Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Тип урока: Комбинированный урок
Форма урока: урок-занятие
Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры.
Развивающая цель: Создать условия для развития умения сравнивать квадрат, круг, треугольник.
Воспитательная цель: Способствовать формированию интереса к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 32.03 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Лапина Виктория Францевна
Класс: 3-в (VIII вид, 2 вариант)
Предмет: Математические представления и конструирование
Тема: Формирование представлений о геометрической форме
Тип урока: Комбинированный урок
Форма урока: урок-занятие
Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры.
Развивающая цель: Создать условия для развития умения сравнивать квадрат, круг, треугольник.
Воспитательная цель: Способствовать формированию интереса к математике.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать умение слушать. Побуждать детей к общению. Закреплять знания по темам: «Форма», «Цвет», «Счет в пределах пяти». Учить выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, по образцу, по контурному изображению. Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами, имеющими математическое содержание. Развивать внимание, двигательную и эмоциональную память. Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся уверенность в себе, формировать навыки работы в коллективе - вызвать удовлетворение от собственной работы. Планируемые результаты: умение определить форму, цвет, величину предмета; пересчитать предметы, выполнить задания учителя по подражанию, по образцу, по словесной инструкции. Средства обучения: геометрические фигуры из фанеры (круг, квадрат, треугольник), наборы с геометрическими фигурами, дидактическое пособие «Черепаха», дидактическое пособие «Дом», игра «Найди предмет, похожий по форме», презентация,. Техническое обеспечение: компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой; СПб.; ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011.
2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 3. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Л.А.Нисневич «Как помочь “Особому ребенку”». –СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.
4. Л.Б.Баряева, А.Зарин «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГРУ А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2001.
5. А.С.Гаврилова, С.А.Шанина, С.Ю.Ращупкина «Логопедические игры». М.:ООО» ИКТЦ «ЛАДА», 2000.
Название этапа | Содержание этапа.Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
I. Мотивационно-целевой. | Орг.момент 0,5 мин. | - Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Начнем заниматься. (стук в дверь ) - Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Нам прислали посылку. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Дети с интересом прислушиваются. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; проявление внимания; положительных эмоций. |
II. Актуализация знаний учащихся. | Словарная работа 5 мин. Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 | - Узнаем, что там? А помогут нам в этом загадки. Догадайтесь, о чем в них говорится: Нет углов у меня. И похож на блюдце я, - Правильно, это круг (Какой круг, из чего? Назовите цвет, материал.) Три моих стороны Я фигура – хоть куда, Молодцы! Отгадали все загадки. | Ученики вместе с учителем называют отгадку. Круг. Треугольник. Квадрат | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор. Личностные: расширение активного и потенциального словарного запаса. |
III. Формулирование темы урока и его цели. Этап планирования деятельности. | Объявление темы урока. Дидактическое пособие «Черепаха» 3 мин. | - Сегодня на уроке мы с вами вспомним и закрепим знания о геометрических фигурах. Будем трудиться и играть! - Что это? | Учащиеся работают с Дидактическим пособием «Черепаха» (называют геометрические фигуры, пристегивают, называют цвет, материал, считают) | Личностные: проявление нравственных переживаний (чувства гордости), интеллектуальных чувств («радость познания»). Коммуникативные: умение выражать свои мысли; слушать и понимать других. Познавательные: контроль, оценка процесса и результатов деятельности. |
