Конспект открытого урока Математические представления и конструирование 3 «Д» класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект

открытого урока:

"Решение примеров на сложение в пределах 3"

 

(Математические представления и конструирование)

3 «Д» класс

 

 

 

 

Учитель – Н. Б. Лебедева

Дата проведения: 20 марта  2012 год

 

 

 

 

 

2012 год

Петродворец

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_klass_20_marta_2012.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга    

Конспект

открытого урока

Математические представления и конструирование

3 «Д» класс

Учитель – Н. Б. Лебедева

Дата проведения: 20 марта  2012 год

2012 год

г.Петродворец

Тема урока: «Решение примеров на сложение в пределах 3.»

Дата проведения: 20 марта 2012 год.

Учитель: Лебедева Наталья Борисовна

3 «Д» класс

Тип урока - закрепление полученных знаний

Форма проведения: фронтальная

Цели:

  1. Обучающая:
  1. Закрепить умение решать приметы на сложение в пределах 3.
  1. Коррекционная:
  1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения на основе практических упражнений в сложении предметов в пределах 3;
  2. Активизировать  и обогащать  словарь – цифра, один, два, три, четыре, пять, сколько, плюс, прибавить, равно, получится.
  1. Воспитательная:
  1. Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам;

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. Цифры на  доске;
  2. Магнитные цифры и знаки плюс, равно;
  3. Предметы для счета – цветы, апельсины, матрешки, мячи, круги разных цветов;
  4. Цифры для соотнесения с предметами от 1 до 3.
  5. Подставки для цифр и знаков.

Раздаточный материал:

  1. Цифры 1, 2, 3, 4, 5 – наборы на каждого ученика;
  2. Знаки « + », « = »
  3. Рабочие тетради, карандаши, ручки;
  4. Счетные палочки, круги;
  5. Иллюстрационный материал;

Ход  урока:

П/п

Основные этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Вступительная часть

  1. Организационный момент.

  1. Коррекционное упражнение.

1) Считаем пальцы руки.

2)Соотнесение количества пальцев с цифрой

Звонок на урок (с помощью колокольчика).  

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся

За работу мы возьмемся!

Приветствие.

По карточкам повторяем время года – весна, день недели – вторник. Урок – математика.

Что мы делаем на уроке математике?

1. Упражнение «Один, два, три, четыре, пять будем пальчики считать»

Сядьте прямо, ровно. Поставьте правую руку на парту.  Левой рукой посчитаем пальцы правой руки

Сколько пальцев  на правой руке?

А сейчас поставим левую руку на парту и посчитаем, сколько пальцев на ней.

Поставьте обе руки на парту.  Ваня, сколько пальцев на правой руке? Оля, сколько пальцев на левой руке?

Значит на обеих руках по пять пальцев – поровну

Молодцы! Все правильно сосчитали свои пальцы.

Посмотрите ребята, какие красивые и большие цифры у нас на доске. Кто хочет посчитать их?

Наташа, выходи к доске.

Ребята, вы за Наташей выкладывайте цифру 1, 2, 3, 4, 5 на свои парты. По порядку. Возьмите цифру 1, покажите ее, положите на парту…и  так до 5. Кто правильно и быстро составил числовой ряд, тот поможет мне проверить, как остальные ребята выполнили задание. Ваня, молодец! Посмотри, правильно Оля составила числовой ряд? Правильно положил цифры Арсений?

Юра,  посчитай от 1 до 5. Поставь пальчик под цифрой 1 показывай цифру и называй ее слева направо. Правильно Юра посчитал?

А теперь все вместе посчитаем.  Поставьте указательный пальчик под цифрой 1 показывайте  цифру и называйте  ее слева направо

Очень хорошо! Умницы. Правильно составили числовой ряд, внимательно меня слушали.

2.Упражнение. Раскладываю цифры на пол от 1 до 5. С правой стороны по одной цифре возьмут девочки, а с левой – мальчики. А теперь построимся в ряд  от 1 до 5.

Девочки, правильно мальчики встали?

Мальчики, правильно девочки встали?

Давайте посчитаем, сколько девочек?

Сколько мальчиков?

Мальчиков пять, а девочек четыре. Кого больше?

Правильно,  мальчиков больше на один.

Дети повторяют за учителем слова

Весна

Вторник

Урок

Математика

Считаем

 Дети считаю пальцы

Один, два, три, четыре, пять

Пять

Дети считаю пальцы

Один, два, три, четыре, пять

Пять

Пять

Поровну

Наташа считает и показывает на пальцах счет от 1 до 5.

