Конспект урока «Математические представления» 1 класс Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лут Анна Олеговна

Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»

Цель: упражнение в перемещении предметов по подражанию и словесной инструкции

Задачи:             

Образовательные: упражнять в понимании понятий: «слева», «справа», «посередине»; формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска);

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие и слуховое внимание, через выполнение инструкций;

Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya.docx47.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Математические представления» 1 класс 

ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска»

Учитель: Лут А.О.

Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»

Цель: упражнение в перемещении предметов по подражанию и словесной инструкции

Задачи:         

Образовательные: упражнять в понимании понятий: «слева», «справа», «посередине»; формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска);

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие и слуховое внимание, через выполнение инструкций;

Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность.

Оборудование: три матрешки одинаковый по внешнему виду, но разные по величине, конверты с заданиями, счетные палочки, геометрические фигуры

Технологии: игровая – приход матрешек; здоровьесберегающая – физминутка, пальчиковая гимнастика; разноуровневая – разные способы выполнения заданий.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, какой у нас сейчас урок по счету? Какой предмет? Сейчас у нас урок математики, где мы с вами учимся считать, изучаем разные геометрические фигуры. Сегодня мы будем размещать разные предметы на листе бумаги.

2. Массаж  с пальчиковой зарядкой

Для начала вместе выполняем упражнение и повторяйте за мной.

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

И похлопаем смелее-смелее.

- А теперь посмотрите, какое настроение?

Дети: веселое, радостное.

Молодцы!

3. - Посмотрите ребята, к нам пришла Матрешка, поздоровайтесь. Она пришла к нам не просто так, а хочет посмотреть какие  вы внимательные и умные. Для этого принесла задания, которые мы с вами будем выполнять. Вот конверт с первым заданием

Задание 1. «Повтори движения».

Выполните следующие действия:

- Поднимите правую руку;

- Поднимите левую руку;

- Покажите правой рукой правый глаз;

- Покажите левой рукой левое ухо;

- Поднимите правое плечо;

- Топни левой ногой».

Ребята, Матрешка очень вами довольна и хочет сказать, что она пришла не одна , а со своими подружками. Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (размером)

Матрешка большая, матрешка маленькая и матрешка средняя.

Какая  стоит первая по счету?, вторая , третья .?

Какая Матрешка по величине стоит с права, слева, посередине.

Вторая Матрешка тоже принесла задания.        

С какой стороны лежат у вас конверты? Теперь возьмите конверты.

 Что в конвертах? (шарики) Чем отличается? (величиной) Подарите Матрешке шарик.

Задание 2. « Что изменилось?» игра на внимания.

Шарики на доске меняются местами

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились отлично.

А теперь давайте отдохнем.

4. Физкультминутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

5. Задание 3.  «Расставь фигуры по местам»

Садитесь, дети, за столы. Вот следующее задание от третьей Матрешки. На столах вы найдете геометрические формы, надо расставить их по образцу. Приступаем к заданию.

- Я посередине листа бумаги прикрепляю круг, а слева от круга квадрат, а справа треугольник.

Выложите так же.

- а теперь, положите посередине листа круг, слева от круга треугольник, справа – квадрат.

- Положите посередине листа квадрат, слева – круг, справа – треугольник.

- Положите посередине треугольник, слева – квадрат, справа – круг.

- Положите посередине круг, слева – квадрат, справа – треугольник.

- Положите посередине квадрат, слева треугольник, справа – круг.

Дети, которые испытывают трудности, выкладывают по образцу.

 6. Работа со счетными палочками

- А теперь давай построим для матрешек дом.

Строим треугольник, квадрат,

7. Итог урока.

- Ребята, какой предмет у нас сейчас был?

- Что мы с вами делали?

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Матрешки дарят вам за это вот такие солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей

КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублейКласс: 6 (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Различие монет: 1, 5 ко...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).

Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...

Конспект урока "Математические представления" для обучающихся с умеренной и тяжелой УО "Понятие о величине предмета: большой, маленький"

Представленный матриал содержит технологическую карту урока для обучающихся с умеренной УО...