Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект открытого урока в 8-е классе
по предмету « Математические представления и конструирование»
тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении».
Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А.
Дата проведения 13.02.2020 г.,в 8-Е классе (обучающиеся с умеренными и тяжелыми нарушениями интеллектуальной деятельности, нарушениями речи).
Тема:Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении.
Тип урока: урок закрепления заний.
Цель: создать условия для обучения умению различать цифры от 1 до 9.
Задачи:
Образовательные :
- повторить изученные цифры;
- учить различать цифры;
- правильно соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- находить соседние цифры заданной цифре;
- решать простейшие арифметические задачки в пределах 9.
- упражнять в правильном написании цифр.
Коррекционно-развивающие:
- развивать долговременную память;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать предметно-логическое мышление;
- развивать графомоторные навыки, мелкую моторику.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к учебе, старание, аккуратность, организованность, самостоятельность, усидчивость, интерес к предмету;
- воспитывать умение работать в коллективе и индивидально;
- воспитывать умение выполнять правила поведения.
Методы: наглядные, словесные, практические, икт.
Оборудование: пиктограммы, набор цифр,букв, карточки, геометрические фигуры, пеналы, фломастеры,тетради, плакаты, доска, мел, компьютер, массажные мячи.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие.
- Ребята, посмотрите у нас сегодня на уроке гости, давайте поздороваемся.
Эмоциональный настрой .Стих.Улыбка
Подготовка рабочего места.
-Прозвенел звонок, вот и начался урок.
-Прямо все за парты сели, на меня все посмотрели
2.Основной этап
Проверка актуальных знаний.
- Егор, подойди к доске и покажи, какой у нас сейчас урок? ( Показ пиктограммы «Математика» и цифра 2-второй урок). День недели какой?
-Давайте вспомним, какое сейчас время года? Посмотрите в окно, что вы видите?
-Снег, вода замерзла и превратилась в лед, небо серое, хмурое и солнца не видно.
- Сережа, подойди к столу и выбери подходящую картинку времени года, повесь на доску, найди слово обозначающее это, время года (вешает зима).
-Егор, подойди к столу и выбери карточки с названием зимних месяцев, возьми и расставь их по порядку (декабрь, январь и февраль). Назови и посчитай. Какой сейчас месяц? (февраль)
Числовой диктант. Устно с опорой на числовую ленту. Прямой и обратный счет до 9.
Сообщение темы и целей урока.
Задание 1.
Посмотрите на картину. Что вы видите на картине? Зима, дети, горка, санки, лыжи, коньки, снеговик. Как одним словом назвать? Зимние игры или забавы. Все дети любят играть. Рассмотрите, что мы видим на заднем плане?
-Видим горку, с горки катаются на лыжах. Давайте посчитаем лыжников.
Сергей иди к доске и посчитай. ( счет до 3). Найди слово лыжи- покажи. Какая первая буква-Л(эль). Обозначим лыжников большой буквой Л, пишем рядом цифру 3. (Л-3)
-Егор .подойди к доске и найди на картинке детей на санках, посчитай, найди слово санки,Покажи, какая первая буква- С (эс). Обозначим буквой- С , пишем рядом цифру 4 ( С-4 ч.)
-Илья- посчитай сколько детей катаются на коньках? Найди слово коньки, покажи. Какая первая буква- К (ка). Обозначим буквой К, пишем рядом цифру 2 ( К-2).
Давайте посчитаем, сколько всего ребят изображено на картине?
Считаем вместе до 9. Я объединяю фигурной скобкой и ставлю знак вопроса.
Запишем кратко условия задачи:
Л -3 ч.,С- 4 ч., К- 2 ч.= ?
3+4+2=?
Открываем рабочие тетради. Записываем число. И пишем условия задачи. Для этого достаем из конвертов картинки и клеим соответствующую картинку и рядом пишем цифру.
Лыжи- 3, санки-4, коньки-2 =?
Решение:
Выполняем сложение на абаках.
Запишем в виде примера:
3+4+2=9
Ответ: 9 детей.
Сергей впиши ответ на доске.
Итак сегодня на уроке мы будем с вами повторять цифры от 1 до 9.
- Массаж рук массажеры«Лепим снежки »
Смотрим видео снегопад.
