Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Рахматова Анна Владимировна

Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида  № 46 «Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)»  Калининского административного района Санкт-Петербурга

Конспект урока математические представления и конструирование во 2 классе «особый ребенок»

Тема урока: Геометрические фигуры

Учитель Рахматова Анна Владимировна

Санкт – Петербург

2014 год.

Конспект урока математические представления и конструирование во 2  классе «особый ребенок».

Учитель Рахматова Анна Владимировна

Воспитатель Бабурина Ирина Ивановна

Тема урока:  Геометрические фигуры

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах.

Задачи урока:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие психических функций, таких как: память, внимание, речь, мышление;
  • Развитие мелкой моторики кисти;
  • Развитие пространственной ориентировки;
  • Коррекция сенсорной сферы
  • Развивать связную устную речь через игровую деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительные качества личности, такие как усидчивость, терпение, умение работать в коллективе;
  • Учить бережному отношению с оргтехникой.

Образовательные:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Закрепить знание цветов и оттенков;
  • Закрепить пространственные представления;
  • Учить работать на компьютере;
  • Учить работать в программе Paint

Оборудование:

Компьютеры, мультимедиа установка, ноутбук, Дидактическая игра  «Веселая картинка», геометрические фигуры, музыкальный ряд для физминутки.

Ход урока

Этапы урока

Учитель

Ученики

  1. Организационный момент

(1-2 минуты)

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Садятся за парты

  1. Сообщение темы урока

Учитель сообщает тему

Слушание учителя

  1. Активизация знаний.

(5-7 минут)

Работа с мультимедиа

Ответы на вопросы учителя

Слайд №2

 учитель последовательно показывает  геометрические фигуры

Называют фигуры

Слайд №3

Учитель просит назвать фигуру, цвет фигуры, и предметы имеющие круглую форму.

Ответы на вопросы учителя

Слайд № 4

Учитель просит назвать фигуру, цвет фигуры, и предметы имеющие квадратную форму.

Ответы на вопросы учителя

Слайд №5

Учитель просит назвать фигуру, цвет фигуры, и предметы имеющие треугольную  форму.

Ответы на вопросы учителя

Слайд №6

Учитель просит назвать фигуру, цвет фигуры, и предметы имеющие прямоугольную форму.

Ответы на вопросы учителя

Слайд №7

Учитель просит назвать фигуру, цвет фигуры, и среди фигур имеющих овальную форму найти лишнюю фигуру

Ответы на вопросы учителя

Слайд №8

Учитель просит назвать фигуру, цвет фигуры, и среди ромбов найти лишнюю фигуру

Ответы на вопросы учителя

Слайд №9

Учитель просит назвать фигуру, цвет фигуры, и найти лишнюю фигуру

Ответы на вопросы учителя

Слайд №10

Учитель просит назвать фигуру, и найти лишнюю фигуру

Ответы на вопросы учителя

  1. Дидактическая игра «Интересная картинка»

(2-3 минуты)

Воспитатель рассказывает рассказ по картине, состоящей из геометрических фигур

Слушание рассказа и ответы на вопросы по содержанию

  1. Собирание картинки из геометрических фигур.

(3-5  минут)

Помощь воспитателя в выполнении работы

Выполнение работы

  1. Физминутка

(2-3 минуты)

Проведение физминутки

Буратино потянулся, Руки вверх, вдох, потянулись.

Раз- нагнулся, Наклоны вперёд.

Два- нагнулся,

Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполнение физминутки

  1. Работа по теме на компьютере

     (5-7 минут)

Учитель и воспитатель помогают учащимся выполнять задание

Выполнение задания

  1. Организационное окончание

( 1 минута)

Похвала учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока Математические представления и конструирование 3 «Д» класс

Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Методическая разработка урока математических представлений и конструирования по теме "Путешествие по сказке "Теремок""

Данная методическая разработка урока математических представлений и конструирования ориентирована на обучающихся 7 класса коррекционной школы (8 вид 2 вариант)....

Конспект занятия " Математические представления и конструирование"

Конспект занятия "Математические представления и конструирование"Тема "Геометрические фигуры"...

Конспект урока математические представления и конструирование

Знакомство с представлением о ширине предметов, используя приемы наложения и приложения....

Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.

Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...

КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей

КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублейКласс: 6 (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Различие монет: 1, 5 ко...