Дети выкладывают цифры на парте

Один, два, три, четыре, пять

1, 2, 3, 4, 5

Правильно

1, 2, 3, 4, 5

Дети разбирают цифры и строятся в ряд.

Правильно.

Правильно

Девочек четыре

Мальчиков пять

Мальчиков больше.

II.

Основная часть

  1. Сообщение темы урока.
  2. Знак плюс (прибавить), знак равно (получится)

  1. Решение примеров

  1. Физ. минутка

  1. Решение примеров

  1. Работа в тетрадях

Сегодня вы будете решать примеры на сложение.

У меня для вас сюрприз. К нам пришел Белый Кролик  и принес волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же в нем.

(Достаю магнитные знаки плюс и равно, прикрепляю их на доске).  Кто знает, что это за знаки?

Правильно, молодцы!

А кто может показать мне пальчиками знак плюс и равно? Инна,  покажи. Молодец!

Все покажите знак плюс, равно. Очень хорошо.

Еще раз повторим, какие  знаки вы знаете? Что это за знак? Для чего нам нужны знаки? Чтобы решать примеры и записывать их на доске.

Сейчас мы будем  решать  первый пример.

У Кирилла один цветок, и у Тимура один цветок. Сколько цветов у Кирилла,

Тимура?

Какой цифрой обозначается число один? Кирилл возьми  в одну руку цветок, а в другую руку цифру 1.

Тимур, сколько у тебя цветов?

Возьми цифру 1. Какой знак надо поставить, чтобы стало больше? Ваня, возьми знак плюс и встань между мальчиками с цветами. Маша, возьми знак равно, получится и встань около Тимура.  Арсений, правильно Маша взяла знак равно? Мальчики подарят эти цветы Наташе. Один да один стало два. Сколько цветов стало у Наташи?

Наташа, возьми цифру два в одну руку, а цветы в другую. Вот у нас получился пример. Кто его прочитает? Оля, пожалуйста.

Садитесь все на места. Молодцы!

Я поставлю на стол мяч.  Сколько мячей? Инна, возьми цифру 1 и поставь рядом.  Какого цвета мяч?

Как сделать, чтобы получилось два мяча?

Беру  еще один мяч.  Юра, возьми цифру 1 и поставь рядом с мячом. Какого он цвета?

Сколько мячей стало?  1 да 1  будет …

Нам надо поставить знаки, чтобы получился пример на сложение. Какой знак надо поставить, чтобы стало больше? Правильно. Наташа, поставь знак плюс между мячами. Кирилл, покажи знак равно и поставь его рядом с красным мячом.

Сколько мячей стало?  1 да 1  будет …

1 + 1 =

Оля, прочитай пример на сложение

Ребята, правильно Оля сосчитала?

Давайте все вместе сосчитаем

1 + 1 = 2

Перед вами лежат цифры, составьте этот пример на партах. Кто правильно и быстро решит этот пример, тот поможет мне проверить других ребят.

Наташа, умница! Посмотри,  правильно Инна составила пример. Помоги ей.  А теперь правильно? Инна, сосчитай свой пример.

Очень хорошо! А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте, дети, встаньте в круг! Поиграем в мяч. Какое число я назову, столько раз вы его подбросите. Но надо считать всем. Один подбрасывает мяч, остальные хлопают в ладоши столько же раз.  Передаете мяч соседу справа.  Хорошо поиграли? Вам понравилось?

Продолжим решать примеры на сложение.

На столе стоит  матрешка (ставлю ее на стол).  Сколько матрешек стоит на столе?

Какую цифру мы поставил рядом? Одна матрешка – цифра… один

Правильно.

К ней пришла в гости еще одна матрешка. Какую цифру мы поставим рядом с этой матрешкой

А между ними поставим знак плюс. Если стоит знак плюс, то число становится больше. Сколько стало матрешек? Значит, нам надо поставить знак равно и посчитать их.  Выложите пример на сложение на парте. Инна, повтори пример. Оля, правильно Инна повторила пример?

Молодец Инна и Оля.

Посмотрите, в тарелке на столе что-то лежит. ( Снимаю салфетку). Что это?

Сколько апельсинов лежит на одной тарелке? Сосчитайте.

Ваня, поставь цифру два.

Наташа работает у доски. Положи два апельсина на первую тарелку на доске.

На другой  тарелке лежит апельсин. Сколько апельсинов лежит на этой тарелке?

Арсений, поставь цифру 1.

Наташа, положи один апельсин на вторую тарелку.

 Нам надо поставить знаки, чтобы получился пример на сложение. Какой знак надо поставить, чтобы стало больше? Правильно.