IV. Операционно-содержательный. | Игра «Чудесный мешочек». Игра «Что бывает … круглым, квадратным, треугольным…» 5 мин. Слайд № 5 | - Перед вами домик. А где же жильцы? Поможем им занять свои квартирки. - Какие фигуры, из чего сделаны? Сколько кругов, треугольников, квадратов? Сколько всего фигур, посчитайте. - Нас окружают предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Назовите. - Теперь посмотрите вокруг. Найдите эти предметы. | Каждый ребенок по очереди опускает руку в мешочек, нащупывает нужную геометрическую фигуру. Затем вынимает фигуру из мешочка, подтверждая правильность или неправильность своего предположения, и вставляет ее в окошечко домика такой же формы. Дети считают, подбирают нужную цифру. К геометрическим фигурам подбирают предметы определенной геометрической формы. | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью; умение сделать правильный выбор. Личностные: проявление положительных эмоций. |
V. Динамическая пауза | «Сосчитай и сделай» 5 мин. Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 | Сколько треугольников в елочке зеленой, Сколько перед вами круглых пирожков, Сколько здесь салфеток квадратных для гостей, | Учащиеся рассматривают геометрические фигуры, пересчитывают, называют, показывают цифру. | Регулятивные: развивается умение детей устанавливать границу своего знания, работать с информацией. Личностные: проявление положительных эмоций. Коммуникативные: умение сотрудничать. |
VI. Физ. минутка | 1 мин. | Встали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою хлопок. А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу. | Встают в круг Приседают. Подпрыгивают. Хлопают в ладоши. Идут по кругу, Улыбаются друг другу. | Познавательные: умение воспринимать текст на слух. Коммуникативные: сотрудничество с другими людьми. Личностные: проявление положительных эмоций. |
VII. Самостоятельная работа при организующей помощи учителя. | Составление фигуры 5 мин. | Игра «Выложи геометрическую фигуру из палочек».
Треугольник – это я
| (Учащиеся составляют геометрические фигуры из палочек, считают, называют материал, из которого палочки сделаны) | Познавательные: умение слушать и слышать. Коммуникативные: осуществление продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Рисование. Выполнение словесной инструкции. 5 мин. Слуховой диктант «Выложим картинку из геометрических фигур». 5 мин | - Порисуем? Аня, возьми задание и дай Сереже. - Сергей, возьми рисунок и отдай Диме. - Дима, дай Егору. Егор, возьми для Анны. - Посмотрите, какого цвета ваша фигура. Закрасьте фигуру. Прикрепите свои рисунки на доску. - Следующее задание. Положите красный треугольник на середину листа. Под красный треугольник положить синий квадрат. | Учащиеся раздают контурные изображения геометрических фигур (разных цветов и различной сложности) друг другу. Дети раскрашивают контурные изображения в соответствующий цвет, называют фигуры, пересчитывают, записывают цифру. Прикрепляют свои рисунки на доску. | Регулятивные: способность к волевому усилию. | |
VIII. Рефлексивно- оценочный | 0,5 мин. | - Ваши картинки чудесны! Позже наклеим их на лист бумаги, чтобы порадовать мам. - Вы сегодня - молодцы! Мы радовали друг друга. Вы дружно работали. | Учащиеся рассматривают изображения на экране. Отвечают на вопрос учителя. | Личностные: проявление нравственных переживаний (чувства гордости), интеллектуальных чувств («радость познания»), эстетических чувств (чувства прекрасного), проявление положительных эмоций. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРЕУГОЛЬНИК
КВАДРАТ
Встали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою хлопок. А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Статья на тему:"Формирование представлений о толерантности у учащихся 3 и 4 классов"
В данной статье даётся представление о необходимости формирования толерантности у детей в начальных классах...
Конспект урока. Предмет: Математические представления и конструирование. Тема: Рисование фигур.
Урок разработан для обучающихся с ТМНР. Из-за специфики мыслительной деятельности применение многих технологий в сжатых рамках одного урока становится затруднительным. Поэтому была разработана серия у...
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России». Тема: Формирование представлений о профессиях и людях труда. Составление письменных ответов на вопросы.
Урок для проведения во вторых классах. Целью данного урока является обогатить знания учащихся о профессиях людей, работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины. Уч...
Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен
Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...
КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей
КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублейКласс: 6 (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Различие монет: 1, 5 ко...
План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".
Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...