Задание 2. Снежинки. Просмотр слайдов на пк снег, снегопад, снежинка. Найти спрятанные цифры и обвести их.
Ребята а вы знаете из чего состоит снег, откуда он берется? – Да из снежинок, когда идет снегопад. Посмотрите у вас на партах карточки с заданием, в каждой снежинке спряталась цифра. В каждой снежинке спрятано цифра найдите в узоре спрятанные, перевернутые цифры, обведите их и запишите правильно внизу в строчке. Задание выполнили, Егор собери карточки и повесь на доску. Проверяем правильность выполнения задания. Молодцы.
Физминутка под музыку.
Задание 3. Работа на ковролине. Конструирование и счет.
Сергей подойди к тумбочке возьми и раздай ковролиновые коврики.
Следующее задание конструирование, мы будем составлять зимнюю картинку. Я буду выполнять схему рисунка на доске, а вы самостоятельно выложите фигуры на своих местах.
- Ребята посмотрите у нас в конвертиках лежат геометрические фигуры. Давайте выложим снеговика из кругов ( большой, средний, маденький). На середине нижнего края ковролина выкладываем снеговика. Теперь поднимите правую руку. С правой стороны от снеговика выкладываем елочку ( большой, средний, маленький треугольники). Поднимите левую руку. С левой стороны от снеговика построим домик ( большой, маленький квадраты, треугольник). Итог: у нас получилась зимняя картина.
А теперь посчитаем, сколько геометрических фигур , вы использовали в картине.
Молодцы! В зимнее время года нашему организму нехватает витаминов, особенно витамина С, а мы знаем, что витаминов много в овощах и фруктах, например в квашенной капусте. Вот мы сейчас и вспомним, как надо квасить капусту, заодно и пальчики потренируем.
Пальчиковая гимнастика. « Капуста»
А кто у нас любит капусту?( заяц, черепаха).
Пальчиковая гимнастика « Черепаха».
Задание 4. Длинный и короткий. Работа с линейками.
Ребята , а какие изменения происходят в природе зимой, что вы заметили? День зимой короткий, а ночь длинная. Откройте тетради , посмотрите у вас на партах линеечки, будем чертить с вами отрезки . Следующее задание начертить длинный и короткий отрезок.
Перед вами два цветных листа бумаги, черный лист- обозначает темное время суток, голубой – светлое время суток. Из черной бумаги вырежите одну длинную полоску (берем лист бумаги переворачиваем вертикально берем в левую руку лист в правую ножницы вырезаем по линии полоску)
Из голубой бумаги вырежите короткую полоску (берем лист бумаги переворачиваем горизонтально, берем в левую руку лист в правую ножницы вырезаем по линии полоску).
Покажите длинную полоску, а теперь короткую. Молодцы! А теперь приклеим полосочки в тетрадь. Подпишите по каждым отрезком день, ночь.
Задание 5. Поезд длинный и короткий. ( на карточках). Посмотрите на паровозики и найдите самый длинный, закрасьте его красным цветом, теперь найдите самый которкий паровозик и закрасьте синим цветом.
Задание 6. 2. Ниточка у шарика. Закрасьте шарики с длинной ниткой в желтый цвет, а шарики с короткой ниткой в зеленый цвет. Молодцы!
Физкультминутка под музыку.
Задание . Работа в тетрадях с заданиями «Цифры». Упражнения на страницах: 17, 19, 22, 25.
Закрыли тетради.
Закрепление пройденного материала
Ребята наш урок подходит к концу, давайте мы сейчас с вами вместе решим математические задачи и закрепим устный счет ( задание на доске на плакате).
Задание 8. Работа на ватмане у доски.( задания по прописи стр.6-7.,10.,19.,25
А сейчас мы будем выполнять задание рисунок по точкам( соедините точки по цифрам)
Задание 9. Соедини точки по цифрам.
Итог урока. Какие цифры мы сегодня повторяли? От 1 до 9. Понравились вам задания? Пиктограммы с эмоциями. Молодцы. Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математические представления и конструирование 8 класс 8 вид 2 вариант счет от 1 до 9 | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 8-е классе
по предмету « Математические представления и конструирование»
тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении».
Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А.
Дата проведения 13.02.2020 г.,в 8-Е классе (обучающиеся с умеренными и тяжелыми нарушениями интеллектуальной деятельности, нарушениями речи).
