Конспект урока по математике "Приёмы умножения числа 2", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Название урока и класс: ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 2. 2 класс
Цели: закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2; формировать умение находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; находить значение произведения различными способами.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают прочинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: знают правила ведения диалога – умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя, взаимно контролируют деятельность друг друга.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: Карточки сайта Учи.ру «Таблица умножения на 2» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://uchi.ru/teachers/groups/9898706/subjects/1/course_programs/2/lessons/7352
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приёмы умножения числа 2 | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Название урока и класс: | ПРИЁМЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 2. 2 КЛАСС |
Предмет | Математика |
Цели | закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2; формировать умение находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления. |
Тип урока | закрепление нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; находить значение произведения различными способами. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают прочинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: знают правила ведения диалога – умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя, взаимно контролируют деятельность друг друга. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Карточки сайта Учи.ру «Таблица умножения на 2» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: |
Организационная структура (сценарий) урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок... начинается урок.
Проверь, всё ль на месте?
Всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки?
- Актуализация знаний.
Каллиграфическая минутка.
14 14 14 14 14… 16 16 16 16 16…
Устный счет.
1. Ребусы:
_ 5* _ 8* _ *4 _ *8
*4 *3 *7 **
45 66 1* 35
2. Работа с карточками сайта Учи.ру «Несколько одинаковых слагаемых»
https://uchi.ru/teachers/groups/9898706/subjects/1/course_programs/2/lessons/3186
Задание: Складывай одинаковые числа. Найди одинаковые предметы, вычисли их общее количество с помощью сложения.
3. Задачи:
1) В группе детского сада было 13 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько детей в группе?
2) На площадке играли 8 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько детей играли на площадке?
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Вы начали учить таблицу умножения. Для чего нужно знать таблицу умножения?
– Таблицу умножения необходимо знать наизусть, однако бывают случаи, когда не удается сразу вспомнить результат, тогда нужно знать, как найти значение произведения разными способами.
– Сегодня вы познакомитесь с различными приемами нахождения значения произведений.
– Рассмотрим различные способы вычисления произведения чисел 2 и 4:
На доске запись:
2 · 4
2 · 4 = 2 + 2 + 2 + 2
2 · 4 = 4 · 2
2 · 4 = 2 · 3 + 2
2 · 4 = 2 · 5 – 2
– Объясните каждый из способов.
IV. Открытие новых знаний.
- Формирование умения находить значение произведения различными способами.
– Работа с карточками сайта Учи.ру «Заполни пропуски в таблице умножения на 2»
https://uchi.ru/teachers/groups/9898706/subjects/1/course_programs/2/cards/26526
– Выполните задание 1 (с. 82). Найдите значения произведений, используя различные приемы.
Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть выражения, записанные на доске:
6 · 2 = 12 8 · 2 = 16 9 · 2 =
12 : 2 = 16 : 2 = 2 =
12 : 6 = 16 : 8 = : =
– Как связаны между собой выражения каждого столбика?
– Найдите значения частных, опираясь на соответствующее произведение.
2. Работа в парах.
В парах ученики находят значения частных с опорой на данное произведение.
Фронтальная проверка.
– Работа с карточками сайта Учи.ру «Найди значение выражения»
https://uchi.ru/teachers/groups/9898706/subjects/1/course_programs/2/cards/26527
3. Первичное закрепление знаний.
Ученики самостоятельно с последующей самопроверкой выполняют задание «Проверь себя» (с. 82).
КУЗНЕЧИКИ
Поднимайте плечики, Сели, травушку покушаем,
Прыгайте, кузнечики, Тишину послушаем.
Прыг-скок, прыг-скок. Тише, тише, высоко,
………………………… Прыгай на носках легко.
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 2 (1) (с. 82).
– Вы прочитали задачу?
– Что в задаче известно? О чем спрашивается?
– Как действием будете решать задачу? Почему?
– Выполните рисунок. Запишите решение.
– Сколько мячей получил каждый ребенок?
– Прочитайте задачу 2 (2) (с. 82).
– Чем она похожа на предыдущую задачу? Чем отличается?
– Выполните к задаче рисунок. Запишите решение.
– Сколько детей получили яблоки?
VI. Работа с геометрическим материалом.
На доске записано выражение: 3 · 2 + 4 = 10 (см).
– Начертите ломаную, длину которой можно найти этим выражением.
– Каковы звенья вашей ломаной? ( 3 см, 3 см, 4 см.)
VII. Домашнее задание
Обучающиеся находят значения выражений, данных в задании 4 (с. 82).
Рекомендуемое Д/З:
Работа с карточками сайта Учи.ру «Лабиринт: выбери ответ или подходящий пример и доберись до острова»
https://uchi.ru/teachers/groups/9898706/subjects/1/course_programs/2/cards/26528
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали? Все ли было понятно?
– Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике " Умножение числа 3" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по математике для 3 класса...
Конспект урока по математике «Умножение числа на сумму», 4 класс
Конспект урока разработан в соответствии ФГОС НОО....
План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса
Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)
Цели деятельности учителя:открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных способностей у...