Конспект урока «Математические представления» 1 класс Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»
Цель: упражнение в перемещении предметов по подражанию и словесной инструкции
Задачи:
Образовательные: упражнять в понимании понятий: «слева», «справа», «посередине»; формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска);
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие и слуховое внимание, через выполнение инструкций;
Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_predstavleniya.docx | 47.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Математические представления» 1 класс
ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска»
Учитель: Лут А.О.
Тема: «Перемещение предметов по подражанию и словесной инструкции»
Цель: упражнение в перемещении предметов по подражанию и словесной инструкции
Задачи:
Образовательные: упражнять в понимании понятий: «слева», «справа», «посередине»; формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска);
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие и слуховое внимание, через выполнение инструкций;
Воспитательные: воспитывать организованность, самостоятельность.
Оборудование: три матрешки одинаковый по внешнему виду, но разные по величине, конверты с заданиями, счетные палочки, геометрические фигуры
Технологии: игровая – приход матрешек; здоровьесберегающая – физминутка, пальчиковая гимнастика; разноуровневая – разные способы выполнения заданий.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ребята, какой у нас сейчас урок по счету? Какой предмет? Сейчас у нас урок математики, где мы с вами учимся считать, изучаем разные геометрические фигуры. Сегодня мы будем размещать разные предметы на листе бумаги.
2. Массаж с пальчиковой зарядкой
Для начала вместе выполняем упражнение и повторяйте за мной.
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик, щечки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее-сильнее,
И похлопаем смелее-смелее.
- А теперь посмотрите, какое настроение?
Дети: веселое, радостное.
Молодцы!
3. - Посмотрите ребята, к нам пришла Матрешка, поздоровайтесь. Она пришла к нам не просто так, а хочет посмотреть какие вы внимательные и умные. Для этого принесла задания, которые мы с вами будем выполнять. Вот конверт с первым заданием
Задание 1. «Повтори движения».
Выполните следующие действия:
- Поднимите правую руку;
- Поднимите левую руку;
- Покажите правой рукой правый глаз;
- Покажите левой рукой левое ухо;
- Поднимите правое плечо;
- Топни левой ногой».
Ребята, Матрешка очень вами довольна и хочет сказать, что она пришла не одна , а со своими подружками. Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (размером)
Матрешка большая, матрешка маленькая и матрешка средняя.
Какая стоит первая по счету?, вторая , третья .?
Какая Матрешка по величине стоит с права, слева, посередине.
Вторая Матрешка тоже принесла задания.
С какой стороны лежат у вас конверты? Теперь возьмите конверты.
Что в конвертах? (шарики) Чем отличается? (величиной) Подарите Матрешке шарик.
Задание 2. « Что изменилось?» игра на внимания.
Шарики на доске меняются местами
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились отлично.
А теперь давайте отдохнем.
4. Физкультминутка
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
5. Задание 3. «Расставь фигуры по местам»
Садитесь, дети, за столы. Вот следующее задание от третьей Матрешки. На столах вы найдете геометрические формы, надо расставить их по образцу. Приступаем к заданию.
- Я посередине листа бумаги прикрепляю круг, а слева от круга квадрат, а справа треугольник.
Выложите так же.
- а теперь, положите посередине листа круг, слева от круга треугольник, справа – квадрат.
- Положите посередине листа квадрат, слева – круг, справа – треугольник.
- Положите посередине треугольник, слева – квадрат, справа – круг.
- Положите посередине круг, слева – квадрат, справа – треугольник.
- Положите посередине квадрат, слева треугольник, справа – круг.
Дети, которые испытывают трудности, выкладывают по образцу.
6. Работа со счетными палочками
- А теперь давай построим для матрешек дом.
Строим треугольник, квадрат,
7. Итог урока.
- Ребята, какой предмет у нас сейчас был?
- Что мы с вами делали?
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Матрешки дарят вам за это вот такие солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей
КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублейКласс: 6 (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Различие монет: 1, 5 ко...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).
Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.
Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...
Конспект урока Математические представления 1 Б класс Тема: « Прямоугольник»
Конспект урока Мате...
Конспект урока "Математические представления" для обучающихся с умеренной и тяжелой УО "Понятие о величине предмета: большой, маленький"
Представленный матриал содержит технологическую карту урока для обучающихся с умеренной УО...