Тема:Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении.
Тип урока: урок закрепления заний.
Цель: создать условия для обучения умению различать цифры от 1 до 9.
Задачи:
Образовательные :
- повторить изученные цифры;
- учить различать цифры;
- правильно соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- находить соседние цифры заданной цифре;
- решать простейшие арифметические задачки в пределах 9.
- упражнять в правильном написании цифр.
Коррекционно-развивающие:
- развивать долговременную память;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать предметно-логическое мышление;
- развивать графомоторные навыки, мелкую моторику.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к учебе, старание, аккуратность, организованность, самостоятельность, усидчивость, интерес к предмету;
- воспитывать умение работать в коллективе и индивидально;
- воспитывать умение выполнять правила поведения.
Методы: наглядные, словесные, практические, икт.
Оборудование: пиктограммы, набор цифр,букв, карточки, геометрические фигуры, пеналы, фломастеры,тетради, плакаты, доска, мел, компьютер, массажные мячи.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие.
- Ребята, посмотрите у нас сегодня на уроке гости, давайте поздороваемся.
Эмоциональный настрой .Стих.Улыбка
Подготовка рабочего места.
-Прозвенел звонок, вот и начался урок.
-Прямо все за парты сели, на меня все посмотрели
2.Основной этап
Проверка актуальных знаний.
- Егор, подойди к доске и покажи, какой у нас сейчас урок? ( Показ пиктограммы «Математика» и цифра 2-второй урок). День недели какой?
-Давайте вспомним, какое сейчас время года? Посмотрите в окно, что вы видите?
-Снег, вода замерзла и превратилась в лед, небо серое, хмурое и солнца не видно.
- Сережа, подойди к столу и выбери подходящую картинку времени года, повесь на доску, найди слово обозначающее это, время года (вешает зима).
-Егор, подойди к столу и выбери карточки с названием зимних месяцев, возьми и расставь их по порядку (декабрь, январь и февраль). Назови и посчитай. Какой сейчас месяц? (февраль)
Числовой диктант. Устно с опорой на числовую ленту. Прямой и обратный счет до 9.
Сообщение темы и целей урока.
Задание 1.
Посмотрите на картину. Что вы видите на картине? Зима, дети, горка, санки, лыжи, коньки, снеговик. Как одним словом назвать? Зимние игры или забавы. Все дети любят играть. Рассмотрите, что мы видим на заднем плане?
-Видим горку, с горки катаются на лыжах. Давайте посчитаем лыжников.
Сергей иди к доске и посчитай. ( счет до 3). Найди слово лыжи- покажи. Какая первая буква-Л(эль). Обозначим лыжников большой буквой Л, пишем рядом цифру 3. (Л-3)
-Егор .подойди к доске и найди на картинке детей на санках, посчитай, найди слово санки,Покажи, какая первая буква- С (эс). Обозначим буквой- С , пишем рядом цифру 4 ( С-4 ч.)
-Илья- посчитай сколько детей катаются на коньках? Найди слово коньки, покажи. Какая первая буква- К (ка). Обозначим буквой К, пишем рядом цифру 2 ( К-2).
Давайте посчитаем, сколько всего ребят изображено на картине?
Считаем вместе до 9. Я объединяю фигурной скобкой и ставлю знак вопроса.
Запишем кратко условия задачи:
Л -3 ч.,С- 4 ч., К- 2 ч.= ?
3+4+2=?
Открываем рабочие тетради. Записываем число. И пишем условия задачи. Для этого достаем из конвертов картинки и клеим соответствующую картинку и рядом пишем цифру.
Лыжи- 3, санки-4, коньки-2 =?
Решение:
Выполняем сложение на абаках.
Запишем в виде примера:
3+4+2=9
Ответ: 9 детей.
Сергей впиши ответ на доске.
Итак сегодня на уроке мы будем с вами повторять цифры от 1 до 9.
- Массаж рук массажеры«Лепим снежки »
Смотрим видео снегопад.
Задание 2. Снежинки. Просмотр слайдов на пк снег, снегопад, снежинка. Найти спрятанные цифры и обвести их.