Маша, поставь знак плюс между апельсинами. Юра, покажи знак равно и поставь его рядом  с  одним апельсином.   Наташа, поставь знаки на доске.

Сколько апельсинов стало?  2 да 1  будет …

2 + 1 =

Сейчас проверим, правильно вы сосчитали. Тимур, возьми два апельсина из корзинки. Инна возьми один апельсин, и положите их на третью тарелку.

Наташа, выложи три апельсина на третью тарелку.

Правильно Наташа выполнила задание?

Ваня, прочитай пример на сложение

Ребята, правильно Ваня сосчитал?

Давайте все вместе сосчитаем

2 + 1 = 3

Перед вами лежат цифры, составьте этот пример на парте. Кто правильно и быстро решит этот пример, тот поможет мне проверить других ребят.

Молодцы! Все хорошо и быстро работали! Правильно  считали апельсины и составляли пример на парте.

Положите на парту два  кружка.  Внизу под кружками положите цифру 2. Справа положите  один кружок.  Под ним положите цифру 1. Сколько кружков у вас на парте?  Как получилось три  кружка?

Как записать, что кружков стало 2 да 1?

Оля, запиши пример на доске  2 + 1 = 3 Это пример на сложение. Сложение обозначается знаком «+». Пример читается так: два  плюс один равно трем. Оля, повтори пример. Очень хорошо.

Выложите пример на сложение на парте. Юра, повтори пример. Тимур, правильно Юра  повторил пример?

Молодцы!

Наташа очень хорошо отвечала на уроке. Умница. Выйди к доске и возьми два цветка. Сколько у тебя цветов?

Арсений, сколько цветов я дала Наташе?

Поднимите цифру 2. Покажите пальцами цифру 2. Правильно.

Наташа,  возьми в другую руку цифру 2.

Тимур, подойди и возьми один цветок.

Сколько у тебя цветов, Тимур?

Сколько цветов у Тимура?

Поднимите цифру 1, покажите пальцами цифру 1. Тимур,  возьми в другую руку цифру 1.

Правильно ребята взяли цифры?

Тимур подарит Наташе цветок. Сколько стало цветов у Наташи? Давайте  запишем  пример на ваших мягких досках: два плюс один равно…трем

Повторите пример и покажите пальчиками.

Молодцы! Очень хорошо.

Значит, как мы получаем число 3?

Правильно.

Молодцы!

Дежурные раздают  тетради.

Откройте тетради и  посмотрите задание – на картинке нарисованы цыплята.  Сколько цыплят на картинке?

Как мы получаем число два?

Как мы можем записать этот пример?

1 + 1 = 2

Задание: раскрасить цыплят и записать пример 1 + 1 = 2

Следующее задание: перед вами нитка для бус. Справа  синие бусинки.  Сколько синих бусин?

Слева красные бусины.

Сколько красных бусин?

Две синих и одна красная – сколько стало бусинок?

Как получилось три бусинки?

Правильно!

Запишите примеры  в тетради.

Старайтесь работать аккуратно, не вылезать за края клеточек. Цифры писать правильно и четко.

Посмотрите на числовой ряд. Запомните, что если к числу прибавить одну единицу, один – число становится на один больше.  Мы прибавили к одному один и получили число 2. Два больше одного на одну единицу. Мы прибавили к двум один, число стало на один больше – 3. Три больше двух на одну единицу.

Знак плюс, прибавить.

Знак равно, получится.

Дети показывают пальцами знаки плюс и равно.

Знак плюс, прибавить

Знак равно, получится

Дети выходят и получают цветы

Один

Один

1

Один

Плюс

Правильно

Выходит Наташа

Два

1 + 1 = 2

Один мяч

Желтого

 

Надо добавить еще мяч

Красного

Будет два

Плюс

Равно

Два

1 + 1 = 2

Правильно.

1 + 1 = 2

Нет

Да

1 + 1 = 2

Дети выполняют задание, подбрасывают мяч, считают, хлопают

Да

Одна

1

1

Плюс

Две. 1 + 1 = 2

Две

1 + 1 = 2

Правильно.

Апельсины.

Один, два

два апельсина

2

Выкладывает два оранжевых кружка на доску.

Один

1

Выкладывает один кружок на доску.

Плюс

Ставит знаки плюс и равно

Три

2 + 1 = 3

2 + 1 = 3

Правильно

2 + 1 = 3

Два  кружка да один кружок – получилось три кружка. 2 да 1 – это 3.

