Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика |
УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на хорошую работу. Посмотрите свое рабочее место, сядьте ровно и красиво. Я желаю вам успехов на уроке, у вас все получится. Откройте тетради запишите число, классная работа.
| Воспринимают информацию на слух. | Л. -обеспечивать ценностно –смысловую ориентацию. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Наглядный (презентация)
Словесный
Репродуктивный
Словесный
Репродуктивный
Наглядный (презентация) | 10 мин. |
Устный счет. |
| Делимое | 720 |
| 910 |
| 810 |
| 660 | 92 |
| 400 | Делитель | 3 | 180 |
| 65 |
| 240 |
| 4 | 5 | 20 | Частное |
| 5 | 7 | 3 | 9 | 4 | 3 |
| 230 |
|
Заполните таблицу. (раб. по цепочке)
1. Какое число увеличили на 44 и получили 70? 2. Какое число уменьшили на 53 и получили 27? 3. Если к 15 прибавить 21, то полученное число будет в 9 раз больше задуманного числа. Какое число задумали? 4. Произведение двух чисел равно 63, чему равна их сумма? 5. Турист проехал на лыжах 13 км, а на поезде на 29 км больше. Какое расстояние проехал турист?
|
Выполняют задание устно Объясняют ответы.
Выполняют задания устно. Объясняют ответы
| П. – осуществлять операции для решения учебных задач. Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. - общение и взаимодействие. |
III. Постановка учебной задачи
Репродуктивный
Словесный
Подводящий диалог
Словесный: беседа
| 5 мин. | Задача. Прочитайте задачу: Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 ч, а во второй - 4 ч. Сколько всего тетрадей проверила учительница за два дня? - Как вы будете решать задачу? (Подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.) Запишите выражение. 18 • (3 + 4) = 126 (т.) Можно ли решить эту задачу другим способом? (Можно сначала подсчитать, сколько часов учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложить.) Запишите выражение. 18*3 + 18*4 = 126 (т.) Посмотрите на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать? (Выражения разные, а результат один и тот же.)- Сделайте вывод: как можно умножить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.)
- Предположите, какая тема урока? (слайд- «Умножение числа на сумму») - Сформулируйте цель урока. (-познакомиться с разными способами умножения числа на сумму) |
Читать задачу
Предполагать решение задачи
Записывать 1 способ решения задачи
Записывать другим способом
Определяют тему урока. Ставят цели урока.
| Р. - принимать и сохранять учебную задачу. Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мысле
Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры |
IV. Открытие нового знания и первичное закрепление.
Репродуктивный Словесный Наглядный
Репродуктивный Практический Наглядный
Словесный: беседа
Динамическая пауза
| 15 мин.
1 мин. | Рассмотрите рисунок на с. 42. - Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков. (1) По 3 кружка взяли 6раз, получилось 18 кружков. 2) Сначала по 3 ружка взяли 4раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2раза, получилось 6 кружков, сложили 12 и 6, получилось 18 кружков.) - Изменилось ли значение выражения? (Нет, значение выражения не изменилось.)
— Правильные ли выводы вы сделали ранее? Как можно умножить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.)
№ 139 (с. 42). Прочитайте задание. Выполняем устно.
№140 (с. 42) Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний пример - самостоятельно. Самопроверка. 19*(7+3)= 19*10=190
Видеофизминутка | Рассматривать рисунок и объяснять, как узнать общее количество кружков
Делать выводы Устно вычислять.
Составлять краткую запись к задаче
Выполняют двигательные упражнения. | Л. -обеспечивать ценностно –смысловую П. – строить сообщения в устной и письменной форме
П. – осуществлять операции для решения учебных задач. ориентацию. П. – строить сообщения в устной и письменной форме |
V. Вторичное закрепление
Наглядный
Практический (самостоятельное задание) | 10 мин.
| № 142 (с. 42) Прочитайте задачу. - Как лучше кратко записать условие? (С помощью ключевых слов.) - Что известно в задаче? (С первого участка картофель вывезли за 5 рейсов, со второго участка — за 4 рейса. Каждый рейс перевозили по 52 ц.) - Что нужно узнать? (Сколько всего картофеля перевезли.) (Один ученик составляет краткую запись на доске с комментированием.)
- Какими способами можно решить задачу? - Запишите решение любым из этих способов. Решение Первый способ: 52 • 5 + 52 • 4 = 468 (ц). Второй способ: 52 • (5 + 4) = 468 (ц). Ответ: было перевезено 468 ц картофеля. - Какое свойство умножения вы использовали? (Свойство умножения числа на сумму.)
№144 (с. 42) Сделаем рисунок к задаче. - Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла? - Сколько раз по 16 кг надо взять для получения 15 кг? Решение: 16 • (15 : 3) = 80 (кг). Ответ: чтобы получить 15 кг подсолнечного масла, надо взять 80 кг семян подсолнечника. | Решать задачу 2-мя способами
Называть своство умножения
Делать рисунок к задаче
Решать задачу
| П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
Л. -обеспечивать ценностно –смысловую ориентацию
|
VI. Включение в систему знаний
Словесный
Д/З
| 5 мин. | Какие математические свойства вы учились применять сегодня на уроке? Почему их надо различать? Какие задачи вы решали? Какое задание было самым интересным?
Учебник: № 150, 153 (с. 43) | Отвечают на вопросы. Обосновывают своё мнение.
Записывают домашнее задание. | К. - общение и взаимодействие. П. – строить сообщения в устной форме |
VII. Рефлексия деятельности
Практический | 1 мин. | Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия. Выделите в своих тетрадях те задания, которые понравились вам и не вызвали трудности, зеленым карандашом. | Анализируют свою работу на уроке. | Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей. |