Ребята а вы знаете из чего состоит снег, откуда он берется? – Да из снежинок, когда идет снегопад. Посмотрите у вас на партах карточки с заданием, в каждой снежинке спряталась цифра. В каждой снежинке спрятано цифра найдите в узоре спрятанные, перевернутые цифры, обведите их и запишите правильно внизу в строчке. Задание выполнили, Егор собери карточки и повесь на доску. Проверяем правильность выполнения задания. Молодцы.
Физминутка под музыку.
Задание 3. Работа на ковролине. Конструирование и счет.
Сергей подойди к тумбочке возьми и раздай ковролиновые коврики.
Следующее задание конструирование, мы будем составлять зимнюю картинку. Я буду выполнять схему рисунка на доске, а вы самостоятельно выложите фигуры на своих местах.
- Ребята посмотрите у нас в конвертиках лежат геометрические фигуры. Давайте выложим снеговика из кругов ( большой, средний, маденький). На середине нижнего края ковролина выкладываем снеговика. Теперь поднимите правую руку. С правой стороны от снеговика выкладываем елочку ( большой, средний, маленький треугольники). Поднимите левую руку. С левой стороны от снеговика построим домик ( большой, маленький квадраты, треугольник). Итог: у нас получилась зимняя картина.
А теперь посчитаем, сколько геометрических фигур , вы использовали в картине.
Молодцы! В зимнее время года нашему организму нехватает витаминов, особенно витамина С, а мы знаем, что витаминов много в овощах и фруктах, например в квашенной капусте. Вот мы сейчас и вспомним, как надо квасить капусту, заодно и пальчики потренируем.
Пальчиковая гимнастика. « Капуста»
А кто у нас любит капусту?( заяц, черепаха).
Пальчиковая гимнастика « Черепаха».
Задание 4. Длинный и короткий. Работа с линейками.
Ребята , а какие изменения происходят в природе зимой, что вы заметили? День зимой короткий, а ночь длинная. Откройте тетради , посмотрите у вас на партах линеечки, будем чертить с вами отрезки . Следующее задание начертить длинный и короткий отрезок.
Перед вами два цветных листа бумаги, черный лист- обозначает темное время суток, голубой – светлое время суток. Из черной бумаги вырежите одну длинную полоску (берем лист бумаги переворачиваем вертикально берем в левую руку лист в правую ножницы вырезаем по линии полоску)
Из голубой бумаги вырежите короткую полоску (берем лист бумаги переворачиваем горизонтально, берем в левую руку лист в правую ножницы вырезаем по линии полоску).
Покажите длинную полоску, а теперь короткую. Молодцы! А теперь приклеим полосочки в тетрадь. Подпишите по каждым отрезком день, ночь.
Задание 5. Поезд длинный и короткий. ( на карточках). Посмотрите на паровозики и найдите самый длинный, закрасьте его красным цветом, теперь найдите самый которкий паровозик и закрасьте синим цветом.
Задание 6. 2. Ниточка у шарика. Закрасьте шарики с длинной ниткой в желтый цвет, а шарики с короткой ниткой в зеленый цвет. Молодцы!
Физкультминутка под музыку.
Задание . Работа в тетрадях с заданиями «Цифры». Упражнения на страницах: 17, 19, 22, 25.
Закрыли тетради.
Закрепление пройденного материала
Ребята наш урок подходит к концу, давайте мы сейчас с вами вместе решим математические задачи и закрепим устный счет ( задание на доске на плакате).
Задание 8. Работа на ватмане у доски.( задания по прописи стр.6-7.,10.,19.,25
А сейчас мы будем выполнять задание рисунок по точкам( соедините точки по цифрам)
Задание 9. Соедини точки по цифрам.
Итог урока. Какие цифры мы сегодня повторяли? От 1 до 9. Понравились вам задания? Пиктограммы с эмоциями. Молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...
Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.
Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...
Презентация по предмету: "Математические представления и конструирование" на тему: "Число и цифра 7" для учащихся 7 класса
Цель занятия: знакомство с образованием натурального числа 7.Задачи: Образовательные:- учить обозначать количество, число предметов цифрой 7; - употреблять цифру в соответствии с числом...
Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».
Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...
конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование на тему "Число и цифра 4" для 2 класса учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Данный конспект может быть полезен педагогам, работающим с данной группой детей 2 класса. В приложении размещены материалы, созданные мною и апробированные на моих учениках. Надеюсь, моя разработка пр...