыпают жетоны на тарелку, складывают по одному (счет) | Называют или показывают монету Находят такую же у себя. Ответы детей.
Пять, два и один. Чтение слов: рубль, рубля, рублей. Пять, два и один. Чтение слов: рубль, рубля, рублей. Читают отрывок из «Мухи-Цокотухи» |
|
Физкультминутка | - Мы устали не на шутку, надо сделать физминутку. Просит подойти всех к доске, встать в круг, держась за руки. «Кузнечики» Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. | Повторение движений по инструкции Возвращаются на свои места, убирают копилки на место. | |
Давайте вспомним, куда очень хотел попасть Буратино и зачем ему нужны были монеты? На прошлой неделе мы с вами говорили про цирк. Хотите попасть в цирк прямо сейчас? Тогда нам с вами нужны билеты для входа в цирк. Их можно купить в кассе, заплатив 1 рубль. До начала представления в фойе цирка можно купить разные сувениры и игрушки. Предлагаю вашему вниманию игрушку «Жонглер» за 2 рубля. Но самое интересное – это представление. Игра «Обруч» Выходят к доске все ученики, каждый собирает по 2 детали, а затем собирают обруч вместе.(звучит песня про цирк) Садятся за парты Сладкий сюрприз «Буфет» за 1 копейку – конфета, 5 копеек - сок. | В театр. Хотел купить билет. | ||
Закрепление имеющихся знаний Итог | Деньги, монеты можно считать, копить, покупать билеты,игрушки и сладости. | ||
Рефлексия. Оценка. | Вам понравился урок? Молодцы работали все хорошо. | Оценка урока обучающимися. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока Математические представления и конструирование 3 «Д» класс
Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа...
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"
Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...
Конспект урока математические представления и конструирование
Знакомство с представлением о ширине предметов, используя приемы наложения и приложения....
Конспект урока «Математические представления» 1 класс Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»
Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»Цель: упражнение в перемещении предметов по подражанию и словесной инструкцииЗадачи: ...
Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен
Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...