Конспект урока по математике «Умножение числа на сумму», 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Клявлина Татьяна Владимировна

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.18        Учитель: Липатова Н.М.

Школа: № 45 г. Карталы        Студенка: Клявлина Т.В.

Класс: 4 в        

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА (математика, 4 класс)

Тема: «Умножение числа на сумму»

Цели деятельности учителя: формирование умения применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствование умения решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

 - уметь выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ;

 - различать распределительное и сочетательное свойства умножения;

- моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов.

Личностные:

- понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира;

- уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений;

- уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Тип урока:  открытие новых знаний и навыков. 

Оборудование: интерактивная доска, тетрадь, учебник «Школа России» 4 класс, 2 часть.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1

мин.

Здравствуйте, ребята! 

Давайте настроимся на хорошую работу. Посмотрите свое рабочее место, сядьте ровно и красиво. Я желаю вам успехов на уроке, у вас все получится. Откройте тетради запишите число, классная работа.

Воспринимают  информацию на слух.

Л. -обеспечивать ценностно –смысловую ориентацию.

II.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный

(презентация)

Словесный

Репродуктивный

Словесный

Репродуктивный

Наглядный (презентация)

10 мин.

Устный счет.

Делимое

720

910

810

660

92

400

Делитель

3

180

65

240

4

5

20

Частное

5

7

3

9

4

3

230

 Заполните таблицу. (раб. по цепочке)

1. Какое число увеличили на 44 и получили 70?

2. Какое число уменьшили на 53 и получили 27?

3. Если к 15 прибавить 21, то полученное число будет в 9 раз больше задуманного числа. Какое число задумали?

4. Произведение двух чисел равно 63, чему равна их сумма?

5. Турист проехал на лыжах 13 км, а на поезде на 29 км больше. Какое расстояние проехал турист?

Выполняют задание устно Объясняют ответы.

Выполняют задания устно. Объясняют ответы

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие.

III.

Постановка учебной задачи

Репродуктивный

Словесный

Подводящий диалог

Словесный: беседа

5 мин.

Задача.

Прочитайте задачу:

Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 ч, а во второй - 4 ч. Сколько всего тетрадей проверила учительница за два дня?

-  Как вы будете решать задачу? (Подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.)

Запишите выражение.

18 • (3 + 4) = 126 (т.)

Можно ли решить эту задачу другим способом? (Можно сначала подсчитать, сколько часов учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложить.)

Запишите выражение. 18*3 +  18*4 = 126 (т.)

Посмотрите на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать? (Выражения разные, а результат один и тот же.)- Сделайте вывод: как можно умножить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.)

- Предположите, какая тема урока? (слайд- «Умножение числа на сумму»)

- Сформулируйте цель урока. (-познакомиться с разными способами умножения числа на сумму)

Читать задачу

Предполагать решение задачи

Записывать 1 способ решения задачи

Записывать другим способом

Определяют тему урока. Ставят цели урока.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мысле

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры

IV. Открытие нового знания и первичное закрепление.

Репродуктивный

Словесный

Наглядный

Репродуктивный

Практический

Наглядный

Словесный: беседа

Динамическая пауза

15

мин.

1 мин.

Рассмотрите рисунок на с. 42.

-  Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков. (1) По 3 кружка взяли 6раз, получилось 18 кружков. 2) Сначала по 3 ружка взяли 4раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2раза, получилось 6 кружков, сложили 12 и 6, получилось 18 кружков.)

-  Изменилось ли значение выражения? (Нет, значение выражения не изменилось.)

—  Правильные ли выводы вы сделали ранее? Как можно умножить число на сумму? (Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.)

№ 139 (с. 42). Прочитайте задание. Выполняем устно.

№140 (с. 42)

Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний пример - самостоятельно. Самопроверка.

19*(7+3)= 19*10=190

Видеофизминутка

Рассматривать рисунок и объяснять, как узнать общее количество кружков

Делать выводы

Устно вычислять.

Составлять краткую запись к задаче

Выполняют двигательные упражнения.

Л. -обеспечивать ценностно –смысловую

 П. – строить сообщения в устной и письменной форме

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

ориентацию.

П. – строить сообщения в устной и письменной форме

V.  Вторичное закрепление

Наглядный

Практический (самостоятельное задание)

10

мин.

№ 142 (с. 42)

Прочитайте задачу.

- Как лучше кратко записать условие? (С помощью ключевых слов.)

- Что известно в задаче? (С первого участка картофель вывезли за 5 рейсов, со второго участка — за 4 рейса. Каждый рейс перевозили по 52 ц.)

-  Что нужно узнать? (Сколько всего картофеля перевезли.) (Один ученик составляет краткую запись на доске с комментированием.)

- Какими способами можно решить задачу?

- Запишите решение любым из этих способов. Решение

Первый способ: 52 • 5 + 52 • 4 = 468 (ц).

Второй способ: 52 • (5 + 4) = 468 (ц).

Ответ: было перевезено 468 ц картофеля.

-  Какое свойство умножения вы использовали? (Свойство умножения числа на сумму.)

№144 (с. 42)

Сделаем рисунок к задаче.

-  Сколько раз по 3 кг содержится в 15 кг подсолнечного масла?

-  Сколько раз по 16 кг надо взять для получения 15 кг? Решение: 16 • (15 : 3) = 80 (кг).

Ответ: чтобы получить 15 кг подсолнечного масла, надо взять 80 кг семян подсолнечника.

Решать задачу 2-мя способами

Называть своство умножения

Делать рисунок к задаче

Решать задачу

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Л. -обеспечивать ценностно –смысловую ориентацию

VI.

Включение в систему знаний

Словесный

Д/З

5 мин.

Какие математические свойства вы учились применять сегодня на уроке? Почему их надо различать? Какие задачи вы решали? Какое задание было самым интересным?

Учебник: № 150, 153 (с. 43)

Отвечают на вопросы. Обосновывают своё мнение.

Записывают домашнее задание.

К. - общение и взаимодействие.

П. – строить сообщения в устной форме

VII.

Рефлексия деятельности

Практический

1 мин.

Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия.

Выделите в своих тетрадях те задания, которые понравились вам и не вызвали трудности, зеленым карандашом.

Анализируют свою работу на уроке.

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса

Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Конспект урока по математике "Умножение числа 0 и на число 0" 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели деятельности учителя:открытие способа умножения числа на 0 и на число 0;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуникативных способностей  у...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...