2 + 1

Записывают пример магнитными цифрами 2 + 1 = 3

Один плюс один равно двум

2 + 1 = 3

Правильно

Два цветка

Два

Один

Один

Правильно

Три цветка

трем

2+1=3

2+1=3

Надо к двум прибавить один.

Два.

Один да один

1 + 1 = 2

Один да один будет два, один плюс один равно двум

Две синие бусины

Одна красная

Стало три бусины

К двум прибавили одну, получилось три бусинки

III.

Заключительная часть.

Какой урок у нас сейчас был?

Что мы делали на уроке?

Правильно. Мы считали до 5, решали примеры на сложение. Записывали примеры на доске магнитными цифрами,  записывали примеры в тетрадях.

А сейчас я проверю, как вы усвоили знания, полученные на уроке. У меня в руке конфета.  Сколько конфет?

Как сделать, чтобы получилось две конфеты?

Беру еще одну конфету. Сколько конфет стало?

Скажите и покажите жестами этот пример 1 + 1 = 2

Что больше 1 или 2?

В правой руке у меня две конфеты. Сколько конфет?

Как сделать, чтобы получилось три конфеты?

Беру еще одну конфету. Сколько конфет стало?

Скажите и покажите жестами этот пример 2 + 1 = 3

Что больше 2 или 3?

Опрос, что нужно сделать, чтобы получилось больше? Добавить. Оценка работы каждого ученика.

У нас на уроке были гости. Я предлагаю их тоже угостить конфетами.  Оля, возьми три конфеты и угости … Арсений, возьми три конфеты и угости… Наташа, возьми три конфеты и угости… Ваня, возьми три конфеты и угости..

Поощрение и похвала.  Угощение конфетами.

Отвечают по очереди все ученики.

Отвечают два-три ученика

Одна

Добавить еще одну.

Две конфеты.

1 + 1 = 2

2

2

Добавить еще одну конфету

Три

2 + 1 = 3

3

Добавить

План урока:

  1. Вступительная часть
  1. Организационный момент – звонок, весна, 20 марта вторник, математика, Коррекционное упражнение.
  1. Считаем пальцы руки. Правая рука локоть на столе, левая – считаем  пальцами другой руки.  Сколько на правой, левой? Пять и пять – поровну, одинаковое число
  2. Соотнесение количества пальцев с цифрой – считаем большие цифры. Один у доски, остальные работают на партах, выкладывают числовой ряд.
  3. Цифры на полу, мальчики справа, девочки слева.  Встали в ряд по порядку. Кого больше?

  1. Основная часть
  1. Сообщение темы урока.
  2. Знак плюс (прибавить), знак равно (получится) Белый Кролик
  3. Решение примеров:
  4.  живой пример на цветы дети выстраиваются в ряд . 1+1=2,  
  5. мячи на столе 1+1=2
  6. Физ. Минутка.  Встаньте дети, встаньте в круг, мяч подкидывается столько раз, какое число назвала.
  7. Решение примеров: 
  8. сколько  апельсинов лежит на этой тарелке? 2+1=3
  9. Работа у доски – Наташа. Составление на партах, работа с кружками 2+1=3
  10. Работа в тетрадях: цыплята 1+1=2, бусы 2+1=3
  1. Заключительная часть
  1. Похвала, считаем конфеты, что больше? Угощаем гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодние небылицы" сценарий новогоднего представления для 1-4 классов

Новогодний сценарий для учащихся 1-4 классов с участием Бабы Яги, Кикиморы, Снежной Королевы и конечно же Деда Мороза и Снегурочки. Баба Яга И Кикимора решили усыпить Снегурочку и выдать за нее Бабу Я...

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

Новогоднее представление для 1-4 классов

Материал для проведения новогоднего представления для 1-4 классов. Можно включить в сценарий перед приходом Деда Мороза и Снегурочки....

Развитие пространственного представления у учащихся младших классов

Развитие пространственных представлений младших школьников мы считаем одной из важных задач обучения в школе, благодаря их немалому значению для усвоения знаний и навыков, как в учебной, так и п...

Новогоднее представление для учащихся начальных классов «Елочка зеленая, здравствуй!»

Новогоднее представление для учащихся начальных классов« Елочка зеленая, здравствуй!»...

Театрализованное представление для детей 1ых классов "Путешествие Колобка в Экоград"

Сценарийтеатрализованного представления  на экологическую тему....

Новогоднее театрализованное представление для 1-3 классов

Актуальный материал в канун подготовки педагогов и детей к Новому году. Сценарий несложный, но интересный и увлекательный. Акцент сделан на массовки:  хороводы,игры, песни, танцы, номера художест...